Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2004 / Индустрия восторга / Тактика

Индустрии развлечений в России нет?


Версия для печати
Послать по почте

О фритайменеджменте, русских семьях и длинных проектах
В разгар подготовки к запуску нового претенциозного проекта — центра семейного отдыха и развлечений «Атриленд» — мы беседуем с топ-менеджерами компании «Волшебная планета», осуществляющими управление проектом и маркетинговой политикой. «Атриленд» — это первый развлекательный центр, концепция которого основана на сказочной истории: «Удивительное путешествие Атрика и алхимика Кникса», – книги, написанной известными детскими писателями Мариной Москвиной и Сергеем Седовым. Примечательно, что об этом проекте мы узнали как раз после выхода в печать июньского номера О-О «Литература. Бренд-стратегии. Прикладная история».


— Под вашим управлением запускается проект самого крупного в Восточной Европе развлекательного центра. Зачем Москве ещё одно место отдыха? Какую проблему решает этот проект?

Сергей: Если говорить в целом об индустрии развлечений в России, то её как таковой нет. Ещё звучат отголоски советского наследия, парков аттракционов, совмещённых с ярмарками, сформировавших особенную культуру развлечения без отдыха. Ведь семьи там проводят большую часть времени в очередях к старым машинам. В entertainment’е же самое главное, чтобы люди не тратили время на то, чтобы себя развлечь. И как ответ появляются новые концепции отдыха, но часто недореализованные, недоделанные. Все они обусловлены некоей экономической целесообразностью: инвесторы хотят, прежде всего, получать деньги. Но большинство из них далеки от понимания того, что такое развлечение, что обозначают понятия entertainment’а, amusement’а, анимации. Как это обычно происходит: приобретаются площади, автоматы (часто б/у), и начинается выколачивание денег. Рынок захлестнули супер-слоты, аппараты денежного выигрыша, в которых некоторые находят наслаждение, обманывая своё подсознание. Другой вариант отдыха: рестораны, ночные клубы, в которых главное развлечение — алкоголь. И человек начинает новый день истощённым и морально и физически. Что касается крупных развлекательных центров, то мы можем пересчитать их по пальцам.

Валерий: Недостаток существующих центров в самом подходе к строительству центров. Рынок только формируется, как и сама культура отдыха. От какофонии автоматов, музыки, криков анимато- ров, обычной для большинства центров, устают и дети, и взрослые. А посреди этого производственного шума стоит клоун, играет с двумя детьми, пытаясь перекричать автоматы, от чего даже в соседнем ресторане сложно разговаривать. Есть платежеспособный спрос на семейный отдых, есть вроде бы готовность к инвестициям, но чего-то не хватает. Это проблема управления бизнесом и инвестициями. Проект необходимо максимально быстро сделать доходным, иначе потом тебе больше ничего подобного не захочется строить. А инвестору тем более. Поэтому самое главное в сфере досуга — обеспечить его высокое качество, качество, за которое можно платить высокую цену.

— Как может реализовываться замысел качественного семейного отдыха?

Валерий: Необходимо гармоничное сочетание разных досугов. И обеспечение связанности семьи в пространстве центра. В том числе через аниматоров: именно на них мы делаем ставку, а не на «машинерию». Пространства, паузы между аттракционами должны заполнять аниматоры, опосредующие плавный переход от одного к другому. Не выключая детей из игры, нужно переключить их на нечто другое, на «бесплатного» клоуна. А он отвлечёт их и переведёт на другие игровые автоматы. Так, что семья даже не заметит потраченных денег. Они уходят и говорят о том, как здорово отдохнули, то есть потраченных денег не жаль. Почему? Был отдых, было в меру шумно, был азарт, и было то, что цепляет и побуждает придти ещё раз. Почему цепляет? Мама говорит: «Смотри, наш ребёнок узнал сегодня что-то новое: вот оказывается, если в красную жидкость капнуть белую, то эта красная становится синей». Речь идёт о школе алхимика Кникса для детей, которых ещё слишком рано отдавать в детский сад.

Дома маме с ребёнком вроде бы скучно сидеть. Семья оплачивает абонементную систему, дети проходят курс обучения, приходя сюда с мамами или гувернантками. Их встречает волшебник Кникс. «Бом-бом-бом», — все смотрят на часы, приучаются не опаздывать, научаются понимать важность того, что сейчас будет столько-то часов. Кто-то опаздывает, а Кникс в течение пяти минут говорит. Спрашивает: «Здравствуйте, как поживаете?», — пожал ручку, — «сейчас мы будем заниматься», — проводит их в класс. А это на самом деле не класс, а комната пингвинят. Кроха ещё не умеет говорить, но уже учится мыслить. Во время перерыва: «А теперь бесплатное катание!». Что мы сделали? Мы сорвали с людей большие деньги. Да, у нас абонемент дорого стоит. Мы их оставили неудовлетворёнными? Нет, потому что через три месяца занятия этой крохе вручат сертификат, сам Кникс подойдёт к нему, пожмёт руку и скажет: «Мы ждём тебя в следующий класс». И ребёнок уйдёт довольный и со знаниями.

