Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2004 / Президент, семья, Русский Мир / Практика

Деловой разговор 4


Его надо уметь поддержать. Роизводство - не ради производства

Ольга Муратова
соб.корр. «Со-Общения» в Нижнем Новгороде
olga-911@yandex.ru
Версия для печати
Послать по почте

Прошедшая недавно на Нижегородской Ярмарке окружная научно-практическая конференция «2 ВВП: резервы роста в высокотехнологичных отраслях экономики Поволжья», стала в Поволжье главным событием весны. И хотя на первый взгляд она была мероприятием сугубо экономическим, если присмотреться повнимательнее, становится ясно: она включала в себя значительный гуманитарно-технологичний компонент.

«ВЫПОЛНЯЕМ ЗАДАЧИ ПРЕЗИДЕНТА – СОСТАВЛЯЕМ НАКАЗЫ ПРАВИТЕЛЬСТВУ»

Конференция проводилась в рамках проекта «Лидеры бизнеса Поволжья».

Главной темой её повестки дня стала задача, поставленная Президентом  еще в конце прошлого года и сразу же признанная представителями власти  и бизнеса главнейшей экономической задачей страны - задача удвоения ВВП к 2010 году.

Именно поэтому в предварительном обсуждении ключевых вопросов конференции участвовали сразу несколько заинтересованных сторон: федеральная исполнительная власть, федеральная законодательная власть и руководители лидирующих предприятий Приволжского федерального округа.

Лидеры бизнеса Поволжья приглашенные на конференцию прошли строгий отбор. Это люди представляющие предприятия действительно состоявшиеся в бизнесе, имеющие устойчивую репутацию лучших в своей отрасли, получившие широкую известность и признание как успешно и динамично развивающуюся бизнес-структуры.

Речь идёт о компаниях, которым, по мнению экспертов, предстоит выполнить львиную долю задач по укреплению экономики не только региона, но и страны и, именно на их  плечи ляжет основной груз  в решении задачи удвоения ВВП. Во всяком случае – в Волжской индустриально-экономической зоне.

По предложению заместителя полномочного представителя Президента РФ в ПФО Сергея Обозова конференции с самого начала был задан формат «разговора о наказах новому составу Правительства».

ВЛАСТЬ И БИЗНЕС – НА ПУТИ К ДИАЛОГУ

По замыслам учредителей и организаторов конференции, мероприятие должно было  стать переговорной площадкой между властью и бизнесом. А какие же переговоры без общего языка? К сожалению, до сих пор, чиновники и предприниматели не всегда и не слишком хорошо понимают друг друга.

Исключительно важен тот факт, что конференция стала, прежде всего, итогом осознания властью и бизнесом необходимости поиска общего языка, контакта друг с другом и путей к совместному осмыслению проблем и решению спорных вопросы.

Об этом говорили высокопоставленные региональные чиновники и пришедшие на смену некогда гремевшим «красным директорам» новые директора, в отличие от своих предшественников, не без успеха осваивающие язык современного бизнеса, столь важный для того, чтобы власть не только слышала промышленников, но и понимала их. Даже когда на их логотипе значится «Власть труда».

Виктор Калашников, заместитель генерального директора ОАО «Власть труда» г.Пенза: «Нас радует, что  наконец-то  нас -  производственников наконец-то  услышали. Дали возможность встретиться, обсудить общие проблемы. И, конечно же, хотелось бы, чтобы и дальше руководство страны и регионов видело в предприятиях  локомотивы развития экономики страны. Мы готовы делать многое для подъема экономики, а сегодняшняя встреча показывает, что началась и «реанимация сверху».

Сергей Банин, заместитель главы департамента экономики Правительства Кировской области: Для органов власти большое значение имеет повышение онкурентоспособности региона. Это залог успешного решения задач, связанных  с удвоением ВВП, с улучшением качества жизни, ликвидацией бедности. Форумы и конференции, подобные той, в которой мы приняли участие, позволяют представителям бизнеса не только находить деловых  партнеров, и, как раньше говорили «решать вопросы», но и, как говорят теперь –развивать эффективный диалог бизнеса и власти. Это может стать толчком к дальнейшему движению вперед. Конференция - это повод задуматься

над обозначенными проблемами и над поиском конструктивных механизмов их решения. И залог успеха такого поиска – упрочение связности в том сегменте общества, где взаимодействуют власть и бизнес.

Такое взаимодействие стало возможно благодаря гуманитарным технологиям. Прежде всего, потому, что сам проект «Лидеры бизнеса Поволжья», в рамках которого проходила конференция, есть не что  иное, как долгосрочная гуманитарно-технологическая операция.

А кроме того, как бы ни было сфокусировано внимание участников конференции на экономическом блоке вопросов, они, столкнулись с неизбежностью обсуждения аспектов построения эффективных бизнес коммуникаций, взаимоотношений со СМИ, проблемы инноваций и новых идей для развития бизнеса.

