Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2004 / Кризис. Предназначение. Человеческий капитал. / Со-Общения

Со-Общения


Версия для печати
Послать по почте


БИЗНЕС-АНГЕЛЫ НАД НИЖНИМ НОВГОРОДОМ.  РОССИЙСКИМ ИННОВАЦИЯМ – РОССИЙСКИЙ КАПИТАЛ

Приволжский федеральный округ остаётся ведущей тестовой площадкой гуманитарно-технологических проектов.

Один из них – Ярмарка инновационных проектов и «бизнес-ангелов», прошедшая в столице Поволжья. Её цель – пробуждение у предпринимателей стремления «инвестировать в будущее»; создание благоприятной среды для вложений венчурного капитала в предприятия региона.

Известно, что даже в странах с высокоразвитой экономикой объем предложения неформального венчурного капитала сегодня ниже потенциально возможного, поскольку у потенциальных «бизнес-ангелов» отсутствует достаточная информация о существующих привлекательных возможностях.

Значимым шагом ПФО в этом направлении стала первая ярмарка инноваторов, прошедшая в Нижнем в апреле 2003 года. Её важный итог - обретение властью и авторами инноваций видения стратегического партнёра – венчурного инвестора.

Ярмарка этого года позволила поставить уже конкретные задачи: привлечение финансовых ресурсов в инновационный бизнес и обеспечение востребованности инноваций базовыми отраслями промышленности.

«Количество проектов, представленных в этом году, втрое больше, чем в прошлом, – отметил в своём выступлении перед участниками события Полномочный представитель президента в ПФО Сергей Кириенко. – Ярмарка стала механизмом развития инновационной экономики. Уверен, что нет иного способа решить поставленную Владимиром Путиным задачу удвоения ВВП и роста конкурентоспособности экономики России».

В этом году в ярмарке приняли участие 250 компаний и 30 «бизнес-ангелов». На экспозиции были представлены 80 компаний, а в каталоге более 200 – из городов Поволжья, Москвы, Санкт-Петербурга и Томска.

 В своём выступлении Сергей Обозов – заместитель Сергея Кириенко, курирующий вопросы экономического и инвестиционного развития – заявил, что видит одну из главных задач в том, чтобы наладить диалог инвесторов и инноваторов, дать им общий язык.

«Существует огромное количество разработок, которые представлены в конкретных  лицах, – отметил он. – Но инноваторы и инвесторы не слышат друг друга. Разработчики настолько провалены в свои темы, настолько живут только в них, что не могут перевести разговор в формат понятный человеку, который хочет отдать свои деньги. И это самая главная проблема, причем в целом в России».

Кто же они – те, кто хочет «отдать свои деньги»?

Это и есть «бизнес-ангелы» - те, кто инвестирует свои средства в частные компании и проекты на начальных стадиях их развития и, как правило, без какого-либо залога. Характерная особенность этого способа инвестирования  в  том, что инвестор (человек состоятельный) не имеет необходимости извлекать полученную компанией прибыль. Его цель, реинвестируя прибыль, максимально увеличить капитализацию компании, а по истечении оговоренного срока (обычно это 3-7 лет), продать свою долю по цене значительно превышающей первоначальные вложения.

Бизнес-ангелов не бывает много. Мало кто решается вкладывать деньги в инновационные проекты, в которых риски высоки, а финансовое обеспечение недостаточно. Порой это просто хорошая бизнес-идея, и всё, на чём основывает решение «бизнес-ангел» – это уверенность в способности предпринимателя реализовать его проект.

Объём свободных денег, которые могут быть вложены в инновационные проекты в Приволжском округе, директор инвестиционной компании AVK (Нижний Новгород) Сергей Иванушкин, оценил как минимум в 200 млн долларов. И эти  деньги должны «работать»! Но… «Бизнес отталкивается от потребностей рынка. Инвестор не будет вкладывать деньги в идеи ради идеи. – подчеркнул г-н Иванушкин, – Ему нужна отдача. Минимум – возвращение вложенных денег».

Это означает, что создать условия для переговоров предпринимателей и инноваторов – ещё далеко не всё. Последним важно научиться оформлять проекты в виде таких бизнес-предложений, в которых «ангелы» увидели бы деловую перспективу. В этом им поможет первый в России специальный образовательный центр, который запустят уже к концу этого года международный институт менеджмента "ЛИНК" и Российская ассоциация венчурного инвестирования. Грант в размере 3 млн рублей на создание подобных центров выделило российское правительство.

