Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2004 / Литература. Бренд-стратегии. Прикладная история / Тема номера

Logo-Yesss!


люди за бренды!

Дмитрий Петров
Главный редактор
petrov@soob.ru
Версия для печати
Послать по почте


Не будем кривить душой. Признаемся: мы это любим. Нам нравятся истории... Иначе почему прощаем мы авторам и бесхитростность сюжета, матерок, длинноты, корявость? Если уж совсем не нравится – откладываем книгу, закрываем файл, уходим с сайта. Ведь важно, чтоб история пришлась по душе: была полезной и интересной, то есть отвечала бы нашим интересам.

А замечаем ли мы, что из этих рассказов и плетётся жизнь всех и всего, что нас окружает, да и наша собственная? И что есть наша жизнь, как не история?

Да, один — великий драматург утверждал: жизнь это театр. А другой — оперный офицер — настаивал: жизнь это игра. Но при этом первый сам сочинял особым образом организованные истории. А второй и вовсе был упакован в историю Пушкиным (о котором говорят, что он — это и есть история).

Так что и эти примеры подтверждают, что мир и жизнь, если они как-то описываются, есть не что иное, как череда рассказов.

Это, кстати, касается и тех, кто к историям безразличен. Ведь и они смотрят телевизор, то есть имеют дело с видеоверсиями множества историй-сценариев. И они порой надевают какую-нибудь одежду (от Черутти, или от Бриони, или, скажем, от Леви СтроссаЕ). А ведь эти брэнды — те же флэш-носители. Они несут в сверхсжатом виде те рассказы, из которых складываются истории героев, компаний, стран, войн, искусств и технологий. Языков. Человечества.

Или вы думаете — это случайность, когда Наполеон — это и коньяк, и знаменитый полководец, и родоначальник династии, и литературный персонаж?

***

Минувшие месяцы принесли несколько примеров сплетений и сочетаний литературы, прикладной истории и бренд-стратегирования.

Ушёл из жизни бывший президент США Рональд Рейган. Кто поспорит — мировой бренд. Впечатанный в мириады страниц и миллионы сознаний главарь вашингтонских ястребов, поджигатель войны, апостол свободы, непримиримый борец с красной империей зла, один из носителей «нового мышления» (проститься с партнёром прибыл Михаил Горбачёв — тоже мировой бренд, не так ли? — пару лет назад были зарегистрированы марки «Горбачёв» и «Горби») и провозвестников «нового мирового порядка»...

Рональд Рейган ушёл. Бренд «Рейган» — остался.

Как Че Гевара. Только наоборот. Кстати, в июне имя и изображения пламенного революционера тоже получили статус торговой марки. Теперь законно штамповать его лик на футболках можно только за понятные деньги...

«Че», «Ронни», «Горби»... — люди-знаки, чей именной узор в ткани Истории был соткан миллиардами литер, составивших сотни тысяч секретных планов, публичных речей, сценариев, книг, биографий, статей, интервью...

Да, журналисты далеко не последние в когорте создателей брендов. Порой и сами вырастают... Не так давно бренду «НТВ» стало не под силу вмещать бренд «Парфёнов». И литература в её масс-медийной ипостаси немедленно превратила их расставание в со-бытие. Оно, конечно, не забронировало «Парфёнову» места в Истории, но в историю со строчной буквы он угодил. А это уже немало.

Как и многие из тех, кто в школе не писал сочинений на тему «Образ маленького человека в русской литературе» (зря, что ли, красные кодировщики внедряли ущербность Акакия Акакиевича в души миллионов, попутно демонстрируя недостижимость образцов — Будённых, Корчагиных, Чкаловых?..).

Теперь образцы достижимы: купил футболку с надписью «Олейничев» или «Бартез» и стал участником глобального турнира брендов (или вы считаете, что футболистов?), грохочущего на весь мир из Португалии...

И вот вослед прежним и в преддверии предстоящих исторических (то есть литературных) событий в мире брендов мы шлём читателю новое «Со-Общение».

