Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2004 / Новые языки нового мира / Сообщения

Со-Общения


Версия для печати
Послать по почте


ЮБИЛЕЙНЫЙ ДЕНЬ ПОЛИТКОНСУЛЬТАНТА БУДЕТ ОТПРАЗДНОВАН В РОССИИ. ПОДГОТОВКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!

24 февраля 2004 года в пятый раз будет отмечаться Международный День политконсультанта - день примирения, согласия и консолидации политиков, бизнесменов, журналистов и политических консультантов. Сегодня это событие приобрело межрегиональный российский статус и вызывает широкий общественный резонанс. В регионах в этот день проходят круглые столы, конференции, разнообразные неформальные мероприятия.

В Москве празднованием юбилейного Дня политконсультанта открывается серия мероприятий в рамках «Дней PR в Москве» (организатор - Российская ассоциация по связям с общественностью - РАСО). Чествование профессии политконсультанта традиционно состоится 24 февраля 2004 года в московском клубе «Петрович». В этом году основная тема Дня 24 февраля - «Выборы-2003, выборы-2004: региональный и общероссийский аспект». Основные информационные спонсоры мероприятия - Агентство РосБизнесКонсалтинг, журнал «Профиль», специализированные издания «Советник», «Со-Общение», «Новости СМИ», «Вестник-Медиа», Новости гуманитарных технологий, интернет-порталы PrOnline, Politcom.ru. Свое участие в проведении Международного Дня политконсультанта-2004 уже подтвердили наши коллеги из семи городов России - Москвы, Архангельска, Уфы, Казани, Омска, Челябинска и Екатеринбурга.

Ждем всех, кто еще не присоединился к традиции проведения Международного Дня политконсультанта -всероссийского дня примирения, согласия и консолидации политиков, бизнесменов, журналистов и политконсультантов.

По материалам КГ «ИМИДЖ-Контакт» (www.image-contact.ru)

БАЛТИЙСКИЙ ФОРУМ ПРОЙДЕТ В КАЛИНИНГРАДЕ. ПОД ПАТРОНАТОМ СОВЕТА ЕВРОПЫ

Департамент по связям с общественностью Фонда «Менеджеры новой эпохи» приступил к реализации кампании развития общественных связей в ходе подготовки Балтийского международного форума. Главная цель форума - реализация программ, способствующих развитию и укреплению сотрудничества России,стран Балтийского региона и Европы во всех сферах общественной жизни. Основным событием РОС-проекта станет празднование 750-летнего юбилея города Калининграда, в рамках которого пройдет Балтийская ассамблея, где состоится церемония вручения международного ордена «Балтийская звезда», присуждаемого за заслуги в деле развития и укрепления сотрудничества между странами Балтии. Балтийский международный форум пройдет под патронатом Генерального секретаря Совета Европы Вальтера Швиммера. «Учитывая большое значение 750-летия основания города Кенигсберга (Калининграда), - подчеркнул г-н Швиммер, - мы считаем целесообразным реализовать программу Форума под эгидой Совета Европы».

В состав оргкомитета форума входят экс-председатель совета директоров Газпрома Рем Вяхирев, экс-канцлер ФРГ Гельмут Коль, премьер-министр Финляндии Па-аво Липпонен, губернатор Калининградской области Владимир Егоров, председатель Комитета по международным делам Совета Федерации Михаил Маргелов, министр культуры Михаил Швыдкой. РОС-программа форума является одним из важных этапов расширенной международной кампании по продвижению проекта «Новая эпоха. Лидеры мирового менеджмента», призванного способствовать привлечению инвестиций в экономику России и формированию позитивного имиджа нашей страны в мировом сообществе.

По материалам Фонда «Менеджеры новой эпохи» (www.fbm.ru)

РОССИЙСКАЯ АССОЦИАЦИЯ СТУДЕНТОВ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ (РАССО) УЧРЕЖДЕНА. В МГИМО (У)

Собравшиеся в Москве в конце 2003 года более 400 студентов, изучающих РОС в 67 высших учебных заведениях, учредили Российскую ассоциацию студентов по связям с общественностью (РАССО).

На состоявшейся в МГИМО(У) конференции было принято решение об учреждении студенческой ассоциации в качестве секции Российской ассоциации по связям с общественностью. И.о. президента РАССО, до формирования исполнительных органов ассоциации, избрана Милана Валиева, студентка III курса факультета Международной журналистики МГИМО(У). Логотипом РАССО стала работа Игоря Комиссарова из г.Омска. Его проект был выбран участниками конференции путем открытого рейтингового голосования из пяти проектов, отобранных Экспертным Советом.

