Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2004 / Война. Боевые исскуства. Тренинг. / Практика

Дело по таро


Алексей Тупицын
директор консалтинговой компании «Решение»
altup@rol.ru
Версия для печати
Послать по почте


— Алексей, как вы дошли до такой жизни? Я имею в виду использование карт Таро в консалтинге и коучинге.

— Сначала я долго занимался методологией, но в определённый момент у меня возник кризис, и мышление перестало быть для меня ключевой ценностью. Я стал искать другие практики, «не-мышления», связанные с интуицией, сверхсознанием, и карты Таро стали для меня первой подобной практикой. Кстати, карты Таро подобны методологическим схемам. Например, есть расклад, содержащий в себе схему шага развития. У них просто разные акценты. Разбираясь с границами применимости этого инструмента, я пришёл к авторской версии коучинга и консалтинга, совмещающего традиционные и нетрадиционные подходы для развития малого и среднего бизнеса.

— Почему именно малый и средний?  Ведь, наверное, большой бизнес более платёжеспособен.

— Дело в том, что символические системы, подобные картам Таро, имеют дело с «личностным», с развитием человека. В крупном бизнесе «институциональное» преобладает над «личностным», а в малом и среднем руководитель удерживает целое, потому что может дотянуться до каждого сотрудника. Бизнес для него —  это продолжение личности. Пока бизнес развивает личность, он живёт. Иначе умирает, затухает. Или превращается в институциональный, безличностный.

— А где тут место для Таро? Ведь и так называемый обычный коучинг работает с личностью и её развитием? В чём уникальность, отличительная особенность?

— Многих из тех, кто управляет собственным делом, бизнесом, можно отнести к разряду «интуитов», а не «логиков». Поэтому символические системы им более понятны. Карты Таро — просто один из способов входить в особое состояние и удерживать его. Именно это и позволяет проводить коучинг.

— И что это за особое состояние?

— Можно назвать его осознанностью, способностью быть «on-line», особой концентрацией внимания. Я расскажу один случай из моей жизни. Мне довелось однажды после армии прогуливаться по Москве с человеком, вернувшимся из мест заключения. И когда на Тверской к нам подошёл человек и бросил под ноги кошелёк, он меня одёрнул и увёл. Пытаясь объяснить своё поведение, он показывал на разных людей и их действия. Я долго не мог понять, но в один момент увидел улицу его глазами: заметил кидал, катал, мы выделили главного, совершенно незаметного человека в неприметной одежде. Увидел другой мир. До этого он был мне недоступен из-за расфокусированного внимания. Кстати, сразу после этого они мгновенно покинули улицу, почувствовав, что кто-то их увидел.

— Почему расфокусированное внимание обычно для людей?

— Эта не только расфокусированность внимания, но вообще «замыленность», замкнутость сознания. А закрывается оно по той же причине, что и улитка. Из-за памяти травм, страха их повторения. Это мешает свежести восприятия, ведь проще замкнуться и не видеть. Телесно ориентированной терапии это хорошо известно, там много работают с блоками и зажимами, стараясь вернуть «свежесть» восприятия. Таро работает не с ментальными блоками, а через них — с телесными и эмоциональными. Это «инновационный» инструмент поиска и размыкания этих блоков. Так же работает и психоанализ, но психоаналитик очень часто вносит в работу содержание своего сознания, с которым пациент часто соглашается уже из-за усталости. Иначе кушетка станет вечной. Специфика же карт в том, что человек всё делает сам. В противном случае внешнее воздействие консультанта будет детерминировать человека, ещё больше превращая его в биоробота.

— Как эти высокие слова воплощаются в жизни, в бизнесе?

— Основной продукт нашей компании я бы назвал так: «энергоаудит». Это семинар-тренинг, состоящий из трёх этапов. На первом вскрываются коммуникативные, организационные, ценностные проблемы. Затем вводится язык анализа ситуации и переход к проектированию новых единиц в организации. Такая работа «прочищает» ситуацию, проветривает её кислородом. Потом появляется удивительная ясность и лёгкость в работе. Люди начинают общаться, видеть друг друга по-новому, ведь ключевая проблема людей — в том, что они не общаются. Возникает новый энергетический объект.

— Синергия и то, что мы называем развитием общественной связности.

— Да. Происходит размыкание людей по отношению друг к другу и размыкание компании по отношению к внешнему миру. И совместное продвижение и развитие.

— Алексей, а на каких основаниях выстраивается цена на ваши услуги? Что есть рынок, на котором вы действуете?