Это к примеру. Методисты сейчас разрабатывают подобные концепции групповых занятий, развивающих ребёнка. Качество досуга заключается в том, чтобы вывести из обыденного, из «бытовухи». А здесь всё преподносится в игровой форме, поэтому ребёнок гораздо быстрей схватывает. Под это разработана целостная методика.

Ребёнок вовлекается в проект, он начинает воспринимать мир сказки не только через книжки. Есть жизнь, а есть Волшебная страна. Идея в том, чтобы ребёнок окунулся в эту волшебную страну, расположить его жить в этой стране, вспоминать и хотеть в неё вернуться. И создать мотивацию к обучению.

Когда нам говорят: «Знания — это сила», — как мы это воспринимаем? — как ленинский лозунг. А дети должны через практику прийти к осмысленным знаниям. Суть таких проектов, к сожалению, многие инвесторы, операторы рынка, предприниматели не понимают. Они даже не думают о подобных вещах, когда строят. У них правильные расчёты: на такое-то количество квадратных метров должно быть такое-то количество автоматов. Стратегия «Атриленда» заключается именно в том, чтобы побудить людей и платить за качественный досуг, и развиваться, получая удовольствие в рамках одного проекта.

— Когда мы обходили стройку, вокруг была слышна речь на иностранных языках. Кадровый голод?

Сергей: Да, пришлось нанять шотландских дизайнеров. Они думают о том, чтобы среда соответствовала замыслу, а не о том, как себя продемонстрировать, как их российские коллеги. Однако если мы говорим, что нет подготовленных людей в России, это не значит, что иностранцы могут на сто процентов их заменить. Это иллюзия. Они могут заменить российских специалистов в финансовой сфере либо добавить значки компании, которая будет гордиться, что её топ-менеджеры — сплошь иностранцы, получившие степень MBA. А бывает, что люди научились чемуто в Англии, приезжают и думают, что они сейчас это в России реализуют. Но нужно совсем другое: нужны грамотные, образованные люди, желающие развиваться и обучаться. Из них и можно создать команды, которые будут работать на развитие индустрии развлечений. А пока мы работаем в поле, где конкуренция отсутствует, это даёт и минусы и плюсы.

Существует стереотип, что русские все ленивые, не хотят и не умеют работать, планировать, срывают все сроки. Однако иностранцы, работающие здесь, тоже часто срывают сроки, нарушают дед-лайны... Проблема заключается скорее не в тайменеджменте, а в организации свободного времени. А это зависит от среды, от социальной среды, от места. Даже если у нас и есть время, то пойти некуда. Эту проблему и должен решить центр.

Найти подходящих для реализации такого проекта людей действительно сложно. Я уже не читаю резюме: сразу видно по человеку, кто будет работать, а кто нет. Иногда к нам приходят официанты, имеющие огромный опыт работы, но оказывается, что общаться ни с персоналом, ни с посетителями они не умеют. А могут появиться просто студенты, которые работать вышли первый раз в жизни. Через два-три дня стажировки оказывается, что ребята работают лучше всех. Проще научить человека, чем переучивать. То же самое с аниматорами. Но к ним ещё большие требования. Ребёнок — это самое ценное в жизни, и вам небезразлично, кому вы его доверите, кто с ним будет заниматься.

Ищем, отбираем, контролируем, наказываем, поощряем, увольняем, обучаем, повышаем.

Валерий: По стилю работы я педагог. Новому человеку предлагается идеология, замысел проекта, нормы и правила деятельности. И либо он понимает и принимает эту идеологию, либо уходит. Из таких людей формируется коллектив, внутри которого происходит их развитие.

— Есть пустое место, незаполненная ниша семейного досуга на рынке развлечений, которую собирается заполнить «Атриленд». Но мы ещё не затронули тему «рынкования», маркетинга.

Сергей: Стратегия продвижения «Атриленда» уникальна тем, что наши маркетинговые продукты самоокупаемы: книга для детей «Приключения Атрика и алхимика Кникса», радио- и телепередачи, компакт-диски, обучающие программы. Книга об Атрике, написанная известной детской писательницей, не связана с продакт-плэйсментом: это детская книга о приключениях Атрика. Но у неё есть продолжение: прочитав книгу, ребёнку предлагают позвонить по телефону самому Атрику. У нас есть отдельная выделенная линия, на звонки по которой отвечает специально подготовленный для общения с детьми человек, есть специальный почтовый ящик, куда можно присылать письма и рисунки, задания, предложенные для самостоятельной работы. Будет проводиться конкурс, авторов лучших работ мы наградим.