Конференция утвердила состав временного исполнительного органа ассоциации в составе 45 человек, представляющих вузы Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Тамбова, Перми, Пензы, Улан-Удэ, Нижнего Тагила, Владикавказа, Краснодара, Дзержинска, Челябинска, Ухты, Омска, Твери, Уфы и Воронежа.

С приветственным словом к участникам конференции обратился ректор МГИМО(У), член-корреспондент Российской академии наук Анатолий Торкунов. На пленарном заседании конференции выступили также президент РАСО Марина Шишкина и президент «Медиа-союза» Александр Любимов.

Во время конференции были проведены десять мастер-классов ведущих консультантов в области развития общественных связей. Среди них Алексей Ситников, президент консалтинговой группы «ИМИДЖ-Контакт» и Владимир Евстафьев, президент Российской ассоциации рекламных агентств (PAPA). В настоящее время формируется организационная структура ассоциации. В скором времени заработает сайт, где будет размещаться информация по работе РАССО.

Учредительная конференция Российской студенческой ассоциации была проведена при содействии факультета международной журналистики МГИМО(У) и при поддержке компаний Star Travel, Вимм-Билль-Данн, Внешторгбанк, Rover Computers, Epson и Tchibo.

По материалам РАССО

У ГЛАЗЬЕВА И РОГОЗИНА «РОДИНЫ» РАЗНЫЕ. СОПЕРНИКИ НЕ ВСЕГДА ИСПОЛЬЗУЮТ ГУМАНИТАРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МИРНЫХ ЦЕЛЯХ

30 января Сергей Глазьев преобразовал избирательный блок «Родина» в общероссийское общественное движение, единоличным председателем которого и был избран в соответствии с уставом и при поддержке участника парада Победы и знатного члена ГКЧП Валентина Варенникова.

Важно напомнить, что незадолго до того итогом тайного заседания высшего совета «Родины» стал полный отказ в поддержке Глазьева на президентских выборах. Но не успели мы подготовить номер к печати, а Глазьев выдвинуться кандидатом в президенты, как вернувшийся в Москву из поездки в Страсбург сопредседатель блока Дмитрий Рогозин внезапно обнаружил, что теперь он, в общем-то, уже просто депутат и рядовой член фракции.

Что же касается партии, которую он мечтал создать, то теперь ее создавать и называть не понятно как. Ведь не «Новая Родина» же... Само собой, политик расстроился и заявил в телевизор, что «ничего (имеется в виду движение, учрежденное Глазьевым) не будет зарегистрировано, безусловно. Я этого не допущу, разгоню всю эту контору... завтра же. Хочу вообще посмотреть Сергею в глаза: что он там задумал». Пока видный партстроитель Рогозин собирался обмениваться пристальными взглядами со своим недавним соратником, тот спокойно сдал в ЦИК подписи в свою поддержку и превратился в глазах комментаторов в возможного кандидата на второе место в президентской го... Впрочем, согласитесь, слово «гонка» к ситуации подходит не слишком.

Между тем поддерживаемый Рогозиным Виктор Геращенко к выборам не допущен вовсе, ЦИК мотивировал это тем, что Геращенко не представил 2 миллиона подписей в свою поддержку, хотя должен был это сделать, поскольку выдвигал его не весь блок «Родина», а лишь одна из партий-соучредителей. Эксперты делятся своими версиями истоков, реального содержания и возможного развития продолжающейся любопытной гуманитарно-технологической операции под кодовым названием «Родина».

До начала верстки мы успели получить комментарий Андрея Лев-кина - автора опубликованной в этом номере статьи «Наш пылесос, вперед лети». «Похоже, в истории с 000 «Родина», которое станет партией, не сработал принцип «кто первый встал, того и тапки». О формировании партии первым заявил Дмитрий Рогозин. В «НГ». Сразу после выборов, 16 декабря: «Мы готовы создать на базе «Родины» крупную левоцентристскую партию, которая в социально-экономических вопросах будет занимать исключительно левую позицию... Я больше буду занят партстроительством, а не внутрипарла-ментской деятельностью. В течение полугода мы покажем первый результат». Но Сергей Глазьев показал первый результат куда раньше. Разумеется, половина руководства «Родины» не означает половины «Родины» -тут и работает «принцип тапок»: чтобы завладеть ими, надо было встать, а не сообщать о том, что вот-вот встанешь.

