Постоянный адрес сатьи http://soob.ru/n/2004/7-8/practic/0


Бизнес — это война. История и цена вопроса

Ашрамы и татами в бизнесе и не только

Подготавливая номер «Война. Боевые искусства. Тренинг», мы не могли не обратиться к фрагментам стратегического доклада Группы Островского «Реванш в холодной войне», посвящённого в том числе и боевым искусствам холодной войны. Мы остановились на эпиграфе доклада: «Бизнес — это война».

Словосочетание «Business is War» пришло на Запад из Японии, которая после поражения в мировой войне, находясь в оккупации, начала выигрывать торгово-индустриальные войны. Этому посвящены публикации, исследования, беллетристика. «Карьера менеджера» Ли Якокка, «Восходящее Солнце» Майкла Крайтона. Западный менеджмент и маркетинг начал овладевать языком военного дела: трудами советских стратегов, Миямото Мусаси, Сунь-Цзы, Лиделл-Гарта, Клаузевица, Мольтке, Суворова, Макиавелли и Гая Юлия Цезаря, кодексом Бусидо и сборником 36 стратагем. Успех японских корпораций, построенных на дзэн-буддизме — идеологии смаураев, вызвал к жизни и книгу Томаса Клири «Японское искусство войны: постижение стратегии».

Эзотерические практики и боевые искусства в бизнесе — обычное дело. Бизнесмены, консультанты овладевают боевыми искусствами и изучают различные практики и учения в качестве подходов.

А сами эзотерические практики перерастают в бизнесы. Что это? Это на самом деле или шарлатанство, экзотическая завлекуха? Каковы эффективность и риски? Журнал «Со-Общение» решил провести расследование, чтобы найти ответы на эти вопросы. Мы планируем продолжить тему «ашрамов и татами бизнеса» в следующих номерах, как и тему «Реванша», виртуальных войн в знакотканом пространстве и будущем Русского Мира.

Дата публикации: 10:14 | 22.09


Copyright © Журнал "Со - Общение".
При полном или частичном использовании материалов ссылка на Журнал "Со - Общение" обязательна.