Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2004 / Индустрия восторга / Тактика

Россия, вперёд!


Александр Чернов
руководитель инициативной группы по проведению Олимпиады-2012 в Москве
adchernov@yandex.ru
Версия для печати
Послать по почте

Московская Олимпиада может принести 120 миллионов долларов прибыли
Болельщик, поддерживающий свою команду по-русски, делает это с тем же жаром и с той же страстью, что и его «коллега», воодушевляющий атлетов на любом другом европейском языке. И чем сильнее восторг зрителей, тем больше отдача от инвестиций в спорт — считает Александр Чернов, руководитель инициативной группы по проведению Олимпиады-2012 в Москве


— Мощь воздействия спортивных состязаний на сознание людей известна со времён олимпиад в древней Греции. Тогда на время проведения Игр прекращались войны. А вот что в 60-е годы прошлого века писал Андрей Вознесенский о некоем великом хоккеисте: «когда он в телевизоре магичествовал, убийства прекращались по стране...» Во время олимпиад миллионы людей были прикованы к телеэкранам или «болели» на стадионах, радуясь увлекательному зрелищу. Так было прежде, а как теперь? Что значат Олимпийские игры для нынешних россиян?

— Думаю, для русского человека олимпиады, да и вообще спорт значат и сегодня то же самое, что для англичанина, француза, испанца! Для кого-то это — символ здорового образа жизни. Кто-то видит в занятиях спортом и в том, чтобы от души поболеть за свою национальную команду возможность для проявления патриотических чувств. Для других всё это просто отдых. Но, повторяю: в этом отношении россияне точно такие же европейцы, как и все жители нашего континента. Для нас состязания атлетов — одна из возможностей испытать сильные эмоции, азарт, наслаждение, восторг.

Особенно, когда наша команда побеждает. Помните, как во время минувшей олимпиады в уже современной Греции мы поначалу заметно отставали по количеству медалей? И помните, как живо и тревожно обсуждали эту ситуацию не только мужчины-болельщики, но и мужья с жёнами, или студентки-подружки. Сильнее прочих, кстати, волновались порой весьма далёкие от спорта люди... Ну а потом, когда ситуация выровнялась? Когда наши заняли по золоту третье, а по общему количеству медалей — второе место? Разве все мы не стали тогда свидетелями и участниками большого общего праздника наших болельщиков и спортсменов? И разве общее удовлетворение достойным результатом не показало: вот она — подлинная вовлечённость; вот оно — пусть временное, но мощное сообщество тысяч людей, желающих одного: чтобы наши победили.

Кстати, если бы у нас не было в начале крупных тактических сбоев, мы могли бы претендовать и на первую позицию.

Возможно, кому-то покажется, что я слишком высоко ставлю спорт. Что бывают восторги куда более высокого порядка. Пусть даже и так. Но, для меня очевидно: чем лучше организованы состязания, тем больше энтузиазм болельщиков, а чем больше людей приходит на стадионы или смотрит состязания (а значит — и рекламные ролики) по телевидению, тем эффективнее инвестиции в спорт. Точнее, чем больше спорт вовлекает людей, тем привлекательней он для инвесторов.

— Итак, деньги, которые предприниматели вкладывают в спорт — это в том числе и свидетельство признания мастерства атлетов. Важный стимул, помогающий им сражаться за победу и превосходить удивительные результаты советских спортивных звёзд, некогда блиставших на олимпийском небосклоне.

Вы хорошо знаете ситуацию и можете оценить перспективность финансовых вложений в эту сферу. Может ли сегодня наш спорт рассчитывать на солидные инвестиции? — Сегодня мы действительно очень недалеки от тех блистательных результатов. А если учитывать, что за минувшее десятилетие существенно сократилось количество людей, ресурсов, спортивных баз, то наши результаты очень достойны и вполне сравнимы с выступлениями советских мастеров на олимпиадах 70-х и 80-х годов.

Глава МОК ругает претендентов на Игры-2012

Президент МОК Жак Рогг заявил, что пяти городам, претендующим на проведение Олимпиады 2012 года, «хватит препираться» друг с другом, передаёт ВВС.

На проведение Летней Олимпиады 2012 года претендуют Лондон, Париж, Мадрид, Москва и Нью-Йорк. Победитель будет назван на сессии МОК в Сингапуре в начале июля 2005 года. И хотя правила МОК жёстко регулируют поведение претендентов, чем меньше остается времени до выборов, тем чаще происходят взаимные выпады соперников. Рогг намерен положить конец этой вражде на встрече глав олимпийских комитетов стран Европы в Дубровнике.