Отношения лидеров избирательного блока «Родина» к президенту были разными. Рогозин: «Я не собираюсь обсуждать работу Кремля, так как президент - мой работодатель». А вот Глазьев накануне выборов предлагал Путину некое партнерское сотрудничество. То есть на равных, а не исполнителя с работодателем. Вариант Рогозина предполагал гармоничное сотрудничество с Администрацией президента - за коврижки, желательность и тип которых он озвучил в том же интервью «НГ». Но коврижек не последовало. Разумеется, тут можно предположить, что история с расколом «Родины» есть результат сговора ее руководства. Типа: ах, нас не захотели использовать, тогда мы будем заставлять с собой считаться. Есть и другой вариант: Глазьев использовал Рогозина, после чего кинул, пользуясь его отлучкой в Страсбург. В принципе, понять Глазьева можно: что ж такое, в самом деле -он идет в кандидаты, и к этой его инициативе в Кремле относятся весьма нехорошо, то есть уважают. С точки зрения Глазьева, самое время увеличивать степень уважения. Но родной блок относится к выдвижению без энтузиазма. То есть Рогозин что-то выиграл и остановился, а Глазьев продолжает кампанию прежними методами. И еще один момент: Глазьев, например, мог выяснить, кому именно принадлежат набранные «Родиной» проценты. Сколько их там глазь-евских, а сколько ро-гозинских. Скорее всего, именно так и было. Набери они fifty-fifty - Глазьев вряд ли занялся бы партстроительством.

А теперь у него, как у кандидата в президенты, есть партия. У Путина нет, а у него - есть. Что делает его политику как бы более партийно-демократической и менее административно-ресурсной. Далее - два варианта. Первый: Глазьев набирает мало -меньше, чем «Родина». Тогда у него проблемы, в том числе и в отношениях с товарищами. Второй: Глазьев набирает вровень с «Родиной» или больше. Тогда все видят: «Родина» и Глазьев - одно и то же. Но тогда придется решать другой вопрос: как удержать и нарастить рейтинг в следующие четыре года? Но тут же и ответ: у власти-то пока никакого следующего кандидата не видно, а Глазьев - вот он. Разумеется, варианты творческого сотрудничества «Родины» с Администрацией не исключаются в любом случае. Расстроенный Рогозин обещал разогнать «эту контору завтра же», потому что «действовать нужно по-товарищески, солидарно и не забывать, что есть не только ты - великий и прекрасный, любимый в зеркале начальник, а еще избиратели, которые доверили тебе представлять их интересы в Госдуме». Как бы то ни было, Глазьев опередил соратника. И судя по всему, к моменту выхода номера в свет, у Рогозина ничего не получилось.

Лев Малахитов

ДНИ PR: ОТ «ИМИДЖА РОССИИ» «ОТКРЫТИЯМ XXI ВЕКА»

20 января прошла пресс-конференция Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), посвященная ближайшим планам организации, в числе которых -проведение «Дней PR в Москве» 24-26 февраля в Мариотт Гранд Отель. Представители профильных изданий («Co-Общение», «Советник», «Вестник ассоциации менеджеров», «Диалог») собрались тесной женской компанией в уютном офисе РАСО, чтобы встретиться с президентом ассоциации Мариной Шишкиной и ее новым исполнительным директором Натальей Орловой. В прошлом году тема дней PR звучала почти грозно: «Имидж России», а основной формой проведения было пленарное заседание. 2004 год принес с собой изменения: нынче упор будет сделан на работу в круглых столах, хотя тема не менее актуальная:«Брендинг в бизнесе и политике: первые открытия XXI века». Список модераторов пока окончательно не оформился, но среди них предполагаются:

1. Александр Чуми-ков, Гай Ханов: «Бизнес: ревизия концепции брендинга в условиях 'исчезновения товара'»,

2. Егорова Екатерина, Марат Гельман: «Брендинг в политике»,

3. Андрей Баранников: «Брендинг в искусстве, спорте и шоу-бизнесе».

4. Борис Еремин: «Брендинг СМИ». По круглому столу «Брендинг в крупных монополиях» модераторы еще уточняются и кандидатуры принимаются.

