Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2005 / Контрреволюция. Управление.Процесс. / Стратегия

Гонцы эпох


Версия для печати
Послать по почте

Письма тех, кто мог бы стать читателем «Со-Общения»
Король Франции Людовик XVI, русские генералы Корнилов, Деникин, Колчак и другие, шах Ирана Реза Пехлеви, президент Милошевич — вожди, короли, правители и их сподвижники — история знает имена множества борцов с революцией, потерпевших поражение, пытаясь отвечать на брошенный вызов... Но известны ей и те, кто сумел одолеть революцию, выбрав не противостояние или уступки, но действия асимметричные. В нашей нынешней почте — письма этих корреспондентов. Правда — не только. Есть в ней и фрагмент листовки, подрывающей революцию изнутри. Тоже любопытно...


ИЗЖИТЬ ЯРОСТНУЮ СТИХИЮ...

Иначе — не излечиться

Революция есть явление природы. Нельзя спорить о том, следует ли признавать или не признавать японское землетрясение. Русская революция есть великое несчастье. Всякая революция — несчастье.

Счастливых революций никогда не бывало. Но революции посылаются Божьим промыслом, и потому народы многому в них научаются...

Революция подобна тяжкой инфекционной болезни. Раз зараза проникла в организм, нельзя уже остановить неотвратимого течения болезни. В известный момент будет 41 градус температуры, будет бред. А потом температура упадёт до 36 градусов. Природа революции такова, что она должна дойти до конца, должна изжить свою яростную стихию, чтобы, в конце концов, претерпеть неудачу и перейти в свою противоположность, чтобы из собственных недр породить противоядие...

Гражданские войны во время революции являются роковой неизбежностью, и во время войн этих может быть проявлен большой героизм и самопожертвование. Но никакие гражданские войны не могут положить конец революции, не могут быть выходом из трагедии революций. Гражданские войны целиком принадлежат самой иррациональной стихии революции, они пребывают в революционном распаде и увеличивают этот распад. Гражданские войны революционных и контрреволюционных армий есть обычно борьба сил революционных с силами дореволюционными, революцией поражёнными. Настоящую же контрреволюцию, полагающую конец революции, могут сделать лишь силы пореволюционные, а не дореволюционные, лишь силы, развившиеся внутри самой революции. Контрреволюцию, начинающую новую, пореволюционную эпоху, не могут сделать классы и партии, которым революция нанесла тяжелые удары и которые она вытеснила из первых мест жизни. Кончил революцию во Франции «сын революции» Наполеон, а не дворяне, не эмигранты, не партии, которые революция вытеснила из жизни в своем стихийном потоке...

Воля же наша должна быть направлена к осуществлению гениального афоризма Ж. де Местра: контрреволюция должна быть не обратной революцией, а обратным революции.

Нельзя жить негативным чувством, чувством ненависти, злобы, мести. Нельзя негативными чувствами спасти Россию. Революция отравила Россию злобой и напоила её кровью. Что будет с несчастной Россией, если контрреволюция отравит её новой злобой и напоит её новой кровью. Это будет продолжением кровавого кошмара революции, а не выходом из него. Партия ненависти и злобы есть одна партия; в ней соединены коммунисты и крайние монархисты. Никакая жизнь не может быть создана отрицательным, в основу её должно быть положено положительное...

Идейная контрреволюция должна быть направлена к созданию новой жизни, в которой прошлое и будущее соединяются в вечном, она должна быть направлена и против всякой реакции. Революция уничтожила в России всякую свободу, и потому контрреволюция в России должна быть освободительным процессом, должна дать свободу, свободу дышать, мыслить, двигаться, сидеть в своей комнате, жить духовной жизнью. Вот парадокс, который нужно сознать до конца...

Николай Бердяев,
русский философ, 1923 год

ТОРЖЕСТВО ВЕЛИКОЙ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ

Письмо консерватора, устремлённого в будущее

При обдумывании предположений о контр-революции слишком часто совершают мыслительную ошибку, будто бы эта контрреволюция должна быть и не может не быть ни чем иным, как следствием народного обсуждения. Твердят, что народ боится, народ хочет, что народ никогда на согласится; что народу не подходит и т.д. Какая убогость! Народ — ничто в революциях или, по крайней мере, он входит в них только как слепое орудие...

Граждане! вот как происходят контрреволюции. Господь, оставив за собой дело создания суверенитетов, тем самым предупреждает нас не доверять никогда выбор своих властителей самим массам. Он использует их в великих движениях, решающих судьбу империй, только как послушное орудие. Никогда толпа не получает того, чего хочет: всегда она принимает и никогда не выбирает. Можно даже указать на уловку Провидения (пусть мне позволят так выразиться), состоящую в том, что если народ употребляет усилия ради достижения какой-то цели, то используемые им средства отделяют его от этой цели...

В наше время настаивать на опасностях контрреволюции, дабы сделать заключение против возвращения к Монархии, — банальнейший софизм.

Большое число трудов, предназначение которых — убедить французов держаться Республики, всего только развивают эту идею. Авторы таких трудов делают ударение на бедах, неотделимых от революций: потом, заметив, что Монархия может быть восстановлена во Франции только через новую революцию, заключают, что нужно поддерживать Республику.

Этот колоссальный софизм, независимо от того, лежит ли в его основе страх либо намерение обмануть, достоин тщательнейшего обсуждения.

Почти все ошибки порождены словами. Контрреволюцией привыкли именовать некое движение, призванное покончить с революцией; и из того, что одно движение будет противонаправленно другому, делается вывод об их единообразии: а нужно было бы придти к выводу, полностью противоположному.