Виктор Калашников, заместитель генерального директора ОАО «Власть труда», г.Пенза: Что же касается гуманитарных технологий, то важно, чтобы в страна выработала общую точку зрения: производство существует не ради производства. Результаты производства отражаются на уровне жизни всей страны. Очень важно поддерживать и социальную сферу, и развивать сами по себе гуманитарные технологии. Например, такой инструмент, как внутрикорпоративная газета  позволяет нам выстраивать коммуникации внутри коллектива, а отношения со СМИ помогают в получении обратной связи и выстраивании коммуникаций с внешней средой»

КЛАССИЧЕСКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК: СМИ - ВЛАСТЬ - БИЗНЕС

Владимир Семенов, председатель ГТРК «Вятка», г.Киров: Как известно, события нет, если о нем не говорят в СМИ. Все присутствующие здесь –  лидеры предприятий, люди с высокой репутацией. Но знают ли о них те, кому адресован их труд? В достаточной ли степени работает положительный имидж на развитие их дела? И если о них не говорят, это означает, что  для большинства россиян их практически не существует.

Вот почему внятно рассказать с экранов миллионов телевизоров о лидерах  бизнеса Поволжья - это общая задача и организаторов конференции, так и участников проекта.

Что касается нашей компании, мы считаем, что повышение деловой культуры – это и есть наша главная задача. И мы её решаем. В частности – передавая репортажи о таких событиях, как эта конференция.

Владимир Хайтин, директор по экономике и финансам ЗАО «Пермский фанерный комбинат»: 21 марта в эфире ТВЦ в программе «Момент истины» прошел сюжет, где утверждалось: наш «ПФК» развалился, практически не работает, заработную плату не  выплачивает. А вместе с ним - полностью сошёл на нет и поселок Уральский с населением 10 тысяч человек, где мы являемся градообразующим предприятием.

Но на самом-то деле комбинат работает! А поселок – процветает!

Более того, мы были признаны «лидерами бизнеса Поволжья».

Это более чем странное противоречие между настоящим положением вещей и не имеющим абсолютно ничего общего с действительностью телесюжетом, является лишь хорошей иллюстрацией к ситуации, которая, к сожалению,  сложилась в стране. Ведь наш  пример – не единичный случай. 

Использование СМИ с целью дискредитации успешно работающих предприятий у нас поставлено хорошо. Но кто же станет развивать систему широкого информационного освещения деятельности успешных компаний, разве они не вправе ожидать интереса со стороны СМИ?

Впрочем, это, конечно же, наша общая задача.

Всем лидерам бизнеса необходимо выработать общую стратегию поведения в подобных ситуациях. Пора сделать общение со СМИ одним из приоритетов нашей работы».

***

Вспомним поговорку: плохие вести – действительно! - распространяются быстро. А хорошим – необходимо помогать.

Причем проблемная зона покрывает не только скорость  распространения плохой/хорошей информации, но и само наличие/отсутствие информации в СМИ, и условия ее появления там.

И если рассматривать в качестве основного канала передачи информации в современном мире СМИ, и в частности – телевидение, то, очевидно, внимание подразделений компаний, отвечающих за создание их репутации и продвижение, должно быть направлено именно сюда.

Как бы то ни было, одно мероприятие не может решить проблему развития связности между бизнесом, СМИ и властью. Но уже сама востребованность гуманитарных технологий всеми сторонами этого треугольника (и особенно в регионах России - там, где термин «ГТ» только начали осваивать) - есть немаловажный шаг на пути к их широкому признанию в качестве партнеров бизнеса и власти.

ГТ выходят всё дальше за пределы Москвы и городов-миллионников, рождая такие проекты, как «Лидеры бизнеса Поволжья» и подобные им, цель которых, по сути, одна: развитие в стране новой бизнес-культуры. Быть может, уже скоро на смену штампованным логотипам «Власть труда» или «Красное Сормово» придут другие – дружественные людям - слова и новые символы. Какие? Их поиск – одна из многочисленных задач российских ГТ-профессионалов. 


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Президент, семья, Русский Мир
Концепт
Дела, миры, герои
Дмитрий Петров
Президент и Русский Мир
Редакция «Со-Общения»
Россия: страна которой не было
Пётр Щедровицкий, Ефим Островский
Русский мiр
Ширхан Павлов
Контуры общей судьбы
Максим Шевченко
Другой миф
Виктор Осипов
Общее дело
Мария Син-Шэ
Со-Общения
Со-Общения
Практика
Право на Россию
Александр Неклесса
Кадровый пасьянс-2008
Павел Малиновский
Шанс подняться в полный рост
Вячеслав Игрунов
Всемирный цех кожевников...
Валерий Хилтунен
Социология белой кости
Рустам Рахматуллин
Деловой разговор 4
Ольга Муратова
Оперативный простор
"Письма с зоны" как предмет экспертизы
Евгения Абрамова
Новые тренды на коммуникационном рынке
Илья Кузьменков
Гуманитарные технологии в древнем Риме
Алексей Ширшов
"Русский мiр" в мире журналов
Дмитрий Петров
О Путине - Объективно
Андрей Большаков
Недостигшие
Лев Малахитов


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.