По мотивам книги об Атрике уже идёт радиопередача в формате «Послушай, дружок» специально для детских садов. Понятно, что мы делаем и прямую рекламу, рассчитанную на все возрастные категории: на тинейджеров, на родителей и бабушек с дедушками. Ведь у нас семейная целевая аудитория. Ещё мы собираемся делать свою телепередачу, именно свою. Будет музыкальная группа «Атриленд», школа актёрского мастерства. И все эти проекты, как и организация соревнований по успеваемости в школах, станут работать на минимизацию расходов, связанных с прямой рекламой. Мы добились того, что наш отдел теперь позиционируется не как рекламный отдел работодателя, а как отдельная рекламная медиа-группа.

Мы собрали здесь людей, которые хотели бы решить социальную проблему досуга, организованного так, чтобы они не тратили бездарно время, а с пользой отдыхали: у нас будут секции, кружки, модельные студии. И всё это в атмосфере игры, соревнования.

Здесь всё взаимовыгодно. Мы открываем все карты. То, что здесь сейчас реализуется, станет одним из самых продвинутых развлекательных комплексов в России. А если и вся наша анимация сможет похвастаться этими качествами, то это вообще будет прорыв.

Валерий: Для меня очень важно донести до наших посетителей нашу идеологию. Маркетинг обычно ведь нацелен в основном на то, чтобы сориентировать целевые группы на покупку, а вопрос: что получает человек взамен своих денег? — иногда остаётся за бортом. За нашими же ценами должно стоять качество, причём качество скорее не обслуживания, а какой-то перспективности, одухотворённости, каких-то более фундаментальных явлений. И ваши статьи, интервью, общение с вами и нашими потребителями помогает окружающим людям понять, зачем вкладывать деньги в качественный досуг своей семьи.

У меня есть опыт успешной реализации подобного проекта. Я занимался парком аттракционов, и к нам приходили совершенно неподготовленные дети в театральный кружок. Как побудить ребёнка не бояться сцены? Мы начинали с того, что в пустом парке, когда никого нет, проводили репетицию под видом экскурсии по сцене. Потом в костюмах, потом репетируем в обед, потом в костюмах с музыкой, потом с профессиональными артистами, и дети втягиваются. И когда родители приходят через месяц, они говорят: «Это не мой ребёнок, он же совсем недавно не мог двух слов связать». Дети раскрываются, заболевают этим, потому что становятся жителями волшебного города.

Когда этот ребёнок вырастет, о чём он будет помнить? О всём самом хорошем: здесь мы играли, здесь нас учил клоун, здесь я познакомился с Федькой, а Федька сейчас банкир, а тут я в первый раз танцевал и признался в любви. И куда он приведёт своего ребенка? Конечно же, только сюда, и таким образом формируются нравственные ценности. Что такое пять лет вообще? Это как один день. Вот девочка пришла в танцевальный класс, а через пять лет она уже манекенщица, а ещё через два года она выходит замуж и приходит в наш парк уже с коляской. «Здравствуйте, Валерий Гельевич!» — «Ой, привет, Аня... А это кто?» — «А это мой ребёнок, привела его к вам».

Здесь речь идёт о долговременности, долгоиграемости и значимости проекта. Почему мне и нравится это дело: от идеи до реализации один шаг.

— Спасибо, и удачных шагов вам.

Беседовали Алексей Ширшов
и Янина Баширова


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Индустрия восторга
Контекст
Новогоднее путешествие по радостным мирам
Дмитрий Петров
Гонцы эпох
Стратегия
Архитектура времён и коридоры турбулентности
Редакция «Со-Общения»
Другой праздник
Михаил Эпштейн
Игра, игрушка, восторг, экстаз
Дмитрий Пригов
Драгоценность Мерцания
Виктор Осипов
Тактика
Новый дом для новой династии
Григорий Ревзин
Уроки живой археологии
Ростислав Егоров
Сообщение есть путь сообщения
Ярослав Гузакин
Индустрии развлечений в России нет?
Валерий Смирнов, Сергей Калиновский
Россия, вперёд!
Александр Чернов
Предновогодние медиазабавы
Ольга Муратова
Сообщения
«Белое крыло» взлетает над Уралом
«Хрустальный апельсин» на Урале стартует в третий раз
Гу-вшэ — 12 лет!
Бренд — двигатель инновации
Лучший русский роман написал Василий Аксёнов
Форум будущего: шаг в сторону языка
Пятая prоба: вброс креативного адреналина
Non/fiction: альтернативы и перспективы
Оперативный простор
Торжество неадекватности
Андрей Левкин
Террор и власть
Рифат Шайхутдинов
Русский образ за границей
Денис Перепелицын
Ребрендинг Германии
Анна Бражкина
Песни, стихи и танцы войны и примирения
Роберту Леал Рамуш Монтейру «Нгонго»
Проектные мотивы корпоративных симфоний
Анна Рыжова
Всемирная история тренингов
Чёрный Охотник Бюро эффективной истории
«Pr на 100%»
Почаще навещайте парки своего детства
250 микрограммов


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.