***

«Квалифицированный исторический конструктор полезен и применим в любой системе деятельности, ибо каждая из таких систем всегда связана, во-первых, с созданием тех или иных фрагментов будущего, а во-вторых, с управлением людьми». Таким образом, столь активно востребованный исторический конструктор — он непременно и мастер рассказа. Потому что смысл и цель его труда определяются пространством применения его историй, которое и есть брендинг. Литература — технология их создания. А истории, зафиксированные в тексте, — инструменты достижения целей в брендинге.

— А как же видеоролики? — спросит кто-то.

— А вы видели ролик, снятый без сценария? — спросим мы в редакционной статье (с. 7) и продолжим разговор о бренд-стратегиях.

Разговор это не короткий и далеко не праздный. Иначе разве поддержали бы его президент общественной организации «Энциклопедия» Сергей Переслегин (с. 15), главный редактор газеты «Книжное обозрение» и телеведущий НТВ Александр Гаврилов (с. 20), президент группы «ИМИДЖ-Контакт» Алексей Ситников (с. 31), директор Лондонской школы PR Джон Долтон в статье Ирины Шиманской (с. 33), президент компании «Фаберлик» Алексей Нечаев в тексте ВиктораОсипова (с. 56) и многие другие участники этого номера?

И разве включились бы в дискуссию признанные прозаики, например Борис Стругацкий (с. 78), если бы не видели актуальной взаимозависимости между своей профессией, повседневным творением истории и мастерской работы с брендом — сиречь клинком, на котором, подобно стягам, развеваются истории людей, стран и времён, которые, как известно, пишутся не через сто или тысячу лет, а каждый день, каждый месяц, каждый год.

Кстати, интересный вид исторической (в самом прямом смысле!) литературы — ежегодное Послание Президента Российской Федерации. Не случайно мы уделили этому жанру так много внимания в прошлом номере (незадолго до того, как Владимир Путин обратился с ним к согражданам). И нет ничего удивительного в том, что в нынешнем номере мы публикуем статью Екатерины Коляды (с. 52) о бренд-стратегиях корпорации «Газпром», созданной по указу Президента. Указ — тоже литература. Переводящая стратеги-ческое Послание в тактическое сообщение. Бренды российских корпораций — часть бренда «Россия», несущего миру своё Со-общение разными средствами и путями. Как известно, «media is the message».

Впрочем, Маршалл Маклюэн не единственный автор, достойный цитирования и рецензирования (с. 92), на страницах 88, 90 и 94 читайте мнения наших строгих рецензентов. В том числе о нашумевшей книге Наоми Кляйн «NO LOGO. Люди против брендов».

Ну, а мы — за бренды. Быть может, поэтому удивительная птица, парящая во времени и пространстве, остаётся с нами и в июне (с. 12).

Счастливо!


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Литература. Бренд-стратегии. Прикладная история
Тема номера
Logo-Yesss!
Дмитрий Петров
Литература и история на клинке времени
Редакция «Со-Общения»
Путь букв по следам брендов
Ширхан Павлов
Дружба мушкетеров при живых королях
Сергей Переслегин
Русская литература и государство в новом веке
Александр Гаврилов
Корпорация «Литератор»
Игорь Сид
Со-Общения
Со-Общения
Актуальный сюжет
Добро пожаловать на светлую сторону!...
Бренд & газ
Екатерина Коляда
Как поймать дух бренда
«Агентство эффективной культуры»
Практика
Паттерны связности в океане истории
Алексей Ситников
Brand-intrigue
Джон Долтон
Тренинг-фабрика подвига
Руфина Копылова
Развитие-шаг за предел реальности
Николай Ютанов
История как жизнь. История как история
Дмитрий Шушарин
Оперативный простор
Смешная история
Наталья Фомичёва
Гуманитарные технологии средних веков
Алексей Ширшов
Государство, созданное литераторами
Антонина Воронкова
Генератор и поле битвы брендов
Словесники
Евгений Лукин
No Logo = No Future
Общество спектакля занавешивается
Слово о слове
История чёрного охотника. Буква и приклад


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.