В соответствии с решением Оргкомитета фестиваля срок регистрации участников конференции «Брендинг в бизнесе и политике: первые открытия XXI века» продлен до 15 февраля. Для участия в конференции необходимо заполнить заявку (www.raso.ru) и выслать ее в Исполнительную дирекцию РАСО по электронной почте на адрес dpr@raso.ru или по факсу (095) 291-48-32. 27 февраля планируется провести дискуссию для студентов, которая будет организована при поддержке МГИМО. Конечно, юноши и девушки будут приглашены и на основные дни, но, опасаясь их возможного неучастия в обсуждения по причине недостаточной компетентности, было решено собрать их отдельно. Для членов РАСО участие бесплатное, во всех остальных случаях это обойдется участникам в 200 условных единиц. В ближайших планах ассоциации - проведение летнего обсуждения проблемы сертификации профессии «специалист по связям с общественностью». Она недавно была внесена в государственный реестр, но до сих пор не достигнуто соглашение по поводу критериев, которым должен соответствовать такой специалист. Также актуальной проблемой является имидж профессии. В России она появилась недавно и сразу стала очень популярной. В погоне за прибылью многие вузы открывали такую специализацию, что было необоснованно. Преподаватели не только не имеют практического опыта в этой области, но и не знают, чему конкретно нужно учить. «Уход из Москвы» -так обозначили свою основную цель руководители РАСО. Под этим они подразумевают расширение региональных программ и увеличение региональных представительств. На сегодняшний день таковые имеются в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Воронеже.

Елена Анастасиева, Ирина Гаврюшкина

ЛОНДОНСКАЯ ШКОЛА PR СНОВА В МОСКВЕ. МАСТЕР ДЖОН ДОЛТОН ПРОВЕЛ МАСТЕР-КЛАСС

Директор London School of Public Relations Джон Долтон провел в Москве двухдневный мастер-класс по темам «Брендинг и бренд-менеджмент», «Финансовые и бизнес-операции в PR» и «e-PR и Интернет» в рамках курса «Современные технологии в программе Лондонской школы PR». Курс, проходивший с 21 по 31 января 2004 года, стал совместным проектом Лондонской школы PR и Консалтинговой группы «ИМИДЖ-Контакт».

Слушателями курса и участниками мастер-класса Джона Долтона были руководители и менеджеры отделов связей с общественностью, прессцентров и маркетинговых отделов компаний, учреждений и организаций. Среди преподавателей курса -ведущие российские специалисты в области развития общественных связей, PR, рекламных и медиа-коммуникаций, руководители PR-подразделений крупных российских корпораций, эксперты КГ «ИМИДЖ-Контакт», компании «Дымшиц и партнеры», «Маслов, Сокур и партнеры», преподаватели ГУ-ВШЭ и МГУ им. М.В. Ломоносова. Более подробная информация о проекте доступна на сайте www.lspr.ru

По материалам «ИМИДЖ-Контакт» (www.image-contact.ru)

«ЯЧМЕННЫЙ КОЛОС» БОЛЬШЕ НЕ СОВЕТСКОЕ ПИВО. В РЕКЛАМУ СОРТА БУДЕТ ВЛОЖЕНО 1500000 ДОЛЛАРОВ

При Советах бутылка этого пива стоила 34 копейки. На целых 7 копеек дешевле «Жигулевского»!.. А потом перестало стоить совсем. И вот - встречайте - на экране «Ячменный колос»! В будущем году Очаковский пиво-безалкогольный комбинат начнет рекламировать одну из самых известных советских пивных марок. До сих пор российские пивовары предпочитали не тратиться на общенациональную рекламу столь знаменитых сортов. По данным Объединенной финансовой группы (ОФГ), в прошлом году пиво было одной из самых активно рекламируемых категорий потребительских товаров быстрого спроса. Лидирующими рекламодателями стали корпорация SUN Interbrew, разливающая пиво «Клинское» и «Толстяк», и компания «Пивоварни Ивана Таранова» (ПИТ). По сведениям газеты «Ведомости», каждая из них потратила на рекламу около 14 млн долларов.

Очаковский пиво-безалкогольный комбинат - крупнейший производитель пива, а также слабоалкогольных напитков в столице.

