Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2003 / Государство и Власть / Сообщения

Co-Общения


Версия для печати
Послать по почте


ВСЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ МНОГОПАРТИЙНОСТЬ УМЕСТИЛАСЬ В ОДНОМ ЖЕЛТОМ ДОМЕ. НА МОХОВОЙ

Cвершилось. 22 августа 2003 года в Москве была подписана Сухаревская конвенция II. Теперь этот день, возможно, войдет в историю как день Всероссийского политического очищения. Но отчего же — Сухаревская конвенция? И с какой стати — очищения? А с той, что в этот день российские партии плюс ряд общественных организаций подписали договоренности об отказе от применения в ходе избирательной кампании грязных технологий, коих за десятилетие новороссийской электоральной практики было разработано просто немерено. Сухаревская же оттого, что участники процедуры сильно напоминают небезызвестных детей лейтенанта Шмидта (а одновременно — и внуков Кисы Воробьянинова). Детей лейтенанта потому, что, так же как и эти PR-профессионалы эпохи реконструкции, нынешние партийцы, не представляя ничьих интересов, кроме собственных (и своих инвесторов), мыкаются по стране в поисках признания населения и благоволения начальства, ради чего не брезгуют практически ничем… И надо признать, порой добиваются своего. А внуков Воробьянинова — по простой причине: не кто иной, как Ипполит Матвеевич есть отец русской демократии. А вы думали — кто? Итак, Общественный Договор «Выборы2003» был скреплен подписями 28 возможных соперников, и ожидается, что все жаждущие быть избранными будут блуждать по электоральному полю, повинуясь положениям упомянутого документа. А «черные PR-щики», собравшиеся превратить кампанию-2003 в буйный шабаш, выброшены за борт бригантины российской демократии. Впрочем, как и в пору подписания первой конвенции, не обошлось без демаршей. Первый предприняла партия «Яблоко», отказавшаяся от подписания договора, чем доказала свое бесстрашие перед лицом происков конкурентов и подвергла сомнению нужду в такого рода детских играх. Другой — и на первый взгляд куда менее практичный — ход предприняли красные. Накануне торжественного акта подписания конвенции Геннадий Зюганов обратился к президенту с призывом подписать Общественный Договор вместе с партийцами. Дескать, странно же, будучи политиком-реалистом, не понимать, что и президент, и его администрация есть не менее значимые участники предвыборного состязания, чем партии. А если так, то и им надлежит принять обязательства по соблюдению чистоты и честности. А кроме того, понятно, что подпись главы государства придает любому документу совсем другой вес. Кремль отмолчался. А коммунисты развели руками: понятно, мол, кому в этой стране всё можно… Процедура подписания, как и весь общественно-политический форум «Народ и партии — лицом к лицу», в ходе которого она состоялась, была обставлена солидно.

Впрочем, куда любопытнее набор метафор, предъявленный избирателям в стенах Манежа. Налево от входа — стенд Компартии, красный, как она сама, и обслуживаемый комсомолками в рубашечках с партийной эмблемой. Направо — стенд «Единой России», с флагштоками и плюшевыми медведями, в партийных бейсболках цвета яичного желтка. Между левыми и правыми — сцена, откуда вещали партийцы, представляя свои организации. А далее — всё прочее. У стенда «Партии российских регионов» раздавали флажки, у стенда «Партии труда» клеймили КЗОТ, у стенда Аграрной партии поили чаем с баранками, «Партия Жизни» показывала фильм «Иван Грозный»… Стенд СПС сиял лаконичной пустотой. Места много, девушек мало, но зато имелся манекен как бы министра Бориса Грызлова, наряженный довольно странно — наполовину — генеральский мундир, наполовину цивильный костюм — и усаженный за стол с двумя табличками: «Крупный партийный деятель. Часы приема с 11.00 до 15.00» и «Высшее должностное лицо. Часы приема с 15.00 до 19.00». Сарказм правых, однако, оставил открытым вопрос: это что — всё, чем они намерены повеселить сограждан? На территории ЛДПР Владимир Жириновский курил сигариллос, общался с подростками, раздавал автографы и фыркал: «Хорошо!» Короче, всё шло как всегда. Но самая сильная метафора — это конечно же место проведения мероприятия! Манеж! Вообразите: вот большой Кремль — с башнями, дворцами и могуществом. Вот «Охотный ряд» — с товарами, деньгами и фонтанами. А вот желтый, одноэтажный выставочный зал, где на площади в несколько сотен квадратных метров уместились все российские партии. Зря говорят, что отечественная многопартийность умещается в пределах Садового кольца. На самом деле она уместилась в маленьком желтеньком домике в центре столицы, где несколько дней демонстрировала календарики и маечки, мерилась верностью подписанным договоренностям. Вот такие сценки… Пока к подиуму, где дефилируют руководители «Партии Жизни», устремляются аплодировать юноши с ее логотипом на белых футболках, а упитанные и крепконогие девчонки в футболках цвета свежей осоки рукоплещут славным аграриям, функционеры обеих партий спорят с коммунистами: «Вы нарушаете конвенцию! Зачем вы заглушаете речи наших вождей своими пролетарскими песнями!? Завтра же все газеты будут писать о вашем черном пиаре!…» А «комми» в ответ разводят руками: а мы-то думали — это на сцене технику налаживают… Прямо Ильф и Петров. Стенд знаменитой «Галереи Гельмана», где, говорят, куются почти все российские политтехнологии, сиял замечательной витриной: две красотки в мехах, а на их фоне — уродцы в валенках, размахивающие вилами и топорами. И слоган: «Регистрация экстремистских, черносотенных организаций. Рекрутинг, консалтинг, аудит!» Итак, всё прошло почти как в жизни. Довольно сносное шоу, имеющее между тем весьма малое отношение к выборам, власти, политике… Видный консультант одной из партий, принявших участие в форуме, разоткровенничался: «Я не понимаю, зачем эта выставка понадобилась подавляющему большинству партий. Во-первых, очевидно, что им, собственно говоря, нечего показать. Единственный стенд, из крупных партий, на котором есть реальная информация, — это стенд КПРФ. Да у «Единой России» есть цитата из послания Президента Федеральному собранию. Но она известна всем… Жирик — поёт. «Партия российских регионов» вообще непонятно что делает… У прочих еще менее внятные стенды…» Действо сильно походило на шарлатанский цирк-шапито, самодеятельные артисты которого, выступив, уезжают в другие места. Принимать законы. «Конечная цель нашей работы, — заявил корреспондентам член оргкомитета по подготовке Общественного Договора «Выборы-2003» секретарь Союза журналистов Михаил Федотов, — это законные, честные, свободные выборы, а не конкурс черных PR-технологий». Очень хорошо! Просто сказка…