— Что касается рынка, то для меня это место, где происходит энергообмен. Кстати, во многих духовных традициях деньги, ценности и энергия являются взаимозависимыми понятиями. Цена соотносится с передаваемой энергией. Если цена завышена, то это обязательно отразится на консультанте. Например, получив слишком высокий, как оказалось потом, гонорар, я пролежал неделю на массажном столе. Если назначается слишком низкая цена, то недополучает, как ни странно, клиент. Кстати, для меня серьёзным знаком является, если у компании нет прибыли, значит, она не может ничего дать внешнему миру. Вопрос цены — вопрос энергетического эквивалента. Что касается того, как я определяю стоимость, тут всё просто — раскладываю карты. И для меня расклад показывает, сколько нужно вкладываться.

— Как журналист, специальным образом организующий технику непонимания, задам следующий вопрос. Вы часто употребляете слово «энергия». И от частого употребления его смысл затирается. Чтобы, как говорил Шкловский, возвратить первоначальный блеск слову, обращусь к его истокам. Слово «энергия» ввёл в обиход Аристотель — для обозначения бытия как переплетения покоя и движения. «Бытие-в-действии» — таков дословный перевод. Или, если переводить вольно, «вводелывание», то есть нечто, вводящее в дело. Воля или намерение. Но для воли у греков было слово «boule», обозначавшее, кроме того, решение, совещание, совет. Журнал писал об этом в апрельском номере, посвящённом консалтингу. Итак, что же такое энергия?

— Очень хороший вопрос. Давайте начнем сначала с воли. Тут происходит водораздел между теми, кто «вписывается» в мир, и теми, кто его «преобразует». Первых можно отнести к «шаманским» традициям, а вторых — к «магическим». Я стараюсь очень осторожно относиться к «волевым» людям. Очень часто воля есть следствие неспособности «вписаться» никуда. Такие люди все должны «продавливать», что приводит к очень существенным болезням, физическим и духовным. А люди, вписанные в мир, целостные, открытые, с огромным энергетическим потенциалом, вроде бы мягкие, «лучистые» в повседневной жизни. Однако, когда требуется, они превращаются в скалу. Можно еще так соотносить волю и намерение. Воля — у человека. А намерение, если вы читали Кастанеду, — у Нагваля.

— А если не читал?

— У Мира. А что касается энергии... Знаете, в духовных традициях передача знания и опыта идет от Учителя к Ученику через Посвящение, это особое таинство, в результате которого происходит энергетическая перестройка Ученика. Это не предназначено для внимания внешнего человека. Хотя каждый может увидеть, как меняется Ученик после этого таинства. Когда консультант работает с компанией, также происходит энергетическая перестройка компании, и внешний человек может увидеть следы этой работы — по результатам деятельности компании на рынке, например. Поэтому я бы оставил тайну в этом слове...


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Война. Боевые исскуства. Тренинг.
Тема номера
Со-Общники - Журналу
Редакция «Со-общения»
Десант из прошлого
А в вашем ранце лежит маршальский жезл?
Дмитрий Петров
Война и мiр. Вызов и ставка
Редакция «Со-общения»
Вот воин. Кто ты?
Ирина Шиманская
Война на моём столе
Сергей Переслегин
Сообщения
Формируется состав жюри премии «Медиа-Менеджер России» – 2005
Prофессия — уже год как в святках
Конференция «Брендинг. Игра без правил, или покушение на профессию»
Профессор Коттер выступит в Москве
Креативные блинчики от Bbdo Worldwide
Edouard Michelin на открытии завода Michelin
У России может появиться ещё один праздник
Актуальный сюжет
Слава умным и богатым!
Борьба с бедностью. С чем и за что?
Вячеслав Глазычев
Тотальный рынок
Александр Неклесса
Практика
Бизнес — это война. История и цена вопроса
Дело по таро
Алексей Тупицын
Бизнес а-ля Кастанеда
Роман Макушев
Бизнес, нарисованный чаем
Николай Кабанов
Философия карате-до как стратегия
Мацуура Рёсуке
Апология затраченного времени
Александр Скалозуб
Война и ритуал
Михаил Кутузов
Сладкая и полезная как бы отрава
Екатерина Чистякова
Тренер — доверять или нет?
Руфина Копылова
Всемирная История Тренингов
Ширхан Павлов
Стать и быть героем
Иткуль Кашапова
Оперативный простор
Э’федра. Опыт хаоса и того, чего нет
Редакция «Со-общения»
Оле-е-е-оле-оле-олее
Сергей Шубин
XXI век. Неужели он наступил?
Виктор Мизиано
Гуманитарные технологии средних веков–2
Алексей Ширшов
Идеология меча. Разделяй и связывай
Алексей Афанасьев
Кровавое мочилово
Эдуард Михневский
Не говори гоп
Как мы делали этот номер...
Редакция «Со-общения»


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.