Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2004 / Индустрия восторга / Оперативный простор

«Pr на 100%»


Версия для печати
Послать по почте

Путеводитель по практике РОС?
Так уж сложилось в нашей стране, что осваивать PR-практики у нас начали на собственном опыте. Двигались в этом направлении интуитивно. Тогда — в начале 90-х — в этом мире не существовало ни инструкций, ни путеводителей. Учебников и пособий по PR в ту пору просто не было. Впрочем, не было и специальных отделений в ВУЗах, обучающих студентов этой профессии. Сейчас есть и кафедры в университетах и институтах, и количество российских студентов, обучающихся этой супермодной специальности, с каждым годом растёт и неуклонно стремится к бесконечности, да и всевозможных учебников появилось предостаточно. И хотя «пиар» в России, похоже, уже сыграл свою роль на все сто процентов, тем, кто вступает в мир развития общественных связей, нужны надёжные ориентиры. Один из них — эта книга.


PR на 100 %. Как стать хорошим менеджером по PR.

Андрей Мамонтов, Игорь Манн, Марина

Горкина, М.: Альпина Паблишер, 2003

Тысячи людей читают книги, десятки запоминают советы из них, но лишь единицы им следуют
.

Среди огромного количества зарубежных переводных руководств и наставлений по public relations development теперь есть и книги, написанные российскими авторами, на основе их собственного опыта работы в нашей стране. Их авторы — те, кто тогда, в 90-х годах прошлого века, самостоятельно на практике осваивал эту специальность — искусство развития общественных связей и управления общественными отношениями. И следует признать, достиг в ряде случаев немалых успехов[1] .

Среди подобных книг на полках магазинов ярко выделяется книга «PR на 100%». Выделяется она, прежде всего, своей яркостью, оригинальностью и необычайно точной и выверенной практической ориентированностью.

С момента своего появления эта книга пользуется необычайным успехом у читателей. Книгу, авторами которой являются три российских практика PR-индустрии, многие уже успели окрестить бестселлером профессиональной PR-литературы. Действительно, книга «PR на 100%» и по своей популярности, и по тиражам достигла впечатляющих рубежей.

СЕКРЕТ УСПЕХА

На мой взгляд, он заключается прежде всего в том, что работа действительно помогает её читателям достигать практического успеха. И делать это с «наименьшими потерями» — минимальными затратами денег, организационных ресурсов, сил, времени, энергии.

Широко известно, что информация имеет смысл только тогда, когда она способствует принятию решений. Эта книга именно такая. Она помогает избежать многих ошибок и бесцельного решения многочисленных ненужных задач. По ходу её чтения у читателя порой возникают новые любопытные идеи. Опытных профессионалов книга подталкивает к самоанализу, а людей, делающих первые шаги в деле развития общественных связей — знакомит с реальным миром этой профессии.

Ещё одной заслугой книги «PR на 100%» можно смело назвать то, что в ней указаны почти все «профессиональные грабли пиарщиков», на которые так много раз наступали многие практики в своей деятельности. Думается, и тем, кто сегодня именуется РОС-мастерами, важно изучить этот перечень — поскольку, хотя термины и звучат по-разному — грабли-то те же...

Действительно интересно, сколько раз люди могут наступать на них?! Вероятно, соотношение будет таким же, что и с использованием советов из умных книг. Так уж устроен этот мир, что изрядному числу людей свойственно учиться только на их собственных ошибках. Да, признаться, и это происходит далеко не всегда. Иногда, прежде чем понять, чего же следует избегать, человек повторяет одну и ту же ошибку по нескольку раз. Почему?! Быть может, причина в том, что они даже не представляют, как выглядят и на что похожи эти самые грабли...

Авторы книги «PR на 100%» не только помогают углядеть этот опасный садовый инструмент, укрытый под пожухлыми листьями, устилающими двор «русского пиара». Они аккуратно собрали их под крышу специального хранилища — под обложку своей книги и устроили читателям небольшую экскурсию по этому занимательному музею. Согласитесь, такое нужно ценить!

PR НА 100% — PRАКТИКА НА 100%

Книга Андрея Мамонтова, Игоря Манна и Марины Горкиной «PR на 100%» — это, прежде всего, практика на 100%.

Книг по теории public relations существует достаточно много. Но почти все они способствуют тому, чтобы узнать: что это такое за пресловутый PR и с чем его едят. То есть дают знания о предмете изучения. Но не более того! А вот тема возможности использования этих знаний остается вне зоны их внимания.

