Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2004 / Индустрия восторга / Тактика

Предновогодние медиазабавы


Ольга Муратова
специально для «Со-Общения»
olga-911@yandex.ru
Версия для печати
Послать по почте

Журналы перебрасываются тематическими снежками
Где находятся креативные закрома Родины? Как быть с демографическим спадом? Что и почему говорят президенты? Как быть верным слову? Что пить и есть в праздники? Эти и другие важные вопросы обсуждались профильными изданиями в конце ноября — начале декабря. Понятное дело, если знать верные ответы, можно многое сделать лучше других...


В ПРЕДДВЕРИИ ПРАЗДНИКОВ

Новый Год всё ближе, но на момент сдачи номера в печать лишь немногие бизнес-издания обратили свои взоры на предпраздничные хлопоты. В этом, понятно, есть логика: ведь, как известно, потехе — час... Кстати, к радости российских трудящихся, час сей в наступающем 2005 году продлится хоть и не слишком долго, но уж точно не коротко — целых 10 январских дней!

Впрочем, некоторые СМИ соображениями о том, как провести первую декаду января, чтобы потом не было... — да-да! — мучительно больно, с нами всё-таки поделились! Поделились и советами: что и как делать, чтобы праздник оказался действительно сказкой!

Что порадовало, так это основательность подхода к Новому Году, продемонстрированная журналом «Секрет фирмы», точнее — специальным приложением к 45 номеру «СФ» — «Light».

Хотите оказаться в той самой точке планеты, где вы первым встретите 2005 год?! Пожалуйте — в «Light»! Здесь же найдёте и обзор традиций новогодних празднеств во всех уголках света. А также всё о подарках — элитных и не очень, для коллег, друзей, близких и любимых... Где встречать Новый год, в чём встречать (кстати, речь здесь не только об одежде, но и об интерьере), и что при этом есть и пить. Если ответите: «Конечно, шампанское...» — то будете правы! Само собой — шампанское. Но ведь не только же!..

О том, где лучше провести новогодние и рождественские каникулы размышляет тверской журнал «Реноме». Варианты разнообразны и традиционны:

— «Воздух, солнце и вода — наши лучшие друзья»!

— «Лучше гор могут быть только горы...»

— Отдых в средней родной полосе...

Праздники уже дышат нам в затылок... И всё сложнее оставлять предновогодние хлопоты без внимания... Однако — «Стоп!»

Праздничной потехе — час, а время — делу. Делу, бизнесу и политике...

ЛУЧШИЕ ИЗ ЛУЧШИХ

В центре внимания «Индустрии рекламы» — творческие ресурсы страны. Креативные закрома Родины. Оказывается, самыми творческими из творческих оказались 106 мастеров-рекламистов, собственно и производящих невероятное количество рекламы, ежечасно адресуемое россиянам и проникающее в их сознание, подсознание, а то и в душу.

Чтобы упростить составление списка, из исследуемой аудитории выделили творческие специальности: арт-директор, копирайтер и креативный директор.

Рекламными гуру, повлиявшими пуще прочих на формирование вновь прибывающих на рынок специалистов, была названа тройка Кудашкин–Лутц–Амлинский. Именно их отличники чаще всего называли своими учителями.

Реклама — великий двигатель всего замечательного. И, понятно, чтобы сделать читателя совершеннее, рекламируется множество средств, приближающих его к идеалу... «Лучших средств», старательно упакованных в топ-листы!

«Карьера» предлагает топ-лист лучших курсов иностранного языка, а «СФ» — топ-лист лучших бизнес-школ мира, рейтинг обучающих программ для руководителей по версии Financial Times, и сведения о курсах самопрезентации.

Ну, и, само собой — рейтинги... Почти на любой вкус! 200 крупнейших банков. «Самые крутые на рынке коммерческой недвижимости». И ещё один — особый рейтинг. О котором — отдельно...

ЧТО ВОЛНУЕТ PRОФИ?!

Обсудив корифеев рекламы, журнал задаётся вопросом о средствах, позволяющих сделать посредственную рекламу — гениальной, и наоборот!

С приходом в Россию западных клиентов, бюджетов и технологий, российский рекламный рынок получил в нагрузку в качестве маркетинговых инструментов и западные форматы. В том числе — использование в рекламе известных людей. В чём выгоды и ловушки этого хода?

