Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2004 / Литература. Бренд-стратегии. Прикладная история / Актуальный сюжет

Добро пожаловать на светлую сторону!...


Версия для печати
Послать по почте


Короли тоже, бывает, сморкаются. Вот и бренды — при всём своём великолепии живут там же, где и все прочие — читатели, писатели, правители, предприниматели, искатели приключений и победители олимпиад — то есть в сознании людей.

Там же живут и все виды деятельностей: писательство, предпринимательство (что при удачном стечении обстоятельств — одно и то же), правительство и прочие...

И конечно же ни открытием, ни даже новостью не является тот факт, что общественное сознание — есть пространство стратегически важное. И это значит, что любому, кто трудится в области, связанной с разработкой и реализацией стратегий, необходимо заботиться о том, что же в нём — то есть в сознании — происходит. Кто им управляет. Чем оно озабочено. Что его тешит и увлекает. А что — пугает и угнетает.

Когда говорят: «у общества есть мотив», это звучит как сообщение о мелодии, пронизывающей энергетическое поле, созданное миллионами людей, и сообщающей ему гармонию и творческий дух. А когда констатируют: «общество пассивно» или «общество обеспокоено» — это ничего доброго не обещает.

Известно, что в российском общественном сознании «пассивность» преобладает над «тревогой». Ну а «мотив» звучит в нём хотя и звонче, чем в девяностых, но всё ещё не явно, не мощно... Возможно, созидательный импульс гасят переполнившие массовое сознание депрессивные штампы? Угрюмые химеры? Страшные сказки?

Об утренних автоматных очередях; о том, как киллер «не пощадил трёхлетнего сынишку бизнесмена»; о булавках под ногтями и утюгах на диафрагме; о бомбах на крышах и под сиденьями; об аферах, обманах, финансовых пирамидах, преступных сговорах и просто большом воровстве...

Однако в подавляющем своём большинстве замороченные страшными сказками потребители разнообразных марок (от сыра «Российский» до виски Johny Walker Blue Label и далее) никогда не видели, как взрывается автомобиль миллионера, как видный парламентарий прячет в сейф «чёрный нал» и как из токсичных отходов производится детское питание. Он об этом только читал и слышал по ящику. Но многократно. И с тех пор нуждается в добрых и правдивыхисториях о честных бизнесменах, порядочных политиках и доброкачественной пище.

Быть может, это прозвучит странно, но людям нравится жить в красивом и комфортном мире. Им по душе хорошие поступки. Они хотят гордиться собой. Им приятно, когда их радуют и веселят. И они с удовольствием приобретают неисчислимое количество предметов и услуг, которые им не так уж необходимы, но с которыми связаны добрые надежды и ожидания; которые служат своего рода указателями: дамы и господа, светлая сторона жизни — в том направлении. Там струится «голубое золото», там целебный крем для век...

Когда вы встречаете на улице красивую девушку, у которой на стильной курточке прицеплен значок с девизом «Attitude is everything» — «Отношение — это всё», грех не вдуматься в смысл этого лозунга.

Умение дарить людям позитивные переживания, мечты и стремления через истории, запечатлённые ну хотя бы в таких лаконичных носителях, как коробка конфет или добрый совет на пачке сигарет, — вот что является сегодня важнейшим из искусств. И все, кто в наше непростое время стремится получить от мира бурные и продолжительные аплодисменты в виде денег, овладевают им.

Вот такой актуальный сюжет. Даже ассенизатору приятно сморкаться в платок от «Армани».


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Литература. Бренд-стратегии. Прикладная история
Тема номера
Logo-Yesss!
Дмитрий Петров
Литература и история на клинке времени
Редакция «Со-Общения»
Путь букв по следам брендов
Ширхан Павлов
Дружба мушкетеров при живых королях
Сергей Переслегин
Русская литература и государство в новом веке
Александр Гаврилов
Корпорация «Литератор»
Игорь Сид
Со-Общения
Со-Общения
Актуальный сюжет
Добро пожаловать на светлую сторону!...
Бренд & газ
Екатерина Коляда
Как поймать дух бренда
«Агентство эффективной культуры»
Практика
Паттерны связности в океане истории
Алексей Ситников
Brand-intrigue
Джон Долтон
Тренинг-фабрика подвига
Руфина Копылова
Развитие-шаг за предел реальности
Николай Ютанов
История как жизнь. История как история
Дмитрий Шушарин
Оперативный простор
Смешная история
Наталья Фомичёва
Гуманитарные технологии средних веков
Алексей Ширшов
Государство, созданное литераторами
Антонина Воронкова
Генератор и поле битвы брендов
Словесники
Евгений Лукин
No Logo = No Future
Общество спектакля занавешивается
Слово о слове
История чёрного охотника. Буква и приклад


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.