Постоянный адрес сатьи http://soob.ru/n/2004/12/t/13


Предновогодние медиазабавы

Журналы перебрасываются тематическими снежками
Где находятся креативные закрома Родины? Как быть с демографическим спадом? Что и почему говорят президенты? Как быть верным слову? Что пить и есть в праздники? Эти и другие важные вопросы обсуждались профильными изданиями в конце ноября — начале декабря. Понятное дело, если знать верные ответы, можно многое сделать лучше других...

В ПРЕДДВЕРИИ ПРАЗДНИКОВ

Новый Год всё ближе, но на момент сдачи номера в печать лишь немногие бизнес-издания обратили свои взоры на предпраздничные хлопоты. В этом, понятно, есть логика: ведь, как известно, потехе — час... Кстати, к радости российских трудящихся, час сей в наступающем 2005 году продлится хоть и не слишком долго, но уж точно не коротко — целых 10 январских дней!

Впрочем, некоторые СМИ соображениями о том, как провести первую декаду января, чтобы потом не было... — да-да! — мучительно больно, с нами всё-таки поделились! Поделились и советами: что и как делать, чтобы праздник оказался действительно сказкой!

Что порадовало, так это основательность подхода к Новому Году, продемонстрированная журналом «Секрет фирмы», точнее — специальным приложением к 45 номеру «СФ» — «Light».

Хотите оказаться в той самой точке планеты, где вы первым встретите 2005 год?! Пожалуйте — в «Light»! Здесь же найдёте и обзор традиций новогодних празднеств во всех уголках света. А также всё о подарках — элитных и не очень, для коллег, друзей, близких и любимых... Где встречать Новый год, в чём встречать (кстати, речь здесь не только об одежде, но и об интерьере), и что при этом есть и пить. Если ответите: «Конечно, шампанское...» — то будете правы! Само собой — шампанское. Но ведь не только же!..

О том, где лучше провести новогодние и рождественские каникулы размышляет тверской журнал «Реноме». Варианты разнообразны и традиционны:

— «Воздух, солнце и вода — наши лучшие друзья»!

— «Лучше гор могут быть только горы...»

— Отдых в средней родной полосе...

Праздники уже дышат нам в затылок... И всё сложнее оставлять предновогодние хлопоты без внимания... Однако — «Стоп!»

Праздничной потехе — час, а время — делу. Делу, бизнесу и политике...

ЛУЧШИЕ ИЗ ЛУЧШИХ

В центре внимания «Индустрии рекламы» — творческие ресурсы страны. Креативные закрома Родины. Оказывается, самыми творческими из творческих оказались 106 мастеров-рекламистов, собственно и производящих невероятное количество рекламы, ежечасно адресуемое россиянам и проникающее в их сознание, подсознание, а то и в душу.

Чтобы упростить составление списка, из исследуемой аудитории выделили творческие специальности: арт-директор, копирайтер и креативный директор.

Рекламными гуру, повлиявшими пуще прочих на формирование вновь прибывающих на рынок специалистов, была названа тройка Кудашкин–Лутц–Амлинский. Именно их отличники чаще всего называли своими учителями.

Реклама — великий двигатель всего замечательного. И, понятно, чтобы сделать читателя совершеннее, рекламируется множество средств, приближающих его к идеалу... «Лучших средств», старательно упакованных в топ-листы!

«Карьера» предлагает топ-лист лучших курсов иностранного языка, а «СФ» — топ-лист лучших бизнес-школ мира, рейтинг обучающих программ для руководителей по версии Financial Times, и сведения о курсах самопрезентации.

Ну, и, само собой — рейтинги... Почти на любой вкус! 200 крупнейших банков. «Самые крутые на рынке коммерческой недвижимости». И ещё один — особый рейтинг. О котором — отдельно...

ЧТО ВОЛНУЕТ PRОФИ?!

Обсудив корифеев рекламы, журнал задаётся вопросом о средствах, позволяющих сделать посредственную рекламу — гениальной, и наоборот!

С приходом в Россию западных клиентов, бюджетов и технологий, российский рекламный рынок получил в нагрузку в качестве маркетинговых инструментов и западные форматы. В том числе — использование в рекламе известных людей. В чём выгоды и ловушки этого хода?

Чтобы верно выбрать звезду, нужно понять с какими качествами связывает её коллективное бессознательное целевой группы продвигаемого бренда. При этом можно использовать сложившийся имидж звезды, а можно сыграть в «перевёртыш», заставив, например, мачо Владимира Турчинского вязать носки... Можно-то можно... А вот нужно ли — решать вам!

«PR-Диалог» отвёл изрядную часть номера итогам первой пятилетки конкурса «PRоба». С 2000 по 2004 год — шаг за шагом: как он развивался, как рос (весьма занятны фоторепортажи с церемоний) и к чему стремился накануне пятилетия (отпразднованного в Санкт-Петербурге третьего декабря).

Главная же тема номера — «Государство и PR». В связи с чем немало размышлений о национальной идентичности, в ходе которых не обошлось и без свойственной многим в последнее время тенденции проводить параллели между Россией и Германией.

Тот же вопрос поднимает и «Еженедельный журнал». Но там уверены: Германия — ни при чём, а чтобы понять кое-что о русской идентичности, надо узнать, как люди строят семейный бюджет, на что тратят деньги и как выбирают работу...

Между тем «PR-Диалог» продолжает строить параллели. И вот уже, вслед за Германией, Россию сравнивают с Америкой. Точнее, не саму Россию, а инаугурационные речи президентов РФ и США. При этом в них обнаруживаются сходства не менее поразительные, чем различия! Хотя сравнивать пока особенно нечего — при всей яркости инаугурационных выступлений Бориса Ельцина и Владимира Путина, их было всё же не слишком много. Нашей традиции таких речей — 10 лет, американской — два века...

