Постоянный адрес сатьи http://soob.ru/n/2004/6/actual/0


Добро пожаловать на светлую сторону!...

Короли тоже, бывает, сморкаются. Вот и бренды — при всём своём великолепии живут там же, где и все прочие — читатели, писатели, правители, предприниматели, искатели приключений и победители олимпиад — то есть в сознании людей.

Там же живут и все виды деятельностей: писательство, предпринимательство (что при удачном стечении обстоятельств — одно и то же), правительство и прочие...

И конечно же ни открытием, ни даже новостью не является тот факт, что общественное сознание — есть пространство стратегически важное. И это значит, что любому, кто трудится в области, связанной с разработкой и реализацией стратегий, необходимо заботиться о том, что же в нём — то есть в сознании — происходит. Кто им управляет. Чем оно озабочено. Что его тешит и увлекает. А что — пугает и угнетает.

Когда говорят: «у общества есть мотив», это звучит как сообщение о мелодии, пронизывающей энергетическое поле, созданное миллионами людей, и сообщающей ему гармонию и творческий дух. А когда констатируют: «общество пассивно» или «общество обеспокоено» — это ничего доброго не обещает.

Известно, что в российском общественном сознании «пассивность» преобладает над «тревогой». Ну а «мотив» звучит в нём хотя и звонче, чем в девяностых, но всё ещё не явно, не мощно... Возможно, созидательный импульс гасят переполнившие массовое сознание депрессивные штампы? Угрюмые химеры? Страшные сказки?

Об утренних автоматных очередях; о том, как киллер «не пощадил трёхлетнего сынишку бизнесмена»; о булавках под ногтями и утюгах на диафрагме; о бомбах на крышах и под сиденьями; об аферах, обманах, финансовых пирамидах, преступных сговорах и просто большом воровстве...

Однако в подавляющем своём большинстве замороченные страшными сказками потребители разнообразных марок (от сыра «Российский» до виски Johny Walker Blue Label и далее) никогда не видели, как взрывается автомобиль миллионера, как видный парламентарий прячет в сейф «чёрный нал» и как из токсичных отходов производится детское питание. Он об этом только читал и слышал по ящику. Но многократно. И с тех пор нуждается в добрых и правдивыхисториях о честных бизнесменах, порядочных политиках и доброкачественной пище.

Быть может, это прозвучит странно, но людям нравится жить в красивом и комфортном мире. Им по душе хорошие поступки. Они хотят гордиться собой. Им приятно, когда их радуют и веселят. И они с удовольствием приобретают неисчислимое количество предметов и услуг, которые им не так уж необходимы, но с которыми связаны добрые надежды и ожидания; которые служат своего рода указателями: дамы и господа, светлая сторона жизни — в том направлении. Там струится «голубое золото», там целебный крем для век...

Когда вы встречаете на улице красивую девушку, у которой на стильной курточке прицеплен значок с девизом «Attitude is everything» — «Отношение — это всё», грех не вдуматься в смысл этого лозунга.

Умение дарить людям позитивные переживания, мечты и стремления через истории, запечатлённые ну хотя бы в таких лаконичных носителях, как коробка конфет или добрый совет на пачке сигарет, — вот что является сегодня важнейшим из искусств. И все, кто в наше непростое время стремится получить от мира бурные и продолжительные аплодисменты в виде денег, овладевают им.

Вот такой актуальный сюжет. Даже ассенизатору приятно сморкаться в платок от «Армани».

Дата публикации: 04:30 | 23.07


Copyright © Журнал "Со - Общение".
При полном или частичном использовании материалов ссылка на Журнал "Со - Общение" обязательна.