Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2004 / Война. Боевые исскуства. Тренинг. / Практика

Бизнес а-ля Кастанеда


Роман Макушев
Московский центр изучения развития восприятия человека, зам. руководителя
mail@soob.ru
Версия для печати
Послать по почте

Охота на прибыль личного развития

— Роман, в чём сущность подхода к бизнесу по Кастанеде?

— Толтекские практики, основанные на текстах Кастанеды, которым обучаются бизнесмены в нашем центре, состоят из трёх разделов: искусство управления намерением или достижения целей, сновидение и сталкинг. Они взаимосвязаны, но в бизнесе применяется в основном сталкинг — особый способ организации взаимодействия с окружающими людьми и средой. Он основывается на пути воина, пути охотника. Один из ключевых принципов этого пути — остановка внутреннего диалога. Дело в том, что обычно люди совершают много лишних движений из-за неупорядоченного внутреннего диалога, или — иначе — автоматических колебаний ментальных процессов. Внутренний диалог консервирует человека внутри своего мира, закрывает его от восприятия, осознавания окружающего мира. Воин учится управлять своим мышлением. Он останавливает внутренний диалог и концентриру- ется на ситуации и своей цели в ней.

— Если останавливается внутренний диалог, то ведь останавливается и рефлексия?

— Смотря что понимать под рефлексией.

— Здесь я могу упомянуть философа Райла, на которого ссылался Г.П. Щедровицкий, объясняя понятие рефлексии:  «Это когда смотришь из форточки на себя, идущего по улице».

— Ну, тогда только остановка внутреннего диалога и позволяет выйти на рефлексию. Выйти вовне сконструированного внутренним диалогом закрытого мира. Воин-бизнесмен всегда наблюдает ситуацию со стороны, улавливая кубические сантиметры шанса, словно охотник, выслеживающий добычу.

— А как со стиранием личной истории, столь значимым в учении Кастанеды? Ведь бизнесмен, наоборот, стремится свою личную историю, историю успеха, портфолио, CV сделать публичными. Иначе ему не будут доверять.

— Сталкер — это некий актёр, владеющий искусством перевоплощения, маскарада. Для каждой ситуации выбирается своя маска-легенда. Безупречная легенда, позволяющая наиболее эффективно использовать имеющуюся энергию в конкретной ситуации. Кстати, бизнесмены, использующие толтекские практики, скрывают это от других.

— Что объединяет эти маски и легенды или бизнесмен, по Кастанеде, — это шизофреник, объект шизоанализа и психиатрии?

— Объединяет их внутренний стержень воина — осознание себя как множества форм чистой энергии, внутренняя безу- пречность. Бизнесмен-воин использует бизнес для того, чтобы стать более свободным, гибким. Деньги для него — кристаллизованная энергия. А его задача — накопление личной силы, чистой энергии. В легенде же свёрнуто намерение, цель, структура, заполненная энергией. Возвращаясь к вопросу о стирании личной истории, бренд — это не история, а именно легенда.

— Брендинг по Кастанеде?

— Да. Товар с логотипом может быть магическим талисманом, предметом силы. Но только если бренд успешен. А успешен он тогда, когда заряжен намерением. Именно оно притягивает энергию, кристаллизованную в деньгах, человека-покупателя и помогает ему энергетически. В этом — магия бренда. Магия — от слова «могу». Любые эзотерические, магичес-кие практики исходят из самого человека, если он чуток к себе. Это не всегда осознаётся человеком, что не мешает ему быть магом. В этом смысле все успешные бизнесмены являются магами, а сам бизнес — магической практикой. Поиском знания в разных формах, где знания — это опыт.

— Роман, вы всё время говорите о воинах, охотниках. Что же такое воин? И как это связано с бизнесом?

— Воин воспринимает мир как охотник. Ведь люди часто ведут себя, словно жертвы внешних обстоятельств, того, что они называют объективной реальностью, не зависящей от их поведения. Именно здесь и заключается главное отличие в подходе к жизни простого человека и воина. Дело в том, что воин осознает окружающую его действительность как продукт своих собственных поступков. Его настоящее — это суммирующее следствие всех его выборов в прошлом. Именно поэтому воин принимает всю полноту ответственности за свою жизнь и за свои решения, не перекладывая на мир и других людей. Жизнь для него — это война, охота. А мир полон добычи и врагов. Стирание личной истории необходимо ему как раз для того, чтобы стать неуловимым для внешнего мира. И с бизнесом это, как вы понимаете, связано напрямую. Добыча — прибыль, сделка — поединок. Воин-бизнесмен более свободен, гибок, чем другие, поскольку он сознательно разрушает ограничения и избавляется от привязанностей.

— Складывается ощущение, что бизнесмены-толтеки — это такие агрессивные, асоциальные разрушители и грабители.

— Это совершенно не так. В отличие от бандита, преступника, ищущего удовлетворения своим эгоистическим интересам, воин руководствуется в своих поступках  безупречностью. Безупречный поступок — это всегда наилучший поступок в данной ситуации, поступок, который приближает воина к достижению целостности самого себя. Дело в том, что война для воина — это внутренняя война, личное развитие. По Кастанеде, воин должен всегда выталкивать самого себя за свои границы. Его целью является не господство над другими людьми или материальное богатство, а обретение полноты осознания. Материальный достаток для него лишь одно из средств достижения этой цели. И хотя воин всегда одинок, существуют толтекские корпорациикланы, топ-менеджмент которых объединяет сверхцель — достижение свободы, переход в иное качество сознания, обретение некоего бессмертия.

— Спасибо, Роман. Желаем вам пути с сердцем.


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Война. Боевые исскуства. Тренинг.
Тема номера
Со-Общники - Журналу
Редакция «Со-общения»
Десант из прошлого
А в вашем ранце лежит маршальский жезл?
Дмитрий Петров
Война и мiр. Вызов и ставка
Редакция «Со-общения»
Вот воин. Кто ты?
Ирина Шиманская
Война на моём столе
Сергей Переслегин
Сообщения
Формируется состав жюри премии «Медиа-Менеджер России» – 2005
Prофессия — уже год как в святках
Конференция «Брендинг. Игра без правил, или покушение на профессию»
Профессор Коттер выступит в Москве
Креативные блинчики от Bbdo Worldwide
Edouard Michelin на открытии завода Michelin
У России может появиться ещё один праздник
Актуальный сюжет
Слава умным и богатым!
Борьба с бедностью. С чем и за что?
Вячеслав Глазычев
Тотальный рынок
Александр Неклесса
Практика
Бизнес — это война. История и цена вопроса
Дело по таро
Алексей Тупицын
Бизнес а-ля Кастанеда
Роман Макушев
Бизнес, нарисованный чаем
Николай Кабанов
Философия карате-до как стратегия
Мацуура Рёсуке
Апология затраченного времени
Александр Скалозуб
Война и ритуал
Михаил Кутузов
Сладкая и полезная как бы отрава
Екатерина Чистякова
Тренер — доверять или нет?
Руфина Копылова
Всемирная История Тренингов
Ширхан Павлов
Стать и быть героем
Иткуль Кашапова
Оперативный простор
Э’федра. Опыт хаоса и того, чего нет
Редакция «Со-общения»
Оле-е-е-оле-оле-олее
Сергей Шубин
XXI век. Неужели он наступил?
Виктор Мизиано
Гуманитарные технологии средних веков–2
Алексей Ширшов
Идеология меча. Разделяй и связывай
Алексей Афанасьев
Кровавое мочилово
Эдуард Михневский
Не говори гоп
Как мы делали этот номер...
Редакция «Со-общения»


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.