Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2005 / Наше поколение? / Концепт

Идеология нового поколения — идеология развития


Группа Островского
mail@soob.ru
Версия для печати
Послать по почте

Майские тезисы — 2000

Цели поколения. Люди поколения. Дело поколения. Сегодня их всерьёз обсуждают те, кто ищет верные, сильные и эффективные решения задач, стоящих перед нашей страной. И не только обсуждают, но и переводят суждения и предложения в практический залог — претворяют идеи в проекты. И, возможно, тем самым создают новое поколение как новую силу. Думается, этот документ будет полезен в их труде. Поскольку в нём изложены основные положения поколенческой доктрины. Публикуется  впервые[1].

Идеология нового поколения — не столько идеология нового поколения людей, сколько идеология нового поколения деятельностей. Эта идеология устремлена к развитию — постоянному обретению нового качества. Этой идеологии требует от нас политика нового поколения — политика как партнёрство субъектов с ресурсами, недостаточными для развития по отдельности — и требующими развития по сопричастности. Политика требует для управления развитием своих инструментов, приводных механизмов. Политика развития оперирует людьми и идеями; идеями и людьми, организованными в идеологии и организации.

Старые идеологии пришли в негодность

«Общность» и «свободолюбие», коммунизм и либерализм — две европейские идеологии, родившиеся в XIX веке, борьба которых оформила ХХ век, придав ему драматизм и завершившись к рубежу тысячелетий. И коммунизм, и либерализм — лишь две стороны одной медали, аверс и реверс индустриальной эпохи. Обе эти идеологии выросли из одного корня — европейской философии развития; сегодня этот корень даёт третий побег — идеологию нового поколения.

Маленький жёлудь развивается в могучий дуб — и если жёлудь больше всего переживает, как бы его не съела свинья, то могучее дерево больше озабочено вечным: судьбою Леса; ребёнок развивается во взрослого мужчину; семья, развиваясь, передаёт свои ценности, взгляды, воззрения, игры и привычки детям, но от этого не перестаёт быть семьёй, не теряет фамильную, семейную линию. Когда мы видим фотографию ребёнка — и переводим взгляд на молодого мужчину, когда-то бывшего этим ребёнком, мы видим, что они — разные… и в ещё большей степени разными бывают отец и сын, уже не говоря о деде и внуке. Точно так же происходят изменения с политическими движениями: мы можем говорить сегодня о старом либерализме — и идеологии нового поколения.

МИР ВСТУПАЕТ В НОВУЮ ЭПОХУ

Эта эпоха пока не имеет имени собственного и описывается через отрицание предыдущей — как эпоха пост-индустриализма.

Если в индустриальную эпоху главной была способность к многократному повторению идентичных образцов — то в наступающей эпохе особое значение приобретает способность много раз подряд достигать нового качества, создавать новое. Опыт перестал быть субстанцией, которая накапливается столетиями и требует лишь тиражирования. Он превращается в свою противоположность: в опыт как собственное переживание каждого человека, неповторимое и не требующее повторения.

Новое поколение может «присвоить» себе страну, назвать ответственно и бесповоротно — «нашей Страной», и повести в будущее — за собой и вместе с собой

Скорости изменений в новом мире растут на наших глазах. Скорость удвоения информации возросла многократно: если совсем ещё недавно информация удваивалась раз в сто лет, то сегодня это происходит раз в полгода. Поколения деятельности успевают смениться несколько раз за человеческую жизнь. На наших глазах рождается новый мир — мир, в котором ценность опыта уступает другой ценности: ценности творчества, ценности нового, ценности развития.

Многим кажется, что это — кризис болезни, выздоровление от которой означает возвращение в устойчивое, незыблемое, медленное прошлое. Мы же видим в этом кризисе — новые возможности: возможность новой свободы, нового будущего в новом многомерном и многогранном, подвижном и играющем всеми красками мире.

Нашим соотечественникам в изменениях, произошедших с нашей Страной, часто видится катастрофа, разрушение основ. Мы же уверены: то, что произошло в последнее десятилетие ХХ века, есть лишь наше опережающее вхождение в изменчивость и подвижность нового мира.

Рождается новый мир — мир, в котором ценность опыта уступает ценности творчества, ценности нового, ценности развития

Новое поколение — это те, кто уже выиграли в итоге холодной войны. Поражение СССР в холодной войне высвободило силу, энергию, волю и мышление нового поколения. Перед новым поколением не сегодня — завтра встанет драматичный выбор.

Драматизм этого выбора — в том, что он не ограничен ничем, кроме воли и мышления нового поколения. Новое поколение может оторваться, отказаться от новой Страны, возникшей на месте Родины нового поколения — и уйти в будущее, раствориться в нём. Но может поступить и иначе: вернуться в Страну, присвоить её, назвать ответственно и бесповоротно — «нашей Страной», и повести её в будущее — за собой и вместе с собой.

