Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2004 / Война. Боевые исскуства. Тренинг. / Тема номера

А в вашем ранце лежит маршальский жезл?


Дмитрий Петров
Главный редактор
petrov@soob.ru
Версия для печати
Послать по почте

Вспомним, как уже не раз в предыдущих номерах мы смотрели на происходящее глазами той странной птицы, что, паря не только в пространстве, но и во времени, порой вступает в сообщение с нами. Сегодня этот взгляд охватит простор, полный кризисов, вызовов, конфликтов и борьбы, в которые непрерывно вступают люди, государства, корпорации, поколения, классы, их эмблемы, знамёна и цели, - простор необъятных возможностей и неизбежных перемен.

Да, предстоят перемены! И далеко не в последнюю очередь — в нашем отношении к явлениям, которые кажутся большинству давно и хорошо знакомыми, изученными вдоль и поперёк и абсолютно понятными.

Ведь согласитесь, это же абсолютно понятно: почему, например, в теме этого номера соседствуют боевые искусства и война? Само собой, потому что на войне, где грохочут танки, горят города, гремят автоматные очереди и ракетные залпы, время от времени к месту оказываются и навыки рукопашного боя, и умение владеть собой, и быстрая реакция...

Ну а тренинги? Тренинги угодили сюда, наверное, потому, что командный дух, способности к коммуникации, умение выступать публично и многое другое, что, как предполагается, дают тренинги, — это опять же вещи, которые, очевидно, оказываются весьма полезны во многих непростых ситуациях, в изобилии возникающих на войне. На той всем известной, привычной, знакомой (и многим, кстати, далеко не только по книгам, фильмам и репортажам) войне, которая в представлении миллионов есть не что иное, как кровавое побоище и тотальное разрушение — зло и бедствие.

То есть легко отнестись к этому номеру нашего журнала как к площадке, где гуманитарные технологи проходят своего рода заочный тренинг, чтобы затем с толком применить свои знания и качества в суровую военную годину, или же, наоборот, вообще не допустить её прихода. Возможно, это и верно.

Но только отчасти. И от очень небольшой части, по правде говоря.

***

Незабвенные 90-е стали не только временем брожений, унижений, поражений и упражнений в распиливании всего, что поддаётся распилке, — от ворованных дров до государственного бюджета.

Были они и не только эпохой проектирования и создания новых рынков, например рынка пресловутого пиара, рынка политических технологий и ряда других, которые так сильно напоминали поля сражений, что их операторы с подчас неожиданной лёгкостью и задором общались на «военном языке», не без расчёта введённом в этой зоне корпорацией ГОСТ.

Сегодня становится всё яснее, что последнее десятилетие прошлого века оказалось и периодом перегруппировки сил и концентрации энергии.

Ими занимались те, кто видел: вслед за порой распада и бардака придёт момент, когда всем, кто надеется обрести, сохранить и приумножить почёт и капитал, придётся сыграть в новую игру, в которой на сей раз примут активное участие Новый класс[1] и сообщество гуманитарных технологов. В тот период и возникла концепция реванша в холодной войне, одно из направлений которой оформилось в последнее время как проект создания в России ещё одного нового рынка — рынка гуманитарных технологий.

Но какое же отношение имеет всё это рыночное проектирование к войне? Пусть даже и к холодной... Самое прямое. Поскольку, быть может, кому-то и захочется оспорить утверждение, гласящее, что Business is War, но мы этого делать не хотим и не станем. Потому что считаем, что так оно и есть: бизнес — это война.

***

Но отнюдь не та война, чья отвратительная образина угнездилась в массовой памяти за последние две сотни лет, но война, о которой в одной из своих лекций Ефим Островский говорил: «Я вижу другую войну — ту, что в русской традиции именуется Невидимой Бранью, в других — Великим Джихадом, Большим Джихадом, Внутренним Джихадом, в третьих — Войной за Себя... Что же до войны, столь нелюбимой общественным сознанием, то, видимо, пришла пора понять: это лишь метафора Невидимой Брани, причём весьма неудачная. Кровавые войны — всего лишь неуклюжие метафоры истинных войн».

