Постоянный адрес сатьи http://soob.ru/n/2004/11/k/4


Осеннее пресс-пиршество

Профильные СМИ попробовали всё. Всё ли?
Порой они думают, что помогают работать — двигать предприятия. Что показывают, в каком направлении следует продвигаться и развиваться. Либо на словах, либо на примерах мастеров карьерного роста и гениев бизнеса... Порой — предостерегают... Но в целом считают, что ежедневно содействуют правильному выбору и принятию верных решений. А ещё они считают, что формируют мысли и желания, без устали кормя читателей советами и антисоветами, прогнозами и рейтингами.

О РЕЙТИНГАХ

На ум приходит это до боли привычное: «Хочете Рейтингов?! Их есть у меня!» Они действительно есть у всех! Каждый, конечно, находит для их обустройства свой собственный повод, но факт остается фактом.

«Искусство управления» предъявляет взволнованному читателю «Самые дорогие мировые бренды». «Индустрия рекламы» рассказывает о «Крупнейших медиа-агентствах России» и о здешних «Крупнейших рекламодателях». «Формула карьеры. Менеджер» приводит рейтинг «Лучших бизнес-школ и программ МВА». О них же (но в другом формате) сообщает «Секрет фирмы». «PR-диалог» приводит рейтинг «Лучших директоров по общественным и корпоративным отношениям». «Компания» меряет лидирующие российские банки.

Но чем же ещё жили они и мы прошлые месяц-два?

ПОЛИТИКА

Понятно: отголоски Беслана будут долго бередить наши сердца, души и умы — все издания обсуждают тему террора.

Создаётся впечатление, что после сентябрьской трагедии все многократно опросили всех. И выяснили, как Россия относится к террору, и на какие жертвы готова идти ради борьбы с ним. Опрошенная страна в едином порыве сообщает, что согласна на всё! А потом каждый поясняет, что именно он имеет в виду, когда говорит «всё». Ради безопасности население готово быть архи-бдительным и сообщать о чём угодно подозрительном и обо всех подозрительных куда следует. Согласно всё тем же опросам более трети россиян, в принципе, согласны делать это безвозмездно.

Власть не остается в долгу и, в свою очередь, заявляет, что тоже готова на «всё». Например, ради безопасности правительство готово сделать осведомителей «бюджетниками».

По мере того, как страсти постепенно утихают, взгляд и внимание профильных СМИ переключается на активные шаги власти в области развития реформ.

И вот уже из некоего места («Русский newsweek») заявляют, что наша страна — это просто такой «путинский дворик», и на этом политическом поле не осталось никого, кроме Путина и его друзей. И потому время нынешнее напоминает времена былые — советские, а «путинский дворик» от Политбюро отличается лишь тем, что там пока не принимаются коллегиальные решения. Подогреваются эти рассуждения примерами того, какими стройными рядамидвижется российское общество в члены партии «Единая Россия». Статистика говорит: первыми осознали необходимость вступления в партию чиновники, но и прочие — на очереди. Читаешь всё это, и возникает закономерный вопрос: неужто и впрямь — все там будем?!...

И тут же с других глянцевых страниц получаем ответ: нет! Не все! Оппозиция, дескать, поняла, что надо объединяться и вновь попыталась это сделать! Коммунисты и либералы начали объединять усилия для борьбы против антидемократических инициатив президента, который, как им кажется, собрался в полный рост отреформировать всю систему государственной власти. Именно поэтому они теперь договариваются. Однако заметим: союз этот все же создается поневоле...

О похожем говорят и другие («Еженедельный журнал»). Дескать, политика Путина способна, например, сделать из Эдуарда Лимонова влиятельную фигуру. Причем фигура эта будет (здесь, полагаю, стоит слово «возможно») представлять опять же интересы и мнения объединённой оппозиции.

Но не только реформа власти вызывает бурную реакцию со стороны различных групп интересов. Не оставило равнодушным практически никого заявление об увеличении возраста на получение пенсии. Говорят, что, увеличивая пенсионный возраст, власть тем самым стремится оттянуть сроки выплат средств пожилым людям на более поздний срок. Чиновники признали, что повышение пенсионного возраста неизбежно. И всё складывается как-то так, что именно предпринимателям и бизнесменам не остаётся ничего другого, кроме как внять призывам руководства и принять на себя социальную ответственность. Учитывая демографическую ситуацию, многие понимают, а некоторые и заявляют открыто, что Россия начинает жить под девизом «Работа для гроба!»

СМИ вовсю обсуждают и внешнюю политику. Со всех сторон слышны пересуды о том, как, зачем и почему Владимир Владимирович так открыто выражал поддержку определённым кандидатам в президенты США и Украины... И если с Украиной всё как бы чуть проще (вот она — рядом, столько лет считавшаяся своей, родной, потому-то и особых тонкостей в отношениях такое множество), то ситуация с США явно выбивается из ряда ординарных событий. В ответ на эту неординарность Джульетто Кьеза со страниц журнала «Компания» предлагает занести этот случай в Книгу рекордов Гиннеса:«Никогда раньше лидер иностранного государства не высказывался так открыто в поддержку одного из кандидатов на пост главы другого государства». Вот уж действительно — Джузеппе: прецедент так прецедент! Так вот, о выборах в Штатах. Дотошные ребята «посчитали» кампанию «Буш — Керри»: она оказалась самой дорогой за всю историю США! Представьте себе: эти двое мужчин получили почти по 500 млн. долларов из федеральных фондов и от своих сторонников. И еще по 330 млн. были собраны независимыми группами поддержки.