Разве возможно убедить в том, что возврат от болезни к здоровью столь же мучителен, как и переход от здоровья к болезни, и что Монархия, опрокинутая чудовищами, должна быть восстановлена им подобными?..

Откройте историю! вы не увидите там политического созидания; да что я говорю! не найдёте никакого устроения, сколь бы слабым и кратковременным оно ни было, которое не отвечало бы божественной идее; совершенно не важна её природа: ибо вообще нет полностью ложной религиозной системы.

Стало быть, не твердите нам более о трудностях и несчастьях, беспокоящих вас как следствия того, что вы именуете контрреволюцией. Все испытываемые вами несчастья проистекают от вас самих. Почему вас не должно было изранить обломками здания, которое вы сами обрушили на себя?

Восстановление — это иной порядок вещей: но только возвратитесь на путь, который привёл бы вас к нему. Вы придёте к созиданию отнюдь не по пути отрицания.

О, как преступны эти лживые или малодушные писаки, позволяющие себе запугивать народ сим мнимым страшилищем, называемым контрреволюцией!.. Разве не утверждается, что бедам, причинённым Революцией, пришёл конец?..

Наконец, вот великая истина, которой ещё не слишком прониклись: восстановление Монархии, называемое контрреволюцией, отнюдь не будет революцией противоположной, но явится противоположностью Революции.

Жозеф Мари де Местр Граф,
идеолог роялизма, 1797 год

ХВАТИТ ВЫСАСЫВАТЬ ПРОТЕСТ ИЗ ПАЛЬЦА!

Обрывок подрывной листовки?

Почему настолько бесплодными оказываются политические акции российских радикалов? Почему многочисленные и могущественные народные движения протеста распадаются на мелкие кусочки, оставляя только облако неясных воспоминаний? Почему после Великих Бунтов прошлого и настоящего мир почти не изменился? Отчего он всё также черств, абсурден и античеловечен? Один из ответов состоит в том, что революционеры почти никогда не придавали значения повседневности. А ведь именно здесь корни всей Системы, здесь её сердце, отсюда она черпает свои силы...

Антиавторитарная революция не есть политическая революция. Борьба классов всё чаще сменяется глобальным конфликтом между властью и антивластью. Нужно непрерывное восстание на уровне нашего повседневного существования, которое послужит психологической и культурной опорой для изменения экономических и политических форм всего общества...Необходимо вторгнуться в сферу повседневного, вступить в действительное пространство жизни. Революционная контрповседневность — вот самый насущный, эффективный и поэтичный проект. Надо изучать повседневность. Что именно делает человеческую ежедневную жизнь нестерпимой, где здесь прячется Господство? Власть, иерархия и угнетение распылены в актах повседневности, пронизывают её, составляют прочную основу институализированного Подавления со стороны буржуазно-бюрократического государства. Революция может начаться только здесь. И первым её актом будет создание контрповседневности. Мы должны начать жить так, как нам хотелось бы. И тогда наше сопротивление не надо будет высасывать из пальца, оно будет естественным и спонтанным, и столкновение со всем механизмом Системы неминуемо...

В создании контрповседневности нам особенно поможет искусство. Только для этого оно должно вернуться в лоно повседневности. Спасение самой повседневности, самой гибнущей личности зависит от судеб искусства...

Контрповседневность — это превращение человеческих отношений — в эротические, жизни — в спонтанный творческий акт, а окружающего пространства — в художественный факт.

То, чем может стать наша контрповседневность, наша ежедневная жизнь, свидетельствует экстаз, ощущаемый людьми в моменты Праздника Протеста.

Но самым первым шагом в формировании контрповседневности должен стать ОТКАЗ от иллюзорной удовлетворённости, которая всегда приводит к той или иной форме фашизма. Мы должны добиваться РЕАЛЬНОГО удовлетворения наших повседневных Желаний и Чаяний и нести ответственность за это удовлетворение...

Тов. Кабанос
Таинственный современный аноним

Материалы подготовила
Анастасия Алексеева


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Контрреволюция. Управление.Процесс.
Концепт
Субъект — или сумма влияний?
Ефим Островский
Стратегия
Через сто лет — на те же грабли?
Дмитрий Петров
Гонцы эпох
Замшевая (контр)революция
Редакция «Со-Общения»
Накануне?
Эдуард Михневский
Украина ставит Россию на порог регионализации
Павел Малиновский
Актуальный сюжет
Оранжевое цунами
Демократия в условиях «спецоперации»: как убить государство
Рифат Шайхутдинов
Опыт большой игры
Максим Шевченко
На болоте волн не бывает
Павел Шеремет
Ющенко как подводная лодка
Константин Кошкин, Сергей Козловский
Тактика
Кто заказывает марсельезу?
Чтобы победить, элиты должны изменить себя
Виктор Осипов
Революция и контрреволюция
Алексей Чадаев
Террор и власть
Рифат Шайхутдинов
Оперативное искусство
Управляемая (контр)революция?
Александр Неклесса
Интеллектуальная Россия
Солнце-поклоннический переворот
Чёрный Охотник
Русский псих
Журналистка из мрака
Приход пятилапого к политтехнологу
Как мы делали этот номер...
редакция "Со-Общения"
Джокеры развития
Алексей Тупицын, Людмила Дудорова, Александр Гальчин
Стань карлсоном. Выйди на крышу
Алина Слободова, Леонид Кеменов, Наталья Варская


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.