Авторы «PR на 100%» демонстрируют свой опыт и делятся им. В этой книге, нарочито сводя теоретизирования к минимуму, они дают советы из реального профессионального мира.

Здесь — максимум практики понятной и доступной. Здесь — методики и технологии. Здесь — честные ответы на многие невысказанные вопросы PR-специалистов.

Но «PR на 100%» — это и профессиональный справочник, и свод деловых инструкций, и атлас карт движения в профессиональном мире. Словно заглянув в математический справочник в поисках необходимой формулы, раскрыв эту книгу, вы найдёте ответы на многие свои вопросы. В зависимости от ваших потребностей она способна освежить знания или помочь посмотреть на стандартные вещи под другим углом зрения.

Согласитесь, хорошо, когда всё это есть под рукой. Если согласны, то, очевидно, этой книге — место на вашей полке.

ПОДАЧА МАТЕРИАЛОВ

Отдельно отметим стиль изложения материала. Книга читается на одном дыхании. И в то же время тот факт, что авторами являются сразу три человека, каждый из которых имеет богатый опыт, не мог не наложить отпечаток на характер этой работы. Она напоминает калейдоскоп. Текст соткан из сотен кристаллов, каждый из которых сияет своими гранями. Этот рисунок меняется всякий раз, когда переворачиваешь страницу и попадаешь в следующий раздел. Авторы общаются с читателями так, как мы обычно общаемся с коллегами: живо, без лишних слов, и не без юмора.

ДЛЯ ТЕХ, КТО НАЧИНАЕТ СВОЙ ПУТЬ

«PR на 100%» точно будет интересна тем, кто только делает первые шаги по пути развития общественных связей. А уж для кого книга и вправду бесценна — так это для студентов. Что с того, что в ней ещё используется термин «пиар»? С одной стороны, после её прочтения, развенчаются многие неоправданные фантазии и надежды по поводу этой «супермодной» профессии. Книга ярко, но без прикрас покажет, с чем предстоит ежедневно иметь дело будущим специалистам и избавит студентов от необоснованных запросов и амбиций. С другой стороны, она поможет студентам и всем, кто собирается вступить в мир РОС, сориентироваться в нём и понять, нужна ли им эта профессия.

Так что если преподаватели профильных отделений и факультетов ещё не включили эту книгу в список литературы для обязательного прочтения, вам просто надо купить её и раскрыть!

Линда Савио


[1] Отметим, что книги, посвящённые PR, российские авторы писали и прежде. Но в большинстве своём их авторы были (в лучшем случае) «вузовскими теоретиками», компилирующими фрагменты западных источников, а в худшем — самыми настоящими шарлатанами.

Линда Савио


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Индустрия восторга
Контекст
Новогоднее путешествие по радостным мирам
Дмитрий Петров
Гонцы эпох
Стратегия
Архитектура времён и коридоры турбулентности
Редакция «Со-Общения»
Другой праздник
Михаил Эпштейн
Игра, игрушка, восторг, экстаз
Дмитрий Пригов
Драгоценность Мерцания
Виктор Осипов
Тактика
Новый дом для новой династии
Григорий Ревзин
Уроки живой археологии
Ростислав Егоров
Сообщение есть путь сообщения
Ярослав Гузакин
Индустрии развлечений в России нет?
Валерий Смирнов, Сергей Калиновский
Россия, вперёд!
Александр Чернов
Предновогодние медиазабавы
Ольга Муратова
Сообщения
«Белое крыло» взлетает над Уралом
«Хрустальный апельсин» на Урале стартует в третий раз
Гу-вшэ — 12 лет!
Бренд — двигатель инновации
Лучший русский роман написал Василий Аксёнов
Форум будущего: шаг в сторону языка
Пятая prоба: вброс креативного адреналина
Non/fiction: альтернативы и перспективы
Оперативный простор
Торжество неадекватности
Андрей Левкин
Террор и власть
Рифат Шайхутдинов
Русский образ за границей
Денис Перепелицын
Ребрендинг Германии
Анна Бражкина
Песни, стихи и танцы войны и примирения
Роберту Леал Рамуш Монтейру «Нгонго»
Проектные мотивы корпоративных симфоний
Анна Рыжова
Всемирная история тренингов
Чёрный Охотник Бюро эффективной истории
«Pr на 100%»
Почаще навещайте парки своего детства
250 микрограммов


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.