Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2004 / Литература. Бренд-стратегии. Прикладная история / Оперативный простор

Общество спектакля занавешивается


Версия для печати
Послать по почте

Выход героев на сцену истории.
Последняя книга гуру бренд-стратегий, приятеля Алексея Ситникова Томаса Гэда (мы ещё помним 4D-брендинг) написана в соавторстве с гуру НЛП Анетт Розенкрейц. Она — о бренд-стратегиях и брендтактиках. Она — о новой тенденции: ядро бренда (brand-essence) перекатывается с товара на личность, команду, корпорацию. Пушки готовы. История продолжается.


КТО ТЫ — АКТЁР ИЛИ АКТОР? ПЛЯСКИ ГИ ДЕБОРА

Герои рекламных видеоисторий стираются с экранов — на их место приходят герои, создающие вокруг себя истории или попадающие в них. Теперь «миссия» не просто термин из ГТ-литературы — пресс-релизов, проспектов, статей. Теперь миссия — это просто миссия человека, его позиция на карте мира.

Ги Дебор торжествует — общество спектакля уже готово слушать реквием по самому себе. Просторы истории ждут своих героев, больших и маленьких. Потребление и деньги избавляются от своего негативного оттенка: потребление и производство становятся взаимообратимыми сторонами одной монеты — коммуникации; а монеты и денежные знаки превращаются в знаки обратной связи и сопричастности.

В прошлом номере мы рецензировали «Нетократию» Александра Барда и Яна Зондерквиста. «Нетократию» и «Создай свой бренд» полезно прочитать одну за другой, поскольку они — антиподы. Если в «Нетократии» продвигается кажимость, театральность и дивидуальность (делимость личности на несколько разных) в качестве активаторов успеха, то в «Аутобрендменеджере» — наоборот: индивидуальность, целостность личности и подлинность необходимы как воздух успешному человеку. Выбор за вами, но от выбора не уйти: и та, и другая книга исходят из современного состояния реальности, а в нём вопросы ценности, целей и свободы выбора — ключевые.

КНИГА-ТРЕНИНГ И ТРЕНЕР-ПИСАТЕЛЬ

Эта рецензия — необычная, поскольку писалась она не только на основании прочитанной книги, но и под впечатлением от презентации книги, проведённой самими авторами. Спасибо агентству «Premo», издательскому дому «Нева» и Стокгольмской школе экономики, разделившим ответственность за выступление зарубежных мастеров. Это было шикарно. Техника устного выступления авторов показала, что владеют пером они так же грациозно, как и логосом. А также схемами, хай-теком, мультимедиа и собой.

Презентация не презентировала, она подарила нам полуторачасовой тренинг-спектакль. Кого играли авторы? — Самих себя. При этом личный пример писателей резонирует личным историям-кейсам, описанным в книге. А сама книга — часть производственного процесса-тренинга. Ведь авторы после выхода книги планируют проводить семинары-тренинги по теме книги, не бросая читателей на произвол судьбы, а идя вместе с ними по жизни. Текст книги по большей части состоит не из букв, а блок-схем, направляющих читателя по пути эффективности.

«Нам, северным народам, трудно быть артистичными и эпатажными», — сказал Томас, писатель нордического характера и варяжской внешности. «Пояс водки» — такое шутливое имя дал он России и Скандинавии. Но путь аутобрендинга скорее связан не с актёрской игрой по привлечению внимания, но с повышением и уплотнением деятельности и коммуникации. Как результат — попадание в истории. История не создаётся сама — в ней нужно участвовать. Или она проучаствует тобой.

Русский перевод названия вводит в заблуждение. Буквальный перевод названия «Managing Brand Me. How to build your personal brand»: «Управление брендом «Я». Как строить свой личный бренд». Управление брендом, как показывают скандинавы, — это владение собой. А консультант по брендингу — это личный тренер. Брендинг как коучинг создаёт бренд не из рекламных кадров, а из реальных людей. Сумма индивидуальных брендов создаёт групповой бренд, а суммирующий вектор групповых и есть корпоративный, переплетённый с брендом, живущим на выпускаемых корпорацией товарах. И если между ними нет связности — успеха не будет.

ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ ЗНАКИ НА ПУТИ К БОЛЬШОМУ КУШУ

Первый тактический ход в войне брендов — самоопределение. Кто я? Чем я могу быть полезен другим? Каково моё место в истории? В чём я силен? Каково моё предназначение? С какими людьми я могу идти вместе? Путь к Большому Кушу проходит под знаменем-слоганом. Анетт назвала его по-английски motto. Сделав акцент на том, что этот «моттоу» должен быть личным, личностным. И честным, от слова «честь». Сказал — сделал. Иначе — не большой куш, а большой кукиш.

Личный девиз не только направляет и мотивирует, двигая к цели, но и вовлекает других, предлагая им со-участие. Проверка бренда на прочность — это проверка на связность. И хорошая команда — это совокупность индивидуальных брендов. Кстати, именно Томас Гэд придумал слоган «Соединяя людей» для финской корпорации «Нокиа».

Во введении книги, озаглавленном вопросом «Вы действительно хотите стать брендом?», авторы раскрывают свою позицию по отношению к брендингу. Новый взгляд на бренд, как утверждают авторы, противоположен бездушности и циничности. Чтобы достичь успеха, надо стать «кем-то». Кем стать и как?

Одна из базовых метафор книги — ДНК. Мы не можем изменить свой генетический код, однако можем создавать и изменять бренд-код. Технологии брендкодинга основываются, с одной стороны, на 4D-брендинге, с другой — на НЛП. А над этими технологиями — человек как ценность. И так как бренды становятся всё более «человечными», а люди — всё более «брендовыми», используя язык маркетинга как метафорическое управление собой и своими стратегиями развития, то эта книга может научить и брендингу, и саморазвитию.

СИМУЛЯКРЫ НА СВАЛКЕ ИСТОРИИ. БЫТЬ ИЛИ КАЗАТЬСЯ?

Перед русскими словами в этой книге — человек. И возрождение чувства подлинности его существования — именно то, о чём тоже можно прочитать в самоучителе по самостановлению. Так сказано в предисловии к русскому изданию, написанному Самвелом Амветисяном, директором по маркетингу компании «Тинькофф». Его земляк, помнится, что-то пел о менеджерах среднего звена. И этот самый менеджер среднего звена может быть метафорой состояния современного, омассовленного человека в машинизированном мире. После «смерти бога», собственности, власти, государства пришла пора и человека. Он не умер, он просто симулякр — кажимость кажимости, копия без оригинала. И логика постиндустриальной цивилизации, не оставляющая надежды оставаться самим собой, говорит нам предисловие, кажущаяся. И это вселяет надежду и желание читать и становиться.

Ширхан Павлов


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Литература. Бренд-стратегии. Прикладная история
Тема номера
Logo-Yesss!
Дмитрий Петров
Литература и история на клинке времени
Редакция «Со-Общения»
Путь букв по следам брендов
Ширхан Павлов
Дружба мушкетеров при живых королях
Сергей Переслегин
Русская литература и государство в новом веке
Александр Гаврилов
Корпорация «Литератор»
Игорь Сид
Со-Общения
Со-Общения
Актуальный сюжет
Добро пожаловать на светлую сторону!...
Бренд & газ
Екатерина Коляда
Как поймать дух бренда
«Агентство эффективной культуры»
Практика
Паттерны связности в океане истории
Алексей Ситников
Brand-intrigue
Джон Долтон
Тренинг-фабрика подвига
Руфина Копылова
Развитие-шаг за предел реальности
Николай Ютанов
История как жизнь. История как история
Дмитрий Шушарин
Оперативный простор
Смешная история
Наталья Фомичёва
Гуманитарные технологии средних веков
Алексей Ширшов
Государство, созданное литераторами
Антонина Воронкова
Генератор и поле битвы брендов
Словесники
Евгений Лукин
No Logo = No Future
Общество спектакля занавешивается
Слово о слове
История чёрного охотника. Буква и приклад


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.