Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2004 / Индустрия восторга / Оперативный простор

Почаще навещайте парки своего детства


Версия для печати
Послать по почте

Там вы найдёте удивительные вещи!
Например, ржавую карусель с жестяными автомобильчиками вместо кресел.
Игровую площадку, где в центре — ржавая ракета с надписью «СССР». А чуть дальше — колесо обозрения, замершее и заброшенное, но таинственное и почти волшебное. Вот здесь — будьте внимательны. А то, не ровен час, занесёт оно вас в такие места и времена, что мало не покажется. Но если вы ищете приключений — то давайте...


Борис Тараканов, Антон Фёдоров, Колесо в заброшенном парке.

М.: Российская государственная библиотека («Пашков дом»), 2004

НЕВЕРОЯТНАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ

Когда на сверхсекретном стратостате «Великий Сталин» советские исследователи взлетали в неизведанные околокосмические (как считалось) пространства, они и представить себе не могли, что уже совсем скоро их стремительное погружение ввысь будет прервано, ибо наполненный газовой смесью баллон упрётся в сияющий мириадами волшебных хрустальных искр небесный свод...

Они и вообразить не смели, что в смятении будут радировать об этом на землю. А собравшиеся на тайном полигоне вблизи Ленинграда немногочисленные учёные, армейские генералы и чины НКВД, следящие за экспериментом, в не меньшем смятении примутся звонить по вертушке на Лубянку — Лаврентию Павловичу, а доложивши — хлебать коньяк и, дрожа, ожидать звонка из Великой Кремлёвской Башни...

И дождавшись, поймут, что надежды Великого Вождя оправдались и надо слать ответное радио команде стратонавтов, чтобы сообщить им о награждении звёздами героев и орденами, а также чтобы отдать приказ: разведать, нет ли где в кристалле мироздания заметных трещин, и если есть — сфотографировать, а также снять с хрустального свода не слишком большую звезду и плюс — если представится возможным — какие-нибудь детали небесной механики, и немедленно доставить в СССР. При этом изумлённым путешественникам дали понять, что благодарность партии за их подвиг будет безмерна.

На задание отправились самые лёгкие, смелые и задорные члены экипажа — комсомолка-пианистка Анка Зворыкина и пионер-полиглот Яша Богатырёв.

Трещин в кристалле обнаружено — уфффф — не было, а вот фрагменты свода, скромных размеров звезда и пара шарниров небесной механики нашлись и были успешно доставлены на борт.

Руководитель экспедиции академик Борис Морицович Клехт вытер с высокого лба обильный пот, огладил длинную седую бороду, чуть не прослезился и отдал семёрке отважных команду к снижению...

До наших дней из всей команды дожила (совершенно необъяснимым образом) только Анна Аполлоновна Зворыкина. Тем очень немногим, кому удаётся увидеться и по душам побеседовать с нею, Анна Аполлоновна, как правило, в самом конце встречи, рассказывает важную вещь. В тот самый удивительный момент, когда они с Яковом снимали с сияющей ледяной глади их звезду, и когда опромет- чивая исследовательница сорвалась, и заскользила по своду прямо к неведомой грани, верный товарищ успел-таки схватить её за шиворот.

И тогда зазвучала музыка сфер...

И была она так прекрасна, что девушка запомнила эти звуки на всю жизнь, а потом записала их в виде нот, и хранит этот отрывок до сих пор, как и память обо всём том неописуемо великолепном, что ей удалось увидеть и узнать во время той краткой вылазки. Но нет, об этом она не расскажет. Нет, не просите. Ни за что...

Она смотрит на комод, где стоит фотография Яши Богатырёва — в белой рубашке и пионерском галстуке, юноша дерзновенно устремляет твёрдый подбородок пионера в неведомую, но прекрасную даль — и её глаза полны слёз.

— О, — шепчет Анна, поправляя чепец от Диора, — то было прекрасное время — эра поисков и находок! То была настоящая дружба! То было счастье...

Прощаясь, уже отступая в тень прихожей, она говорит: «Ищите в Звуке тайной его Сущности, и вы поймёте механику вселенной».