В будущем году список активно рекламируемых в России пивных марок пополнит «Ячменный колос», розлив которого Очаковский пиво-безалкогольный комбинат начал в прошлом году в своем краснодарском филиале. «Очаково» владеет исключительными правами на использование этой марки. Есть сведения, что комбинат заканчивает переговоры с международным рекламным агентством Young & Rubicam. Во всяком случае работа над концепцией национальной рекламной кампании идет уже сейчас. При этом есть основания полагать, что «советское прошлое» «Колоса» в рекламе отражено не будет и он начнет новую и свежую постсоветскую жизнь. Скорее всего, в рекламе будет сохранен лозунг, под которым пиво рекламировалось на рынке Краснодарского края (была задействована наружная реклама), -«Неповторимый вкус солнца». Так или иначе, перед компанией-подрядчиком, как бы она ни называлась, будет стоять весьма непростая задача. По мнению ряда специалистов, из всех сохранившихся до наших дней советских потребительских брендов безупречной репутацией у потребителя пользуются разве что «Красный Октябрь» да Большой театр. Впрочем, те же специалисты полагают, что у «Колоса» есть и достоинство -большая узнаваемость марки, которая, будучи филигранно позиционирована, способна принести значительный успех.

«Очаково» планирует потратить на рекламу марки около 1,5 млн. долларов из примерно 5 млн., выделенных на всю рекламу пива, выпускаемого комбинатом (в том числе марок «Очаково» и «Столичное»). Около 60% бюджета кампании планируется потратить в Москве.

По материалам ИА НГТ (gtmarket.ru)

ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ БРЕНДИНГА. NESCAFE: 4000 КРАСНЫХ ЧАШЕК В МИНУТУ

В конце 2003 года компания Nestle отметила 65-летие растворимого кофе, история которого тесно связана с брендом Nescafe.

О Nescafe - первом растворимом кофе, произведенном в промышленных условиях, - мир впервые услышал еще в 1938 году. В результате семи лет экспериментов и лабораторных опытов под руководством кофейного гуру Макса Моргенталера был найден способ приготовления качественного кофе при сохранении его естественного аромата. С тех пор Nescafe неизменно остается одним из популярных сортов растворимого кофе. История торговой марки прослеживается не только в совершенствовании технологий производства, но и в рекламе Nescafe. География рекламных кампаний этого сорта охватывает такие страны, как Франция, Швейцария, Великобритания, Канада, Аргентина, Бразилия, Австралия, Япония, Мексика, Индия, Россия и многие другие. На церемонии посвященной 65-летию марки, вниманию журналистов была представлена галерея рекламных плакатов, отражающая изменения имиджа марки начиная с 30-х годов 20-го века. Следуя за сменой рекламных образов, любопытно отследить, как создатели плакатов учитывали тенденции в предпочтениях потребителей и рост их требований к качеству товара, рекламируемого начиная с 50-х годов, под лозунгом Coffee at its best (Кофе в своем лучшем проявлении).

Музыкальной визитной карточкой Nescafe стала композиция La Colegiala, написанная во Франции в 1982 году. Тогда же - в 80-х годах, впервые появился символ торговой марки Nescafe Classic - знаменитая Красная Кружка. Старания специалистов по рекламе, привлеченных Nestle не пропали даром. Сегодня в мире выпивается в среднем более 4 000 чашек Nescafe в секунду, а за весь день - более 380 миллионов чашек. Что вдвое превышает население США.

По материалам Action Global Communications

РУССКАЯ КЛАССИКА. ПРОЩАНИЕ С АКАКИЕМ АКАКИЕВИЧЕМ

22 декабря в Зверевском центре современного искусства состоялась презентация артпро-екта Владимира Тучкова «Упокоение». Автор, известный прозаик и колумнист сетевых СМИ, представил каскад интеллектуальных аттракционов, связанных с идеей помочь обрести вечный покой блуждающим теням персонажей великой русской литературы 19-го века.

Как известно, авторы романов, повестей и рассказов обычно не дают читателю даже намека на длительность остатка жизни их героев после завершения сюжетов. Часто и после смерти авторов герои «продолжают тянуть лямку» (Владимир Тучков). «Не могут не вызывать сострадания муки персонажей, доживших до 150-200 лет, которые вынуждены нести непосильное бремя жизни». Нетрудно вспомнить мимолетные размышления на эту тему, по ходу освоения школьной литературной программы приходившие в голову, пожалуй, каждому из нас. Так что гуманизм акции «Упокоение» очевиден.

