Постоянный адрес сатьи http://soob.ru/n/2004/9/messages/0


Baltic pr weekend. Теперь суббота начинается в четверг

В Санкт-Петербурге 9 и 10 сентября прошла IV международная конференция «The Baltic PR Weekend». Конференция, несмотря на свое название, на этот раз проходила не в выходные, а в будние дни, что, видимо, должно было подчеркнуть рабочий характер встречи.

Основным мероприятиям предшествовала студенческая конференция, собравшая более 300 будущих специалистов, обучающихся специальности «связи с общественностью».

По замыслу организаторов, основными действующими лицами первой части студенческой конференции стали спикеры-профессионалы, которые, сидя в президиуме, зачитывали доклады, устанавливая таким образом диалог с молодым поколением. Как ни странно, первые доклады не вызвали интереса у молодой аудитории. Поэтому организаторы, дабы оживить молодых специалистов, пообещали радиотелефон от спонсора конференции тем, кто задаст лучший вопрос. Такая перспектива действительно разбудила аудиторию, и к микрофону в зале выстроилась большая очередь желающих заполучить телефон.

Закрывал первую часть мастер-класс Алексея Ситникова, который предложил студентам самим определить темы, на которые они хотят пообщаться с мастером. На сей раз аудитория действительно оживилась, забыв ненадолго про «телефоны от спонсора». Далее следовала вереница из 15 студенческих докладов, лучший из которых должны были выявить сами студенты, ответив на вопросы анкеты. Возбудить желание заполнить опросный лист должны были билеты на дискотеку, которые раздавались в обмен на заполненные анкеты.

Забота организаторов о досуге студентов тронула будущих профессионалов, но, судя по тому, что имена победителей конкурса остались неизвестными, самостоятельно определять лучшего они всё-таки не стали.

«Взрослая» конференция прошла на более высоком уровне. В нынешнем году она собрала рекордное количество участников – 360 человек, что позволило организаторам объявить её «главным PR-форумом России». В течение двух дней прошло 8 круглых столов, на которых обсуждались внутрикорпоративные коммуникации, перспективы политического PR, использование новых информационных технологий, специфика экологического PR и многое другое.

К сожалению, обсуждение на круглых столах представляло собой монологи членов президиума, в адрес которых в отведённое время предлагалось задавать вопросы или давать комментарии к их докладам. На пленарном заседании Борис Фирсов («Михайлов и Партнёры») выступил с докладом «Кейсы, в которые играет PRсообщество».

По словам г-на Фирсова, сегодняшняя капитализация рынка – только капитализация навыков и знаний отдельных специалистов и частичная капитализация возможностей отдельных структур. «Главным сдерживающим фактором является отсутствие интеграции рынка РОС в бизнес-среду. Реальная капитализация рынка будет осуществляться за счет кейсов, представляющих интерес для всего бизнес-сообщества. Это уже будут не кейсы PRсообщества, а бизнес-кейсы, в рамках которых взаимодействие с Клиентами и Партнёрами будет принципиально иное».

Неоднозначную реакцию вызвал представленный Сергеем Литовченко рейтинг директоров по общественным и корпоративным отношениям, который составила Ассоциация менеджеров совместно с РАСО. Основным критиком рейтинга выступил издатель журнала «Советник» Владимир Ганин. Сославшись на богатый опыт проведения экспертных рейтингов в PR-отрасли, он выразил сомнение в качестве подобных продуктов. Г-н Литовченко, в свою очередь, отметил важность независимого характера организации рейтинга.

Остался открытым вопрос, насколько занятое тем или иным специалистом место в рейтинге отражает эффективность его работы. Депутат Госдумы Владимир Мединский дал комментарии к поправкам к закону о рекламе, касающимся ограничения рекламы пива.

Г-н Мединский полагает, что их нельзя трактовать как «запрет», а следует считать «ограничением». По признанию депутата, в законе есть некоторые перегибы, но виноваты в этом сами пивоваренные компании, которые вовремя не задумались о своей социальной роли.

По словам многих участников, конференция удалась. За 4 года она действительно приобрела международное значение, что подчёркивалось представителями CERP и IPRA. Но подвести какие-то конкретные итоги конференции, кроме количественных, достаточно сложно.

«The Baltic PR Weekend» ещё не стал дискуссионной площадкой, а напоминает больше место встреч: собрались, хорошо провели время, разъехались. Хотя возрастающее с каждым годом количество участников говорит о том, что такой формат вполне устраивает значительную часть профессионального сообщества.

Ирина Чукомина, Санкт-Петербург

Дата публикации: 17:37 | 05.10


Copyright © Журнал "Со - Общение".
При полном или частичном использовании материалов ссылка на Журнал "Со - Общение" обязательна.