Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2004 / Консалтинг: Я могу. Больше, чем я думал / Оперативный простор

Ре-конструкция по Датски


Странная штука кино… Странная штука любовь…

Вера Васильева
Версия для печати
Послать по почте

Если вы думаете, что вам не пришлось пережить ситуации, когда ткань реальности разрывается, слоится, опадает каскадом причудливых складок… Когда события жизни разлетаются в разные стороны и складываются в обалденные узоры, подобные картинкам калейдоскопа, в беспорядке разбросанным по небу и земле… Когда красота ускользает, а заботы переворачиваются с ног на голову. Если вы думаете, что вам не пришлось этого пережить, значит, вы просто спрятались в собственной памяти. А датский режиссер Кристофер Боэ это разыcкал. И показал.

Ты приходишь в этот мир один и уходишь один... Илья Артемьев, «Уддияна, или Путь искусства»

ЛЕДЯНАЯ ФО

В первые секунды фильм, словно мозаика из застывших кусочков льда, медленно тает на экране, чтобы затем взорваться метаморфозами сюрреалистических повторений в духе бессмертных творений Франца Кафки.

Это фильм про любовь, но сюжет «Реконструкции» совершенно не укладывается в рамки традиционных любовных историй. Главная тема фильма — искажение, сдвиг окружающего пространства. У него нет временных и логических связей, тем не менее картина смотрится на одном дыхании. Постановка, монтаж, взаимопроникновение рассказа, хаотичные переходы состояний и смыслов рождают ощущение большей или меньшей нереальности происходящего.

Итак, стремление датского кинематографиста порвать с банальностью трактовки фильма о любви осуществилось: это просто фильм, обыкновенная конструкция — предупреждает нас автор действа. Но почему же тогда так больно?

Главный герой, молодой фотограф Алекс (Николай Лие Каас) встречает на улицах вечернего Копенгагена прекрасную незнакомку, моментально влюбляется в нее и… попадает в параллельную реальность, выпадая из привычного мира. Он живет как будто во сне, и он бежит, пытаясь успеть вернуться в свое прошлое, в то же время страстно желая попасть в такт сиюминутности.

Иметь свой дом, близких, не быть одиноким - что может быть проще и понятнее? Увы, новая, стремительно меняющаяся реальность отторгает его. В рваном ритме этой первой полнометражной ленты Боэ просматриваются черты, свойственные классике сюрреализма — «Метаморфозам» Франца Кафки и «Пене дней» Бориса Виана.

Режиссер вновь и вновь возвращает героя в одну и ту же точку, чтобы он оказался в уже прожитой ситуации. Или переворачивает реальность так, что персонажу приходится заново выстраивать отношения с давно знакомыми людьми. Как это часто бывает в жизни.

Сбиваясь на неровный аллюр страсти, Алекс ищет равновесия в сердце, чтобы найти равновесие в хаосе мира, окружающего его, и понять, почему могут быть так дороги образы мира, который больше не принадлежит ему. А зритель напряженно пытается уловить, чем закончатся испытания, выпавшие на долю участников любовного треугольника: Алекса, его девушки и загадочной красавицы Айме, с появлением которой в жизни Алекса начинают происходить странные вещи…

«CHANGE YOUR MIND» = СЕКРЕТ ИДЕАЛЬНОГО МИРА?

Странный - вот ключевое слово, характеризующее дебют этого нордического таланта.

«Реконструкция» — действительно странное кино, которое совершенно не вписывается в рамки последних кинематографических трендов.

Примечательно, что неожиданный, полный скрытого романтизма фильм успел получить призы на семи влиятельных международных кинофорумах, в том числе «Золотую камеру» и «Молодой взгляд» в Каннах 2003, приз молодого жюри на 42-й Международной Неделе критики, приз «Золотой диск» МКФ в Чикаго 2003, приз ФИПРЕС СИ «Режиссер года» на МКФ в Сан-Себасть-яне 2003, два приза «Роберт» 2004 (датский «Оскар») за монтаж и звук и приз «Аманда» 2003 за лучший скандинавский кинодебют.

Режиссер картины Кристофер Боэ родился в Дании в 1974 г. В 1996 г. окончил факультет кино и масс-медиа в университете Копенгагена. В 2001 г. получил диплом кинорежиссера в Национальной киношколе Дании. Его выпускная работа, — короткометражный фильм «Тревога» (2001) получила приз французской критики. «Реконструкция» - первый полнометражный фильм Боэ.

Работы Кристофера Боэ и его соратников - продюсера Тине Греу Пфайффер, оператора Мануэля Кларо и звукорежиссера Мортена Грина, называющих себя «г-н Боэ и компания», привлекли внимание кинокритиков еще тогда, когда все четверо учились на одном курсе копенгагенской киношколы. После просмотра дипломной работы Боэ, — короткометражного фильма «Тревога», — контракт с ним заключила известная и влиятельная в Дании студия «мейнстримного» кино Nordisk Film, давно мечтавшая найти реального конкурента Ларсу фон Триеру и студии Zentropa.

Боэ называют одним из ярких представителей нового поколения режиссеров, которое должно прийти на смену вездесущему Ларсу. Подтверждением служит и тот факт, что в Каннах и Сан-Себастья-не Боэ обошел по призам своего именитого соотечественника: «Догвилль» остался без наград. Его фильмы ставят в один ряд с ранними работами фон Триера («Элемент преступления»), работами Тарковского, Бергмана, Линча.

ВЬ БЕЗ ТОСКИ

Метаморфозы преследуют героя. А за этими метаморфозами видна пронзительная, сентиментальная тоска по нежности и любви. Но что такое любовь — подарок судьбы или ее насмешка?

Предлагая зрителям многообразие возможных сюжетных линий и ситуаций, Боэ играет не только с чувствами Алекса, находящегося в состоянии аффективного иррационализма.

Ловкость рук, и никакого мошенничества. Gobho иллюзионист, с лукавой усмешкой демонстрирующий восхищенной и озадаченной публике фокус с сигаретой, висящей в воздухе, Кристофер Бoe, предлагает нам войти в лабиринт «Реконструкции».

Где мы блуждаем между жизнью, мечтой и кино, как очарованные странники в поисках запутанных следов мастера, не теряя надежды, что ответ — за следующим поворотом.


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Консалтинг: Я могу. Больше, чем я думал
Концепт
Большой труд - управление выбором
Дмитрий Петров
Предназаначение консалтинга
Редакция «Со-Общения»
Консалтинг In Natura
Виктор Осипов
Древняя Греция и гуманитарные технологии
Алексей Ширшов
Есть такая миссия - советы давать
Руфина Копылова
Метафизика службы
Илья Бражников
Самый успешный советник
Антонина Воронкова
Со-Общения
Со-Общения
Практика
Консультанты бывают разные
Хочешь быть консультантом? Будь им!
Грант Барсегян
Разумные пахари мифопоэтических нив
Владимир Ешкилев
Деловой разговор - 3
Вадим Логинов
ОSMыSливая президентские выборы
Максим Каневский
Оперативный простор
Повесть о правостоящем человеке
Валерий Хилтунен
Искушение политикой
Павел Гельман
Этюда о позиционировании
Сергей Пашутин
Новый красный проект
Олег Иванов
Антология психо-делических самокруток
Катерина Медведева
Апология непримиримости
Андрей Метельский
Ре-конструкция по Датски
Вера Васильева


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.