В прошлом году премьер-министр Британии Тони Блэр был обвинён в пропаганде кандидатуры Лондона на встрече лидеров Содружества. В свою очередь мэр Парижа Бертран Деланоэ в своих выступлениях часто вскользь выпускает стрелы критики в адрес Лондона.

Представители Лондона также были недовольны и тем, что мадридские власти вывесили рекламные плакаты с заявкой испанской столицы на стадионе «Реала», где прошел товарищеский матч между Испанией и Англией. Мадрид, в свою очередь, обвинил Париж в том, что французская столица активно рекламируется посольствами по всему миру.

По материалам Новости гуманитарных технологий

Что же касается притока денежных средств, то он усиливается. Мощные бизнес-структуры поддерживают сегодня и Стрелковый союз России, и лёгкую атлетику, и зимние виды спорта, и волейбол, и баскетбол... Предприниматели вкладывают деньги в спорт, и результаты обязательно последуют. Тренерские кадры у нас отличные, и эти вложения оправдаются в течение ближайших четырёх-шести лет.

— Значит, пришла пора, когда уместно говорить уже не столько о спонсорской поддержке спорта бизнесом, сколько об инвестициях в спортивный бизнес?

— Безусловно.

— Какие компании сегодня лидируют в числе инвесторов?

— Это Ново-Липецкий металлургический комбинат. Это «Сибнефть». Это, до последней поры, ЮКОС. Это и целая группа финансовых организаций: например, «Национальный резервный банк», «Внешторгбанк», «Внешэкономбанк». Знаю, что многие менее известные и мощные региональные и отраслевые компании активно инвестируют в спорт. Знаю, что целому ряду спортивных проектов помогает Газпром.

Объёмы инвестиций в спорт в последние два года значительно превышают объёмы прежних лет. Однако от того, чтобы назвать общую цифру я воздержусь.

— А что сегодня стимулирует вложения в спорт? Есть ли уверенность, что солидные инвестиции обеспечат развитие и рост спортивных предприятий и принесут высокий фиксированный доход в расчётное время?

— Хороший ответ на Ваш вопрос содержится в интервью, которое дал «Спорт Экспрессу» главный акционер футбольного клуба «Спартак», вице-президент «ЛУКойла» Леонид Федун. Он считает, что инвестиции полностью оправдались. Например — в виде увеличения объёмов продаж моторного масла.

Давайте рассуждать по-деловому: любая инвестиция посчитана либо правильно, либо ошибочно. Разве наши крупнейшие предприниматели, владельцы мощнейших корпораций, виднейшие менеджеры не умеют считать? Умеют. И очень хорошо. Очевидно, что они правильно посчитали и объём вложений в такую капиталоёмкую область как спорт, и свой возможный доход.

— Кстати, сколько могут заработать на олимпиаде российские корпорации?

— Разные компании зарабатывают на играх по-разному. Кто-то строит объекты. Кто-то кормит спортсменов и болельщиков. Кто-то шьёт спортивную форму и костюмы для волонтёров, работающих на играх. Доходы отдельных корпораций, так или иначе связанных с этими состязаниями, предсказать очень сложно. Практически невозможно. Но опыт показывает: прибыль, полученная от проведения Олимпиады, может составить 100 — 120 миллионов долларов.

Олимпийские игры — это огромное предприятие, не только производящее человеческие эмоции и национальный престиж, но и приносящее ощутимую финансовую прибыль.

— А каких затрат потребует такой мощный проект?

— 2 миллиарда долларов.

— Верны ли сообщения о том, что у греков возникли немалые проблемы с финансированием олимпиады?

— Они сделали ошибку: плохо боролись с негативным пиаром. Дело в том, что в международных СМИ распространилось мнение, что Греция не «потянет» организацию Олимпийских Игр. Однако вопреки сомнениям, греки провели игры очень хорошо, успешно преодолев все трудности. А трудности у них были точно такие же, с какими встречаетсяорганизатор любого действительно крупного и значимого международного события: прежде всего, нужно было собрать команду компетентных управленцев, способных справиться с реализацией сложных и многоуровневых структурных решений, обеспечить строительство необходимых сооружений, создать сложную и мощную инфраструктуру. Обеспечить условия для профессионального освещения событий в СМИ. И уложиться в сроки.

Но самая главная и непростая задача при подготовке олимпиад состоит в том, чтобы скоординировать усилия многочисленных официальных лиц и спортивных федераций на международном уровне и создать в итоге устраивающий всех документ под условным названием: «Как я хочу провести Олимпийские Игры».