Ничто и никто не волен заставить новое поколение сделать этот выбор. Новое поколение вольно сделать этот выбор само. Новый мир вручает новому поколению волю сделать этот выбор свободно.

НОВЫЙ МИР — МИР МИРОВ И РУССКИЙ МИР

Новый мир устремлён в реальность геоэкономики, реальность глобального экономического противоборства, приходящую на смену геополитической реальности. Геоэкономический мир не признаёт географических границ; в физическом мире экономические процессы переплетаются, диффузируют и интерферируют, проникают друг в друга.

Новый мир, однако, не унифицируется, не стандартизируется — на смену геополитическим границам приходят культурно-политические разграничения. Границы между народами отныне определяются не «кровью и почвой» — но языком и культурой.

На арену мировой политики выходят не агрессивные, а прогрессивные Империи — новые культурные Миры, переплетающиеся в мире Миров. Миры-Державы, несущие разное культурное содержание развития-прогресса и удерживающие мир Миров в целостности и многообразии.

Будет ли присутствовать в этом мире Русский Мир как одна из мировых держав — во многом зависит от выбора нового поколения русских: говорящих на русском языке.

Выбор нового поколения не ограничен ничем, кроме его собственной воли и мышления

Русский Мир — это мир русских татар и русских санкт-петербуржцев, русских удмуртов и русских москвичей, русских бурят и русских челябинцев, русских евреев и русских калининградцев: где бы они ни жили сейчас — в Новом Осколе или в Нью-Йорке, в Праге или в Одессе, в Московской области или в Силиконовой долине.

Впрочем, это и возможный (виртуальный, знакотканый) мир русских (напомним: говорящих и думающих по-русски) австралийцев и израильтян; это и мир русских американцев и русских немцев; но без удержания и присвоения новым поколением своей колыбельной Страны — России — Русский Мир может исчезнуть, так и не родившись.

НОВЫЙ МОЛОДОЙ НАРОД РОССИИ

Этот народ может сложиться — а может и не сложиться; может обрести новый дух и новое рождение — а может остаться лишь виртуальностью, знакот-каной возможностью, так и не воплотившейся в истории.

Новое поколение может породить новый молодой народ — а может и не породить его. Это зависит от того, сможет ли политика нового поколения состояться и достигнуть успеха. Это зависит от того, достанет ли новому поколению любви к истории как творению её сегодня и сейчас, собственными руками, собственными ресурсами, собственными волей и мышлением.

Для этого новое поколение должно не просто осознать себя и самоопределиться. Нас ждёт долгий процесс развёртывания нового поколения — и постепенное превращение его в новый молодой народ России.

Только тогда, когда разница между ныне различными поколениями России сотрётся, Россия обретёт новую (по отношению к «советскому народу»), молодую (по историческому возрасту) нацию, nation — или, говоря по-русски — народ, потому что именно так только и можно совершить коренной перевод слова nation на русский язык.

Именно всё вышеизложенное требует от нас создания организации и идеологии нового поколения.



[1] Эта справка была подготовлена Группой Островского в 2000 году для узкого круга адресатов.


Комментарии:

Дмитрий Жарков
Жаль, что с 2000г. кроме экспресс-тренинга "НАШИ", тиражирующего устаревшие образцы деятельности, ничего не появилось. Хотелось бы в статье кроме миссии "Нового поколения" увидеть и ВИДЕНИЕ (прошу прощения за каламбур)
16.12.2005 08:53

Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Наше поколение?
Концепт
Новое поколение. Школа выбора.
Дмитрий Петров
Гонцы эпох
Социальное наступление
Редакция «Со-Общения»
Идеология нового поколения — идеология развития
Группа Островского
Новое дело
Пётр Щедровицкий
Ворота в глобальный мир
Виктор Сергеев
Модернизация экономики: концепции и средства
Рустем Нуреев
От капитала физического к капиталу социальному
Пётр Шихирев
Российская система образования: новое видение
Александр Долгоруков
Практика
Лидерство, патриотизм, профессионализм.
Владимир Нечаев
Развитие человеческого потенциала.
Александр Попов и Ирина Проскуровская
Верность себе
Виктор Осипов
Зачёт по социальной мобилизации
Юлия Городничева
Дети перемен
Высокие смыслы, простые люди и железные леди
Дмитрий Петров, Анна Фёдорова
Как не стать спамом
Андрей Садаков
Актуальный сюжет
О пользе чужих ошибок
Москва. Предстоящий выбор
Екатерина Иванова
«Каждое моё слово - дешёвый самопиар!»
Анастасия Каримова
Тятя, тятя, наши сети...
Михаил Кордонский
Я б в политики пошёл, где меня научат?
Алексей Ширшов
Оперативный простор
Строгановы
Михаил Кутузов
Манифест реконструкции
От симулякров к брендам
Палачи и шерифы
Как мы делали этот номер...


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.