Другие же, но, судя по всему ничуть не менее дотошные ребята, «посчитали всех», и нас в том числе. Всемирный экономический форум обнародовал «глобальный доклад о конкуренции 2004- 2005». В их списке, состоящем из 104 стран, Россия занимает 70-е место по конкурентоспособности. Что же до отдельных позиций, то мы занимаем, например, 3-е место с конца (перед Украиной и Парагваем) по части борьбы с отмыванием денег. Самой же большой проблемой российской экономики эксперты назвали коррупцию.

Но, несмотря на такие результаты, оглашённые мировыми экономистами, наше государство ведёт активную экономическую политику. Её цель — улучшение инвестиционного климата и повышение конкурентоспособности страны.

О том же, в каком состоянии на сегодняшний день пребывает инновационная активность российских предприятий и о приоритетах правительства в октябре много размышляла газета «Ведомости». Её экспертами были выделены принципы, на которых должно строить политику стимулирования инноваций.

ЗА ЧЕРЕДОЙ ВЫБОРОВ...

Пока мы пристально следили за чередой выборов в США, Украине, Афганистане, Абхазии, несколько в тени осталась одна дата. Дата, которую одно из изданий огласило громко. Куда громче, чем само дело «ЮКОСа». Итак: «Ходоркост» — первый год Михаил Ходорковский уже отсидел. А дело ЮКОСа с каждым днем всё обрастает, обрастает... А Андрей Илларионов всё выступает, выступает.

ДЕЛУ — ВРЕМЯ...

Журнал «Компания» задался вопросом: почему в России не закончился банковский кризис? И вот уже близится зима, а отголоски лета-2004 чувствуются. Да, он не закончился в июле. Не закончился вопреки всем утверждениям властей и банкиров... Но кризис кризисом, а жизнь берёт свое. И вот уже на страницах нового тверского журнала «Реноме» обсуждаются возможности и перспективы туристского бизнеса в России. Ему в унисон звучит песнь «Бизнес-журнала» о нём же — «маленьком и оборотистом». О его плюсах и минусах, о сложностях и специфике становления в нашей стране, а ещё о том, как выжить в бизнесе-гонке, не свалившись по пути к финишу в кювет... Подспорьем бизнесменам и предпринимателям — начинающим, сформировавшимся и будущим — выступают многочисленные статьи в деловой прессе, посвящённые ловким манёврам и способам обходить острые углы, а также тому, что следует ценить, а что — с лёгкостью отбрасывать...

Вот, например, «Компания» начинает разговор о «невесомом богатстве» бизнеса и бизнес-структур. Вопрос определения стоимости нематериальных активов компаний был интересен всем и почти всегда. Реалии же последних лет показали и продолжают доказывать, что НМА и есть не что иное, как настоящее богатство. Надо лишь только правильно уметь с ним обходиться... Вокруг той же актуальнейшей темы тусуется большинство профильных изданий. А как же иначе? Ведь кадры решают всё! А иметь у себя в штате качественные кадры — это всегда большое достижение. «Формула карьеры. Менеджер» задаётся проклятым вопросом «инкубатора лидеров»: как обучать новичков, чтобы они достигали уровня звёзд?! И надо ли вообще обучать тех, кто и так успешен?! О том, сколь важен этот вопрос, заявляет и «Секрет фирмы», вопрошая: «А как ускорить все бизнес процессы?! Как сделать так, чтобыуспешными и результативными были не только менеджеры, но и весь бизнес-инструментарий?» О как.

ОТДЕЛЬНО О БРЕНДАХ...

О брендах отдельно. О брендах говорят все или почти все, во всяком случае — «Искусство управления», «БОСС», «Секрет фирмы». И это — не прихоть. Это лишь следствие. О «брендах отдельно» и с пристальным вниманием этой осенью хотел и говорил кто угодно. Некоторые даже вынесли это главной темой номера. Итак, ...Его Величество Бренд! Забавная тенденция этого сезона: стало модно не просто говорить о брендах, брендинге и ребрендинге, но и заявлять о себе любимом, как о человеке-бренде. Иначе чем же объяснить, что вот в своих интервью и Марат Гельман называет себя человеком-брендом... и Евгений Гришковец? Разные ж совсем по всему люди...

ПОТЕХЕ — ЧАС!

Автомобили, автомобили... Они, конечно, — средства передвижения. Но точно одно: и работать, и отдыхать с автомобилем должно быть приятно. Именно поэтому обо всём, что связано с автомобилями — картингах, новинках авторынка и многом другом толкуют постоянно, без устали и с блеском в глазах. Оно и понятно! Без скорости в наш век — никуда! Когда же, как не сейчас начать думать и говорить о праздниках — Рождестве и Новом Годе? Новый Год — время удовольствий и подарков. Про это — многие страницы всех деловых изданий. Про то, как правильно выбирать и дарить и как отдыхать. Про горнолыжные курорты и экзотические страны, про горные шале и уютные бунгало на берегах искрящихся морей, о курортной моде: экипировке горнолыжника и открытых купальниках. Ну и, конечно, о деде Морозе, Санта Клаусе, еловых ветках и игрушках...

Дата публикации: 19:49 | 09.12


Copyright © Журнал "Со - Общение".
При полном или частичном использовании материалов ссылка на Журнал "Со - Общение" обязательна.