Тут огромную роль играет общественное мнение. И вот с задачей его формирования греки — особенно в ходе подготовки игр — справлялись не слишком хорошо. Но, тем не менее, сами игры организовали замечательно.

— А удастся ли нам сформировать позитивное отношение к кандидатуре Москвы?

— Думаю — да.

Вряд ли кто-либо будет вести специальную медиа-войну против нашего проекта. Однако негативное отношение ряда СМИ я допускаю. Таким образом, одна из важных задач начатой нами кампании по развитию общественных связей — свести к минимуму влияние этих органов. Параллельно — с ноября — разворачивается официальная международная рекламная кампания Москвы, как возможной хозяйки Олимпиады. Она включает в себя проведение многочисленных презентаций и публичных выступлений. Вскоре на ТВ появятся наши ролики. Один из них сделал известный клипмейкер Фёдор Бондарчук.

Мы хотим добиться того, чтобы отношение к Москве коренным образом изменилось. Чтобы на смену образу «странного места, где неизвестно что происходит; где неясно, в безопасности вы или нет; что вы будете есть, в каких условиях жить, и на аренах какого качества состязаться», пришёл образ международно-признанного и повсеместно уважаемого центра спортивной и культурной жизни.

Чтобы этого добиться, предстоит всерьёз поработать с массовыми стереотипами, взращёнными предыдущими десятилетиями, в соответствии с которыми Россия и её столица — края непредсказуемые, бедные, опасные... Мы же стремимся превратить нашу страну в место, куда люди едут с интересом и радостью.

— Владимир Путин многократно говорил о повышении конкурентоспособности России. Об укреплении её позиций и авторитета в мире. Очевидно, что на протяжении нескольких десятилетий международный престиж СССР утверждался не только прямыми политическими средствами, но и многочисленными спортивными победами. Можно ли рассматривать Вашу работу в этом контексте?

— Не думаю, что нужно вставать и рапортовать: «Дорогие господа, в своей деятельности мы руководствуемся выступлениями и указаниями нашего президента!» Президенту не это нужно... А с другой стороны — он говорит абсолютно правильные вещи! Участие в забеге на право проведения Олимпийских игр наряду с крупнейшими и авторитетнейшими городами мира, такими как Лондон, Мадрид, Париж и Нью-Йорк, не может не отразиться на отношении к нашей стране, и будет способствовать формированию профессиональной команды, способной в этой гонке победить и реализовать такой масштабнейший проект, как Олимпийские Игры.

Не случайно инициатива проведения Игр в Москве в 2012 году пользуется пониманием и поддержкой руководства страны. Премьер-министр подписал все гарантийные письма — то есть правительство Российской Федерации подтвердило своё желание и готовность принять Олимпийские Игры и гарантирует их проведение.

Беседовал Арсений Несмелов


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Индустрия восторга
Контекст
Новогоднее путешествие по радостным мирам
Дмитрий Петров
Гонцы эпох
Стратегия
Архитектура времён и коридоры турбулентности
Редакция «Со-Общения»
Другой праздник
Михаил Эпштейн
Игра, игрушка, восторг, экстаз
Дмитрий Пригов
Драгоценность Мерцания
Виктор Осипов
Тактика
Новый дом для новой династии
Григорий Ревзин
Уроки живой археологии
Ростислав Егоров
Сообщение есть путь сообщения
Ярослав Гузакин
Индустрии развлечений в России нет?
Валерий Смирнов, Сергей Калиновский
Россия, вперёд!
Александр Чернов
Предновогодние медиазабавы
Ольга Муратова
Сообщения
«Белое крыло» взлетает над Уралом
«Хрустальный апельсин» на Урале стартует в третий раз
Гу-вшэ — 12 лет!
Бренд — двигатель инновации
Лучший русский роман написал Василий Аксёнов
Форум будущего: шаг в сторону языка
Пятая prоба: вброс креативного адреналина
Non/fiction: альтернативы и перспективы
Оперативный простор
Торжество неадекватности
Андрей Левкин
Террор и власть
Рифат Шайхутдинов
Русский образ за границей
Денис Перепелицын
Ребрендинг Германии
Анна Бражкина
Песни, стихи и танцы войны и примирения
Роберту Леал Рамуш Монтейру «Нгонго»
Проектные мотивы корпоративных симфоний
Анна Рыжова
Всемирная история тренингов
Чёрный Охотник Бюро эффективной истории
«Pr на 100%»
Почаще навещайте парки своего детства
250 микрограммов


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.