Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2005 / Наше поколение? / Оперативный простор

От симулякров к брендам


Версия для печати
Послать по почте

Дистанция космическая, но преодолимая
Если вы интересуетесь не только брендингом, но и развитием западной философской мысли, то книга Томаса Гэда и Анэт Розенкрейц «Создай свой бренд» — для вас. Потому что она — не только об эффективной самопрезентации, но и об определённом подходе к собственной жизни. Смело загляните в себя и предъявите себя миру — вот призыв, с которым к нам обращаются уважаемые авторы.


Еомас Гэд, Анетт Розенкрейц, «Создай свой бренд», Нева, СПб., 2004

ПОЧУВСТВУЙ СЕБЯ ЗВЕЗДОЙ

Сегодня много говорят о «персональных брендах» применительно к звёздам шоу-бизнеса, спортсменам, политикам… Кроме традиционного восхищения ими, существуют уничижительные коннотации типа «торговать лицом», «продавать себя» и прочее.

Авторы книги подходят к этому вопросу довольно жёстко. Да, человек подобен товару на полках супермаркета. От осознания этого факта многие чувствуют себя очень неуютно. Но его принятие — это первый шаг к прорыву.

Авторы книг по брендингу обычно — явно или неявно — утверждают, что бренды управляют нашим выбором, нашими ожиданиями, а в итоге и нашей жизнью. Мало кому нравится чувствовать себя «объектом управления», но что же делать?

Ответ один — взять в свои руки инструменты, которые используют пиарщики и маркетологи.

САМОЕ ГЛАВНОЕ — ЗАДУМАТЬСЯ О СЕБЕ

Схемы и технологии, описанные в книге «Создай свой бренд», во многом изложены в предыдущих трудах Гэда. Впрочем, есть и несколько «инновационных моментов», например, технология создания собственного бренд-кода. Бренд-код состоит из следующих элементов: полезность, позиционирование, стиль, миссия, предвидение, ценности, девиз.

Гэд продолжает думать в своем стиле, одинаково акцентируя внимание на «внутренних» и «внешних» аспектах брендинга. Дело не только в том, что вы сообщаете миру. Важно и то, что вы сами понимаете про себя, какими словами описываете свою личность, ожидания, ценности — и насколько вы искренни в этом. Не случайно Томас Гэд столько говорит о подлинности — о соответствии мыслей, слов и поступков. Он утверждает, что подлинность — одна из самых важных (и редких) ценностей в современном мире. И здесь я полностью с ним согласна. Немного смещая акценты, можно сказать: это книга о духовном поиске и о презентации его результатов внешнему миру.

Авторы стремятся помочь читателю сделать эту презентацию эффективной, описывая буквально по шагам процесс создания персонального бренда. Безусловный интерес представляет работа с «индивидуальной временной шкалой», позволяющей представить свою жизнь как процесс, которым вы управляете. «Единственное, что имеет значение — это чувство ответственности за вашу жизнь» — один из базовых тезисов, на которых построена логика книги. Задайте себе следующие вопросы:

– Живу ли я в соответствии со своим девизом?

– Реализую ли я свою миссию?

– Направляет ли меня моё предвидение?

– Верен ли я своим ценностям?

– Влияю ли я на окружающую среду именно так, как хочу?

Тональность книги такова: «Не просто создать персональный бренд (в уме или на бумаге), но и жить в соответствии с ним». При создании и развитии своего бренда вы одновременно являетесь и заказчиком, и исполнителем, а это значит, что ответственность за результат полностью на вас. Впрочем, со временем создание персональных брендов может стать вполне успешным бизнесом, ведь стало же таковым индивидуальное психологическое консультирование и даже персональное консультирование по подбору одежды.