Затем журнал переходит к прояснению вопроса: почему у нас всё не так, как в ЕС? Тут-то и выясняется, что российская глубинка «более страшна, чем африканская». Боже, Боже, куда страшнее-то?

Впрочем, даже если и есть куда, то к чему такие ужасы? Знаете как бывает — автор стращает окружающих, а сам ни в российской, ни в африканской глубинке не бывал. А коли бывал, то, может, ехал с такой опаской, что многое ему со страху померещилось...

Сразу несколько изданий комментируют демографический кризис в стране и старение общества во всём мире.

Оказывается, Россия уходит. Со скоростью 2 миллиона жизней в год. И если «PR-Диалог» в этой связи вопрошает: «с чего начинается распад государства?!», то «ЕЖ» обсуждает статистику: «Россия по показателям рождаемости находится на уровне развитых стран, а по показателям смертности — среди отсталых. То есть рожаем мало, умираем быстро. ...Каждый день исчезают две маленькие деревни».

В свою очередь, тема очередного номера «Искусства управления» — «Старость». В «ИУ» знают: старость стоит отложить, а «пенсию отправить на пенсию». Потому что хотя общество и стареет, но при этом именно в руках старшего поколения скапливается наибольший капитал. И потому это поколение становится всё более привлекательной аудиторией для всех желающих продать ей что бы то ни было, а лучше — всё-всё...

Однако, стоит отметить, что к России калька Европы и Америки вряд ли подходит... Да, по факту процентного соотношения населения пенсионного возраста к юному, мы чуть ли не впереди планеты всей. Но его покупательская способность у нас пока ещё ниже всех норм приличия...

ДЖЕНТЕЛЬМЕНСКИЕ СОГЛАШЕНИЯ

Говорят, «ничто так не повышает веру в людей, как предоплата...» Не потому ли «Тop-Manager» сделал темой декабря «Устные договорённости в современном бизнесе». При этом большинство авторов считают, что в нашей стране «устное соглашение» всё ещё остаётся антонимом «надежности». И вновь говорят об этическом кодексе. Однако, очевидно, дело не в наличии неких норм, а в том, придерживаются ли их деловые люди...

Ведь представители многих отраслей (да те же политтехнологи!) уже декларировали свои этические нормы. И что же — они им следуют? Широко известные примеры утверждают: нет.

Так что дело не в кодексах, а в головах. Ведь не зря же «Искусство управления» приводит в пример ценность «купеческого слова» в России XIX века, когда устного договора было достаточно для заключения любой сделки. Никто и не думал усомниться в верности предпринимателя своему слову[1]...

О ПОЛИТИКЕ

Так ли уж просто в наше время встретить «свободомыслящий и свободоговорящий журнал»?..

Но вот перед нами «Свободная мысль»: здравствуйте!

В ноябрьском номере «свободомыслители», как и положено, рассуждают о России. В частности, о том, что страна у нас есовременная. Юрий Афанасьев полагает, что мы перешли из олигархического капитализма в бюрократическо-авторитарный, где сложился мощный «административный рынок», на котором задорого торгуют решениями, распоряжениями, запретами...

Здесь теория пересекается с практикой. Ведь вслед за теоретиками из «Свободной мысли» о том же говорят практики из «Top-manager’а», заявляя, что нигде в мире столь многое не делается по звонку «сверху», по особому распоряжению. С этим явлением увязывается тот факт, что «успешные бизнесмены, уставшие от бизнеса», как рассказывает «Компания», устремляются во власть. Впрочем, заметим: в этом направлении движутся отнюдь не «уставшие». Просто деловые люди, обладая обострённым чувством рынка, идут туда, где предвидят большие доходы. Раздумывает «Свободная мысль» и над необходимостью интеллектуальной мобилизации России. Это очень отрадно, ибо именно такой мобилизации был посвящён сентябрьский номер «Со-Общения». Отлично: поднятая нами тема обсуждается всё шире!

ОЛИГАРХИ, ИНВЕСТИЦИИ, ИННОВАЦИИ

«Компания» спрашивает: «Остались ли в России олигархи?!». И заявляет «Да». Да! И подтверждает ответ данными рейтинга ««Чертова дюжина» — самые могущественные люди в России, не считая Президента» (вот он — «рейтинг, о котором после»).

Пишет об олигархах и «Карьера»: «однажды дети спросят: кто такие олигархи? Это не значит, что тогда их не будет. Будут обязательно. Но при олигархическом строе их станут называть как-нибудь иначе»...

Вообще «Компания» любит задавать вопросы, например: «Почему не инвестируем в Россию?!» И приводит ответы, которые мы слышали уже многократно: неблагоприятный инвестиционный климат, прорехи в налогообложении, отсутствие методик и целенаправленной работы по привлечению инвесторов. «Русский newsweek» пугает стагнацией — вот странность! — дескать, во время застоя инвесторам в стране делать нечего.

Тем временем «Секрет фирмы» пишет о «бизнес-чуде», когда простая обычная селёдка превращается в инновационный продукт. «Каким образом?». Да просто таких продуктов раньше не существовало ни на российском, ни на мировом рынке...

Думаете это шутка? Читайте журналы...


[1] О «верности слову» как об одном из основных принципов новых русских элит читайте в статье «Возрождение связности. Обретение радости» — журнальной версии лекции Ефима Островского «О целях» — «Со-Общение», № 1, 2002.

Дата публикации: 07:07 | 29.12


Copyright © Журнал "Со - Общение".
При полном или частичном использовании материалов ссылка на Журнал "Со - Общение" обязательна.