Чтобы верно выбрать звезду, нужно понять с какими качествами связывает её коллективное бессознательное целевой группы продвигаемого бренда. При этом можно использовать сложившийся имидж звезды, а можно сыграть в «перевёртыш», заставив, например, мачо Владимира Турчинского вязать носки... Можно-то можно... А вот нужно ли — решать вам!

«PR-Диалог» отвёл изрядную часть номера итогам первой пятилетки конкурса «PRоба». С 2000 по 2004 год — шаг за шагом: как он развивался, как рос (весьма занятны фоторепортажи с церемоний) и к чему стремился накануне пятилетия (отпразднованного в Санкт-Петербурге третьего декабря).

Главная же тема номера — «Государство и PR». В связи с чем немало размышлений о национальной идентичности, в ходе которых не обошлось и без свойственной многим в последнее время тенденции проводить параллели между Россией и Германией.

Тот же вопрос поднимает и «Еженедельный журнал». Но там уверены: Германия — ни при чём, а чтобы понять кое-что о русской идентичности, надо узнать, как люди строят семейный бюджет, на что тратят деньги и как выбирают работу...

Между тем «PR-Диалог» продолжает строить параллели. И вот уже, вслед за Германией, Россию сравнивают с Америкой. Точнее, не саму Россию, а инаугурационные речи президентов РФ и США. При этом в них обнаруживаются сходства не менее поразительные, чем различия! Хотя сравнивать пока особенно нечего — при всей яркости инаугурационных выступлений Бориса Ельцина и Владимира Путина, их было всё же не слишком много. Нашей традиции таких речей — 10 лет, американской — два века...

Затем журнал переходит к прояснению вопроса: почему у нас всё не так, как в ЕС? Тут-то и выясняется, что российская глубинка «более страшна, чем африканская». Боже, Боже, куда страшнее-то?

Впрочем, даже если и есть куда, то к чему такие ужасы? Знаете как бывает — автор стращает окружающих, а сам ни в российской, ни в африканской глубинке не бывал. А коли бывал, то, может, ехал с такой опаской, что многое ему со страху померещилось...

Сразу несколько изданий комментируют демографический кризис в стране и старение общества во всём мире.

Оказывается, Россия уходит. Со скоростью 2 миллиона жизней в год. И если «PR-Диалог» в этой связи вопрошает: «с чего начинается распад государства?!», то «ЕЖ» обсуждает статистику: «Россия по показателям рождаемости находится на уровне развитых стран, а по показателям смертности — среди отсталых. То есть рожаем мало, умираем быстро. ...Каждый день исчезают две маленькие деревни».

В свою очередь, тема очередного номера «Искусства управления» — «Старость». В «ИУ» знают: старость стоит отложить, а «пенсию отправить на пенсию». Потому что хотя общество и стареет, но при этом именно в руках старшего поколения скапливается наибольший капитал. И потому это поколение становится всё более привлекательной аудиторией для всех желающих продать ей что бы то ни было, а лучше — всё-всё...

Однако, стоит отметить, что к России калька Европы и Америки вряд ли подходит... Да, по факту процентного соотношения населения пенсионного возраста к юному, мы чуть ли не впереди планеты всей. Но его покупательская способность у нас пока ещё ниже всех норм приличия...

ДЖЕНТЕЛЬМЕНСКИЕ СОГЛАШЕНИЯ

Говорят, «ничто так не повышает веру в людей, как предоплата...» Не потому ли «Тop-Manager» сделал темой декабря «Устные договорённости в современном бизнесе». При этом большинство авторов считают, что в нашей стране «устное соглашение» всё ещё остаётся антонимом «надежности». И вновь говорят об этическом кодексе. Однако, очевидно, дело не в наличии неких норм, а в том, придерживаются ли их деловые люди...

Ведь представители многих отраслей (да те же политтехнологи!) уже декларировали свои этические нормы. И что же — они им следуют? Широко известные примеры утверждают: нет.

Так что дело не в кодексах, а в головах. Ведь не зря же «Искусство управления» приводит в пример ценность «купеческого слова» в России XIX века, когда устного договора было достаточно для заключения любой сделки. Никто и не думал усомниться в верности предпринимателя своему слову[1]...

О ПОЛИТИКЕ

Так ли уж просто в наше время встретить «свободомыслящий и свободоговорящий журнал»?..

Но вот перед нами «Свободная мысль»: здравствуйте!