Вот почему читатель едва ли увидит в этом номере тексты о войне одетой в каску; боевых искусствах, облачённых в одежды Брюса Ли и Джеки Чана; тренингах, где малообразованные шарлатаны морочат голову людям, желающим научиться легко, быстро и всему.

Напротив, Руфина Копылова и Алексей Ширшов обсуждают прошлое, настоящее и будущее тренинга как респектабельной практики и профессии (с. 44 и 49), в то время как Сергей Переслегин предлагает другой взгляд на минувшие и грядущие войны (с. 21). Корпорация — это тоже войско, как, впрочем, и футбольня команда...

О важности и значении ритуалов в повседневной жизни армий и бизнес-структур говорят Михаил Кутузов (с. 36) и Екатерина Чистякова (с. 40), а Сергей Шубин делится сведениями о футболе как о зоне, где побеждают и проигрывают не только звёзды спорта, но и глобальные бренды (с. 73).

Тотальной бывает не только война, но и рынок (об этом статья Александра Неклессы на с. 54), и искусство; о нём — небезопасном — Виктор Мизиано (с. 76), Ирина Шиманская и Виктор Осипов (с. 71), а также Евгений Лукин (с. 92). Ну, а начнём мы с писем читате- лей, точнее тех, кто вполне мог бы ими быть, если б наш журнал начал выходить не в 1989 году, а гораздо раньше; в июле-августе нам пишут бессмертные Никколо Макиавелли, Миямото Мусаси и Михаил Скобелев. Итак, отправляясь в этот новый поход, мы, посмеиваясь, повторяем старую пословицу: в ранце каждого солдата лежит маршальский жезл.

И движемся дальше.



[1] Тема становления нового класса в России, его культура, а также политическая и экономическая состоятельность активно обсуждались во всех номераж журнала «Со-Общение», начиная с № 2, 2004.


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Война. Боевые исскуства. Тренинг.
Тема номера
Со-Общники - Журналу
Редакция «Со-общения»
Десант из прошлого
А в вашем ранце лежит маршальский жезл?
Дмитрий Петров
Война и мiр. Вызов и ставка
Редакция «Со-общения»
Вот воин. Кто ты?
Ирина Шиманская
Война на моём столе
Сергей Переслегин
Сообщения
Формируется состав жюри премии «Медиа-Менеджер России» – 2005
Prофессия — уже год как в святках
Конференция «Брендинг. Игра без правил, или покушение на профессию»
Профессор Коттер выступит в Москве
Креативные блинчики от Bbdo Worldwide
Edouard Michelin на открытии завода Michelin
У России может появиться ещё один праздник
Актуальный сюжет
Слава умным и богатым!
Борьба с бедностью. С чем и за что?
Вячеслав Глазычев
Тотальный рынок
Александр Неклесса
Практика
Бизнес — это война. История и цена вопроса
Дело по таро
Алексей Тупицын
Бизнес а-ля Кастанеда
Роман Макушев
Бизнес, нарисованный чаем
Николай Кабанов
Философия карате-до как стратегия
Мацуура Рёсуке
Апология затраченного времени
Александр Скалозуб
Война и ритуал
Михаил Кутузов
Сладкая и полезная как бы отрава
Екатерина Чистякова
Тренер — доверять или нет?
Руфина Копылова
Всемирная История Тренингов
Ширхан Павлов
Стать и быть героем
Иткуль Кашапова
Оперативный простор
Э’федра. Опыт хаоса и того, чего нет
Редакция «Со-общения»
Оле-е-е-оле-оле-олее
Сергей Шубин
XXI век. Неужели он наступил?
Виктор Мизиано
Гуманитарные технологии средних веков–2
Алексей Ширшов
Идеология меча. Разделяй и связывай
Алексей Афанасьев
Кровавое мочилово
Эдуард Михневский
Не говори гоп
Как мы делали этот номер...
Редакция «Со-общения»


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.