Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2005 / Контрреволюция. Управление.Процесс. / Тактика

Кто заказывает марсельезу?


Версия для печати
Послать по почте


Пока где-то существуют люди, которых не устраивает положение вещей. Пока «специальные интересы» одних групп противоречат «специальным интересам» конкурентов, имеющих достаточную власть и силу, чтобы реализовать их и защитить. Пока имеются так называемые «простые граждане», до поры спокойные, но которым очень просто разъяснить, что положение вещей не устраивает, прежде всего, их. Пока те или иные силы располагают инструментами воздействия на общественное мнение и массовое сознание, а также держат нити, приводящие в движение конечности куклы «пробудившейся общественности». Пока всё это имеет место, ноты марсельезы ждут своего часа — революция возможна.

И не только где-то там — в Тбилиси и Киеве. Где угодно. И в Париже, и в Вашингтоне. Не удивляйтесь. Это там было. Уход де Голля с поста президента республики стал следствием «Красного мая», (хотя и сработал отнюдь не на бунтарей). Уотергейт оказался только поводом для того, чтобы Ричард Никсон покинул Белый дом — скандалу предшествовали несколько лет Вьетнамской войны и непрерывного мятежа недоинвестированных интеллектуалов, принимавшего то форму пацифистского протеста, то молодёжных беспорядков[1], то хипповской экстраваганцы. Кто же, однако, использовал эти движения в качестве сред, облегчающих движение товарных потоков? Те самые «специальные интересы».

Что превратило джинсы из одёжки докеров и киноковбоев в товар массового спроса? Далеко не в последнюю очередь — хиппи. Что на порядки взвинтило прибыли компаний грамзаписи? Массовое увлечение рок-н-роллом как музыкой вызова. Что дало неслыханный стимул арт-бизнесу, как не миллионы приверженцев контркультуры?

Что, в конце концов, обеспечило новой волной творческой рабочей силы (которая принесла им новые прибыли) индустрию развития общественных связей, рекламу, масс-медиа, креативные подразделения корпораций (в том числе — финансовых и производящих вооружения)? Всё те же самые мятежники.

И только полуслепые политики и администраторы не хотели разуть глаза и увидеть, что революция выгодна значимым секторам бизнеса! Их представителям было желательно провести в Белый дом своего кандидата.

Кто сказал, что бунт молодёжи против истеблишмента не поддерживался и не направлялся политическими и бизнес-элитами, на время отделёнными от власти? Поддерживался. Направлялся. И демократ Джимми Картер, если угодно, стал президентом во многом вследствие митингов на вашингтонских, чикагских и нью-йоркских майданах. Просто не так быстро, как Виктор Ющенко.

Эти примеры говорят о том, что революции нужны не только и не столько буйным носителям значков, знамён, транспарантов, плакатов, шарфиков и ленточек. Активисты «недискуссионных смен режима» — лишь горючее переворотов. Их моторы, не говоря уже о конструкторах и машинистах, находятся в других местах.

Там выбирают цвета знамён и заказывают музыку. А потом выходят большие площадные оркестры. И мало — не кажется.

В этом разделе — в интервью Виктора Осипова, статьях Александра Чадаева, Алексея Цветкова, Рифата Шайхутдинова — тактика революционеров, их вероятные лидеры и разговор о том, как руководящие элиты могут остаться у власти, превратившись в дирижёров перемен.


[1] Вспомним, что организация, созданная Эйбби Хоффманом и Джерри Рубиным так и называлась: Youth International Party — «Молодёжная международная партия» — Йиппи (не путать с яппи!).


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Контрреволюция. Управление.Процесс.
Концепт
Субъект — или сумма влияний?
Ефим Островский
Стратегия
Через сто лет — на те же грабли?
Дмитрий Петров
Гонцы эпох
Замшевая (контр)революция
Редакция «Со-Общения»
Накануне?
Эдуард Михневский
Украина ставит Россию на порог регионализации
Павел Малиновский
Актуальный сюжет
Оранжевое цунами
Демократия в условиях «спецоперации»: как убить государство
Рифат Шайхутдинов
Опыт большой игры
Максим Шевченко
На болоте волн не бывает
Павел Шеремет
Ющенко как подводная лодка
Константин Кошкин, Сергей Козловский
Тактика
Кто заказывает марсельезу?
Чтобы победить, элиты должны изменить себя
Виктор Осипов
Революция и контрреволюция
Алексей Чадаев
Террор и власть
Рифат Шайхутдинов
Оперативное искусство
Управляемая (контр)революция?
Александр Неклесса
Интеллектуальная Россия
Солнце-поклоннический переворот
Чёрный Охотник
Русский псих
Журналистка из мрака
Приход пятилапого к политтехнологу
Как мы делали этот номер...
редакция "Со-Общения"
Джокеры развития
Алексей Тупицын, Людмила Дудорова, Александр Гальчин
Стань карлсоном. Выйди на крышу
Алина Слободова, Леонид Кеменов, Наталья Варская


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.