– Этот центр, – подчеркнул Сергей Обозов, – поможет сократить дистанцию между деньгами и наукой, что создаст условия для превращения неформальных инвесторов в стратегических партнёров по формированию инновационного сектора экономики.

Ярмарка стала точкой отсчета ряда проектных направлений. Среди них  -электронная биржа высоких технологий Поволжья, ассоциация «бизнес-ангелов» и инноваторов, инновационный медиа-холдинг. Треть представленных проектов готова к внедрению уже сейчас.

Ольга Муратова Нижний Новгород

ПРЕОДОЛЕНИЕ БЕДНОСТИ – КЛЮЧЕВАЯ ПРОБЛЕМА СТРАНЫ.  И ОСНОВНАЯ ТЕМА IV ПРИВОЛЖСКОГО ФОРУМА 

29 апреля 2004 года принято решение о проведении в г. Кирове IV Приволжского Форума «Стратегии регионального развития». Меморандум, посвященный этому проекту, подписали Сергей Кириенко, Полномочный представитель Президента РФ в Приволжском Федеральном округе и Губернатор Кировской области Николай Шаклеин.

Николай Шаклеин и Сергей Кириенко являются соответственно председателем и сопредседателем Форума. Исполнительным директором назначен Олег Алексеев.

«Форум – это открытое обсуждение ключевых вопросов развития. В рамках Форума происходит укрепление горизонтальных связей на основе обмена опытом и выработки общих подходов. Форум – это установление рабочих отношений федеральных, региональных и муниципальных органов власти, бизнеса и третьего сектора для совместного решения ключевых общественных проблем», - сказано в меморандуме.

Одной из ключевых проблем, стоящих сегодня перед страной, является бедность. Именно поэтому основным направлением деятельности Форума стала тема «Региональные стратегии преодоления бедности», а его целью – уточнение задач субъектов Федерации и органов местного самоуправления в ходе решении этой проблемы.

Сегодня Приволжский округ располагает богатым инструментарием для выполнения таких задач. Регионы, входящие в округ, широко экспериментируют с гуманитарными технологиями при решении социальных и экономических проблем. Активно работает Центр стратегических исследований, осуществляющий экспертизу и планирование регионального и развития.

Участники Форума будут работать по трем основным направлениям:

  • Правовые, финансовые, гуманитарные критерии определения бедности.
  • Инструменты и технологии преодоления бедности.
  • Преодоление бедности как показатель эффективности и синхронизации реформ. 

В работе Форума примут участие депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации, руководители Министерства финансов, Министерства образования и науки, Министерства здравоохранения и социального развития РФ, региональных и муниципальных органов власти. А также представители Российского Союза Промышленников и Предпринимателей и международных организаций, включенных в борьбу с бедностью.

По материалам  Исполнительной дирекции Форума

НА ПОВЕСТКЕ ДНЯ – ГЛОБАЛИЗАЦИЯ БРЕНДИНГА. ЗВУЧАНИЕ ИЗВЕСТНЫХ АМЕРИКАНСКИХ МАРОК  СБИВАЕТ С ТОЛКУ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Брендинг-конторам США, пожалуй, пора задуматься о том, чтобы включать в состав своих сотрудников полиглотов. Ошибки, связаные с переводами известных брендов на языки мира, встают на пути американской торговой экспансии .

Например, гигант американской автомобильной индустрии — компания “Дженерал моторс” попала в неловкую ситуацию, экспортируя из России свой новый автомобиль “Chevrolet Nova” на рынки Латинской Америки. Выяснилось, что “No va” по-испански означает “не едет”. Ранее подобную ошибку уже допускал ВАЗ.

Парфюмерная компания “Clairol” поставляла свои сухие дезодоранты в Германию, используя cлоган “Mist Stick” (“туманный дезодорант”). Оказалось, что слово “Mist” (“туман”) на немецком сленге означает “навоз”.

Компания “Колгейт-Палмолив” вывела на французский рынок новую зубную пасту “Cue”. Позже американцы узнали, что именно такое название носит популярный французский порножурнал.

“Pepsi” дословно перевела на китайский язык свой главный рекламный девиз: “Живи с поколением “Пепси” (Come Alive With the Pepsi Generation), шокировав китайцев. Этот слоган в Поднебесной приобрел неожиданное звучание: “Пепси” заставит ваших предков подняться из могил”.

В Китае в глупой ситуации оказалась и “Coca-Cola”: здесь произносят название этого напитка как “Кекукела”, что означает “кусай воскового головастика”. Компания была вынуждена перебрать 40 тысяч вариантов написания своей торговой марки, прежде чем было выбрано “Коку Коле”, что по-китайски означает “счастье во рту”.