В ноябрьском номере «свободомыслители», как и положено, рассуждают о России. В частности, о том, что страна у нас есовременная. Юрий Афанасьев полагает, что мы перешли из олигархического капитализма в бюрократическо-авторитарный, где сложился мощный «административный рынок», на котором задорого торгуют решениями, распоряжениями, запретами...

Здесь теория пересекается с практикой. Ведь вслед за теоретиками из «Свободной мысли» о том же говорят практики из «Top-manager’а», заявляя, что нигде в мире столь многое не делается по звонку «сверху», по особому распоряжению. С этим явлением увязывается тот факт, что «успешные бизнесмены, уставшие от бизнеса», как рассказывает «Компания», устремляются во власть. Впрочем, заметим: в этом направлении движутся отнюдь не «уставшие». Просто деловые люди, обладая обострённым чувством рынка, идут туда, где предвидят большие доходы. Раздумывает «Свободная мысль» и над необходимостью интеллектуальной мобилизации России. Это очень отрадно, ибо именно такой мобилизации был посвящён сентябрьский номер «Со-Общения». Отлично: поднятая нами тема обсуждается всё шире!

ОЛИГАРХИ, ИНВЕСТИЦИИ, ИННОВАЦИИ

«Компания» спрашивает: «Остались ли в России олигархи?!». И заявляет «Да». Да! И подтверждает ответ данными рейтинга ««Чертова дюжина» — самые могущественные люди в России, не считая Президента» (вот он — «рейтинг, о котором после»).

Пишет об олигархах и «Карьера»: «однажды дети спросят: кто такие олигархи? Это не значит, что тогда их не будет. Будут обязательно. Но при олигархическом строе их станут называть как-нибудь иначе»...

Вообще «Компания» любит задавать вопросы, например: «Почему не инвестируем в Россию?!» И приводит ответы, которые мы слышали уже многократно: неблагоприятный инвестиционный климат, прорехи в налогообложении, отсутствие методик и целенаправленной работы по привлечению инвесторов. «Русский newsweek» пугает стагнацией — вот странность! — дескать, во время застоя инвесторам в стране делать нечего.

Тем временем «Секрет фирмы» пишет о «бизнес-чуде», когда простая обычная селёдка превращается в инновационный продукт. «Каким образом?». Да просто таких продуктов раньше не существовало ни на российском, ни на мировом рынке...

Думаете это шутка? Читайте журналы...


[1] О «верности слову» как об одном из основных принципов новых русских элит читайте в статье «Возрождение связности. Обретение радости» — журнальной версии лекции Ефима Островского «О целях» — «Со-Общение», № 1, 2002.


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Индустрия восторга
Контекст
Новогоднее путешествие по радостным мирам
Дмитрий Петров
Гонцы эпох
Стратегия
Архитектура времён и коридоры турбулентности
Редакция «Со-Общения»
Другой праздник
Михаил Эпштейн
Игра, игрушка, восторг, экстаз
Дмитрий Пригов
Драгоценность Мерцания
Виктор Осипов
Тактика
Новый дом для новой династии
Григорий Ревзин
Уроки живой археологии
Ростислав Егоров
Сообщение есть путь сообщения
Ярослав Гузакин
Индустрии развлечений в России нет?
Валерий Смирнов, Сергей Калиновский
Россия, вперёд!
Александр Чернов
Предновогодние медиазабавы
Ольга Муратова
Сообщения
«Белое крыло» взлетает над Уралом
«Хрустальный апельсин» на Урале стартует в третий раз
Гу-вшэ — 12 лет!
Бренд — двигатель инновации
Лучший русский роман написал Василий Аксёнов
Форум будущего: шаг в сторону языка
Пятая prоба: вброс креативного адреналина
Non/fiction: альтернативы и перспективы
Оперативный простор
Торжество неадекватности
Андрей Левкин
Террор и власть
Рифат Шайхутдинов
Русский образ за границей
Денис Перепелицын
Ребрендинг Германии
Анна Бражкина
Песни, стихи и танцы войны и примирения
Роберту Леал Рамуш Монтейру «Нгонго»
Проектные мотивы корпоративных симфоний
Анна Рыжова
Всемирная история тренингов
Чёрный Охотник Бюро эффективной истории
«Pr на 100%»
Почаще навещайте парки своего детства
250 микрограммов


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.