ЛИТЕРАТУРА ИНТЕРЕСНАЯ И УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ

Это — вовсе не пересказ романа Бориса Тараканова и Антона Фёдорова. Это попытка хотя бы слегка, буквально в нескольких словах, поработать в их манере — рассказать странную историю, про то, чего, как считается, не бывает: про немыслимые путешествия и открытия, про коварных злодеев и верных друзей-смельчаков, про чары небесных хоралов и про то, что и названо-то человеческими словами, быть не может!

Книга «Колесо в заброшенном парке» — одна из долгожданных попыток вернуть в литературу простое добро. Это что-то такое, как бы слегка сродни возрождению детских хоров, которые так часто пели нам про бескорыстную дружбу, про «по улице шагает весёлое звено»[1] и «учительницу первую мою».

Но пионерские звенья ушагали по своим развесёлым маршрутам, и, слава Богу, навсегда, а вот желание непринуждённости, жажда незлых приключений, хотение интересной жизни, в которой живут хорошие люди — остались. И никакие страстимордасти 90-х годов (вопреки стараниям одних, и огорчениям других) не смогли извести этих желаний, жажд и хотений.

Их и удовлетворяют, кстати — вполне качественно, господа Тараканов и Фёдоров.

Мальчишки у них — нормальные сорванцы первого десятилетия двадцать первого столетия. Они ничем не колются, никого не насилуют, не грабят ларьки, и не питают ненависти к своим бабушкам и мамам, а наоборот — любят их и жалеют... Они — хорошие ребята, порой, по ходу повествования, попадающие в сложные (и даже очень!) ситуации, но выходящие из них с честью и блеском.

Взрослые мужчины в книге (как им и положено) разные. Но если они хорошие — то уж действительно хорошие, а если мелкие гниды и коварные гады — то натурально пакостники.

Женщин в «Колесе» мало (иначе пришлось бы вводить солидно проработанную любовную линю, что значительно утяжелило бы и без того не малый том). Но те, которые есть — очень женственные. Даже когда злодейки. Прямо так и говорят какому-нибудь пытливому молодому учёному: «Вы сейчас полностью в моей власти, Володя. От моего каприза зависит, будете ли вы жить или немедленно умрёте». О как!

И ещё там есть поезд-призрак, череп композитора Виральдини (CD с его сочинениями приложен к тому), Венеция и море опасных приключений. Но кончается всё хорошо. Так что — включайте музыку и вперёд — за вечной молодостью.

Эдуард Михневский


[1] Забавно — звено было весёлое, а не слабое...


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Индустрия восторга
Контекст
Новогоднее путешествие по радостным мирам
Дмитрий Петров
Гонцы эпох
Стратегия
Архитектура времён и коридоры турбулентности
Редакция «Со-Общения»
Другой праздник
Михаил Эпштейн
Игра, игрушка, восторг, экстаз
Дмитрий Пригов
Драгоценность Мерцания
Виктор Осипов
Тактика
Новый дом для новой династии
Григорий Ревзин
Уроки живой археологии
Ростислав Егоров
Сообщение есть путь сообщения
Ярослав Гузакин
Индустрии развлечений в России нет?
Валерий Смирнов, Сергей Калиновский
Россия, вперёд!
Александр Чернов
Предновогодние медиазабавы
Ольга Муратова
Сообщения
«Белое крыло» взлетает над Уралом
«Хрустальный апельсин» на Урале стартует в третий раз
Гу-вшэ — 12 лет!
Бренд — двигатель инновации
Лучший русский роман написал Василий Аксёнов
Форум будущего: шаг в сторону языка
Пятая prоба: вброс креативного адреналина
Non/fiction: альтернативы и перспективы
Оперативный простор
Торжество неадекватности
Андрей Левкин
Террор и власть
Рифат Шайхутдинов
Русский образ за границей
Денис Перепелицын
Ребрендинг Германии
Анна Бражкина
Песни, стихи и танцы войны и примирения
Роберту Леал Рамуш Монтейру «Нгонго»
Проектные мотивы корпоративных симфоний
Анна Рыжова
Всемирная история тренингов
Чёрный Охотник Бюро эффективной истории
«Pr на 100%»
Почаще навещайте парки своего детства
250 микрограммов


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.