Авиакомпания “American Airlines” установила в своих самолетах кожаные кресла и решила сообщить об этом мексиканским потребителям. На английском призыв звучал прекрасно: Fly in Leather (“Летай в коже!”), но в испанском варианте он читался так: “Летай голым!”

При рекламе пива “Coors” использовался слоган Turn It Loose! (“Стань свободным!”). Но из-за буквального перевода на испанский получилось “Страдай от поноса!”.

Компания “Френк Пурдье”, производящая курятину, в США использует слоган “It takes a strong man to make a tender chicken” (примерный перевод: “Чтобы приготовить нежного цыпленка, требуется сильный мужчина”). В переводе на испанский эта фраза приобрела несколько иной смысл: “Нужен сексуально возбужденный мужчина, чтобы курица стала нежной”.

В США в неловкой ситуации оказался известный скандинавский производитель бытовой техники “Electrolux”: он вывел свои пылесосы на американский рынок со слоганом Nothing Sucks Like an Electrolux — “Никто не сосет так, как Electrolux”.

Подобные курьезы случаются и с нашими отечественными брендами. Когда в начале 90-х годов Агентство печати “Новости” (АПН) переименовали в Российское информационное агентство “Новости” — РИА “Новости”, выяснилось, что РИА по-испански означает “смеется”. Из-за этого вот уже более 10 лет РИА “Новости” свои серьезные политические сообщения продают испанским коллегам за подписью “Новости смеются”.

По материалам ИА Новости гуманитарных технологий

МОНЕГАСКИ, ВПЕРЕД! НАЦИОНАЛЬНАЯ ПРЕМИЯ В ОБЛАСТИ МЕДИА МОЖЕТ ДОСТАТЬСЯ РЕГИОНАЛАМ

Подобно ранее никому не известным монегаскам, порвавшим королевский «Реал», рвутся в бой за Национальную премию «Медиа-Менеджер России» региональные участники. Чья возьмет, кто прорвется в первые ряды номинантов – регионы или медийные империи? Сегодня претендует на роль восьмого номера монегасков, забившего суперголы «Реалу», - Якутское-Саха информационное агентство (ЯСИА) с информационным сайтом «Вестник ЯСИА». Они в отличной форме – имеется в виду анкета, заполненная по всем правилам. Кстати, Оргкомитет просит всех участников внимательнее отнестись к форме анкеты - указывая финансовые результаты, ссылайтесь на цифры из отчетности, а не на проценты. Напоминаем, что рассматриваются достижения только за прошедший год.

И как ни одна «Челси» не может обойтись без Абрамовича, так и наши игроки нуждаются в спонсорах. Ведь последнее слово в присуждении Гран-при будет за Попечительским советом, в который войдут самые мощные спонсоры Премии. Уже подписаны первые соглашения о спонсорской поддержке мероприятия. Так, например, букеты победителям на церемонии награждения , которая состоится 8 июля, преподнесет Дом цветочной моды «Элита-флора» - «от кутюр» в мире цветов.

Награда Премии, вручаемой с 2001 года по инициативе журнала «Новости СМИ» – бронзовая чайка – символизирует свободу, открытость и неограниченные возможности в сфере медиа-бизнеса.

По материалам Оргкомитета Премии

 


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Кризис. Предназначение. Человеческий капитал.
Тема номера
Через тернии - дальше, дальше, дальше...
Дмитрий Петров
Человеческий капитал
Редакция "Со-Общения"
Возвращение человека
Олег Алексеев
Капитал: Новое прочтение
Александр Неклесса
Народу много. А люди - где?
Михаил Кутузов
Со-Общения
Со-Общения
Практика
Сам себе тренер
Руфина Копылова
Если вы хотите передать дело детям
Елена Русская
Капитал в открытом доступе
Ирина Кучма
Актуальный сюжет
Вам послание. От Президента Российской Федерации
Дмитрий Петров, Анна Носенко
Кадровый пасьянс - 2008
Павел Малиновский
Где живет сейчас наследник?
Литература на сквозняке истории
Редакция "Со-Общения"
Оперативный простор
Русские Сен-Пьеры
Мирон Боргулев
"План Андропова" десять лет спустя
Михаил Любимов
Гуманитарные технологии на переломе эр
Алексей Ширшов
Неты Будущего. Neтократия
Алан Кросби. Наследование бизнеса
Иткуль Кашапова
Переоценка ценностей
Мария Син-Ше


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2019
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.