Слушатели перемещались по залу, внимая доносящимся из таинственного черного ящика «Голосам» (отрывкам из школьных сочинений в исполнении 20 действующих лиц современной литературы и искусства, в том числе таких известных авторов, как Николай Байтов, Андрей Бильжо, Игорь Ирте-ньев), наблюдая «Видения и звуки» (видеоинсталляцию с саунд-треком из телевизионного «мусора» - обрывков рекламы, ток-шоу и репортажей, - наложенным на видеофрагменты экранизаций русских романов), общаясь с литературными тенями через Спиритическую машину - компьютерную программу «кейбордоверчения». Последняя позволяла задавать неупокоенным персонажам вопросы. При этом дивила редкая, вызывающая мистическую оторопь, связность их ответов. Например: «Ах, как это жаль» благостного Алеши Карамазова на вопрос «А как же мальчишечье братство?» или его же «Достанет, достанет!» - на «Как вы относитесь к демократии, Алексей Федорович?»

«Мемориальный портрет» представлял собой каллиграфически вписанные в овальные рамки фрагменты классических произведений с описанием внешности персонажей, указанием годов их рождения и смерти (последние определялись при помощи созданной автором компьютерной программы «Жернова жизни», использующей подлинную геронто-логическую формулу Гомперца-Мейкема). Посетители оставляли у «портретов» зажженные свечи. Стоит ли удивляться, что «приз зрительских симпатий» в виде подавляющего количества оставленных свеч получил маленький человек Акакий Акакиевич Башмач-кин?

«Акция Тучкова затронула важную струну, натянутую и постоянно звенящую между литературой и реальностью, - отметил гость вернисажа, классик русского постмодернизма Николай Байтов. - Собственно говоря, она явила в обнаженном виде недоумение, возникающее у нас перед лицом так называемого реализма в русской литературе 19-го, да и 20-го века».

Остается надеяться, что классики XXI века научатся вовремя решать проблему упокоения своих героев.

До свидания, милый Алешенька...

Геннадий Стратофонтов

ВОЕННЫЕ ПРИВОДЯТ В ПОРЯДОК СВОЙ ЯЗЫК. ХОТЯТ ЛУЧШЕ ПОНИМАТЬ ДРУГ ДРУГА

Авторским коллективом Военной академии Генерального штаба в целях единого понимания и правильного использования терминов в военных уставных документах и в служебной деятельности органов управления Вооруженных Сил разработан «Словарь военных терминов», говорится в сообщении пресс-службы Минобороны России.

Перечень военных терминов и понятий для словаря определен на основе анализа доктринальных, концептуальных, военно-политических документов, а также действующих и разрабатываемых отечественных и зарубежных уставных документов по материалам открытой печати. «Структурно словарь включает около 1250 терминов, при толковании которых учтены изменения, вызванные реформированием Вооруженных Сил, и современные тенденции военно-правовых норм», -сообщает пресс-служба.

Словарь составлен с учетом предложений главных и центральных управлений Министерства обороны России и Генерального штаба ВС РФ, главных штабов видов Вооруженных Сил, штабов Тыла ВС, ВДВ, специальных войск, а также военных академий и отвечает общим требованиям, предъявляемым к энциклопедическим изданиям.

«Издание может быть рекомендовано специалистам Министерства обороны Российской Федерации, других силовых министерств и ведомств, преподавателям и слушателям военных академий, а также будет полезным для широкого круга читателей», - подчеркнули в пресс-службе. Составил словарь генерал-майор запаса Владимир Заболотин.

По материалам ИА Новости гуманитарных технологий


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Новые языки нового мира
Концепт
В коридорах вавилонской башни
Дмитрий Петров
Власть языка
Евгений Сабуров
Волшебный язык Путина
Евгений Бунимович
Да здравствует (контр) революция!
Ефим Островский
Ограниченность инновации
Дмитрий Пригов
Сообщения
Со-Общения
Практика
Деловой разговор
Андрей Успенский
Не надо хвататься за голову
Павел Теплухин
Жестокая песня о пенсии
Эдуард Михневский
Наш пылесос, вперед лети...
Андрей Левкин
Блистательное поражение СПС
Сергей Митрофанов
Ошибка эксперта
Евгения Абрамова
А вы говорите -шоу б-и-и-и-знес
Александр Цекало
Вавилоновские строители обретают язык жестов
Оксана Мосендз
Шут, колдун, советник, соперник
Игорь Сид
Дипломатия: от «новояза к новым языкам»
Александр Горелик
Оперативный простор
Как рождаются боги?
Сергей Переслегин
Человек среди миров
Виктор Осипов
Пионер русского «ЖМЕЙКЕРСТВА»
Анна Бражкина
Не надо бояться медиавирусов
Кондратий Рылеев


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2019
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.