Персональный бренд должен помогать человеку больше зарабатывать, жить интересной жизнью

Книгу Гэда и Розенкрейц можно было бы отнести к категории «литературы по самосовершенствованию», но в книжных магазинах она расположена в разделе «Бизнес-литература», и это не случайно. «Успех», «результат», «эффективность» — все это предельно важно для Гэда. Персональный брендинг должен быть таким, чтобы помогать человеку больше зарабатывать, жить интересной жизнью, устанавливать гармоничные отношения с людьми. Это не «дополнительное требование» к человеку «в наше нелёгкое время», а конкурентное преимущество или дополнительный ресурс — кому как больше нравится.

В книге много интересных «кейсов» — описаний персональных брендов известных людей (Владимир Путин, Ричард Брэнсон, Олег Тиньков, Коко Шанель). Каждый кейс расписан по схеме «четырех измерений бренда»: функционального, социального, духовного и ментального. Но самое главное — эта книга ставит вопрос. Вопрос о необходимости создания собственного бренда. Фактически это вопрос о сознательном подходе к собственной самопрезентации.

ПЕРЕСТАНЬТЕ ПРИТВОРЯТЬСЯ

Быть честным с самим собой — жесткое требование, на котором настаивают авторы книги. Не нужно стремиться «подладиться» под ценности компании, в которой вы работаете, если они вас не устраивают. Не нужно «гасить» свою индивидуальность, пытаясьизбежать конфликтов с близкими людьми.

Наоборот, следует стремиться к внутренней целостности, к выявлению и решению собственных противоречий и конфликтов.

Создание персонального бренда поставит перед вами множество проблем и приведет вас к необходимости делать выбор в каждой жизненной ситуации. Но теперь этот выбор будет иметь под собой основания. «Я поступаю так, а не иначе, потому что этого требуют мои представления о должном, мой образ, который всегда у меня перед глазами». Это ограничивает свободу, скажут многие. Ну и что? Нашу свободу и так ограничивают со всех сторон. А такой подход, по крайней мере, позволяет человеку делать выбор в соответствии с внутренними основаниями, а не по непонятным, неотрефлексированным причинам (как поступают большинство людей). Откуда возьмутся эти основания — вопрос другой. В книге он, к сожалению, не рассматривается, но в противном случае это точно было бы не бизнес-пособие, а эзотерический трактат.

Ещё один важный момент. Гэд и Розенкрейц неявно полемизируют с постмодернистами, утверждающими, что «нет никакого человека, есть набор социальных ролей». Дома человек один, в офисе — другой, на вечеринке с друзьями — третий. Это не так, утверждают авторы. Человеческое поведение может быть очень разнообразным, но «найти себя» («или создать себя») настоящего, не подверженного сиюминутным требованиям актуальности вполне возможно. Более того, это принесёт в вашу жизнь гармонию и успех.

Анна Фёдорова


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Наше поколение?
Концепт
Новое поколение. Школа выбора.
Дмитрий Петров
Гонцы эпох
Социальное наступление
Редакция «Со-Общения»
Идеология нового поколения — идеология развития
Группа Островского
Новое дело
Пётр Щедровицкий
Ворота в глобальный мир
Виктор Сергеев
Модернизация экономики: концепции и средства
Рустем Нуреев
От капитала физического к капиталу социальному
Пётр Шихирев
Российская система образования: новое видение
Александр Долгоруков
Практика
Лидерство, патриотизм, профессионализм.
Владимир Нечаев
Развитие человеческого потенциала.
Александр Попов и Ирина Проскуровская
Верность себе
Виктор Осипов
Зачёт по социальной мобилизации
Юлия Городничева
Дети перемен
Высокие смыслы, простые люди и железные леди
Дмитрий Петров, Анна Фёдорова
Как не стать спамом
Андрей Садаков
Актуальный сюжет
О пользе чужих ошибок
Москва. Предстоящий выбор
Екатерина Иванова
«Каждое моё слово - дешёвый самопиар!»
Анастасия Каримова
Тятя, тятя, наши сети...
Михаил Кордонский
Я б в политики пошёл, где меня научат?
Алексей Ширшов
Оперативный простор
Строгановы
Михаил Кутузов
Манифест реконструкции
От симулякров к брендам
Палачи и шерифы
Как мы делали этот номер...


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.