Эдуард Михневский

«КРЕМЛЕВСКАЯ ОППОЗИЦИЯ» ОСУЖДЕНА. ДЕМОКРАТИЯ ТОРЖЕСТВУЕТ

Политические стратеги, консультанты и журналисты, направлявшиеся 4 сентября на очередное заседание клуба «Гражданские дебаты», ставшего уютной дискуссионной площадкой для экспертного сообщества, уже было приготовились обсудить животрепещущую тему «Владимир Путин накануне второго президентства: с партиями или без них?», как выяснилось, что обсуждаться будет совсем другой вопрос. Куда боле актуальный. Звучал он, по сути, так: будет этой осенью политическим аналитикам и комментаторам совсем скучно или всё же не совсем? Ибо к тому моменту, когда один из ведущих «Гражданских дебатов» Президент Фонда эффективной политики — Глеб Павловский опубликовал докладную записку о «кремлевской оппозиции» и ее вредоносных действиях, интеллектуалы от политики совсем затосковали. А тут взяли да и выложили: в Кремле есть группа, оппозиционная курсу президента. Она опасна. Тем, что одержима осознанно антидемократическими настроениями и стремится реставрировать монархический строй, возможно в одной из его теократических редакций. Этим людям не нравится, что Владимир Путин — «демократ по определению». Именно поэтому они стремятся говорить со страной вместо президента, искажая реальное положение вещей. И это неизбежно отражается на избирательной кампании. Причем главным образом на кампании 2004 года. Когда аналитики узнали, что дела в Кремле обстоят таким образом, они, конечно, отвлеклись от вопроса о партиях и принялись обсуждать вопрос о власти, которая, по словам Глеба Павловского, не что иное, как «слабый внутренне, нередко даже увечный субъект, который нуждается в поддержке и защите».

Председатель правления Института информационных обществ, руководитель Аналитического управления Администрации Президента РФ Марк Урнов заявил, что, по его мнению, такие термины, как «оппозиция» или «борьба за изменение курса», — слишком мягкие, а имеем мы дело со столкновением принципиальных взглядов на развитие страны. «Люди, которых Глеб Павловский называет «группой», — заявил Марк Урнов, — хотели бы государственного доминирования в экономике, базового пересмотра результатов приватизации и передела собственности, контроля государства над СМИ, контроля исполнительной власти над Думой и другими представительными органами, противопоставления России Западу!» Вот к чему все шло. То есть запахло спасением демократии. Зернистой икрой запахло, товарищи! И демократия была спасена. Несмотря на попытки Александра Дугина, Алексея Подберезкина и ряда других участников встречи убедить собравшихся, что всё инкриминируемое «группе» и есть на самом деле политика президента, коллеги им не поверили. И осудив всех, кто собирается «редактировать» Путина, приняли решение поддержать «внутренне слабого субъекта» — власть — в борьбе за ценности народовластия. Был предложен «простой выход» из положения: рекомендовать «ответственным сотрудникам администрации вернуться к выполнению своих прямых обязанностей при дистанцировании от сомнительных связей и олигархического прожектерства». И только один главный редактор журнала «Мировая энергетическая политика» — Виталий Третьяков спросил: неужели Глеб Олегович думает, что этот простой выход реально существует?

Дмитрий Топоров

АЛЬТЕРНАТИВНАЯ СИСТЕМА ГАС «ВЫБОРЫ» БУДЕТ СОЗДАНА. КОММУНИСТАМИ

Российские левые никогда прежде не отличались в своей работе особой тягой к внедрению передовых информационных технологий, предпочитая тратить средства на портреты Ильича и алые стяги. Но теперь ситуация изменилась. В настоящее время КПРФ активно реализует проект, который красные пиарщики называют не иначе, как созданием электронной системы подсчета голосов, альтернативной системе ГАС «Выборы». Представители компартии утверждают, что «кончается та лафа с подсчетом голосов, которая существует сегодня. Центризбиркому придется считать честно». В течение сентября— ноября КПРФ намерена завершить программу информатизации региональных отделений партии. В каждом субъекте федерации будут установлены локальные рабочие места, на высокой скорости подключенные к интернету. С помощью разработанного коммунистическими электронщиками специального программного обеспечения любой наблюдатель от КПРФ, находясь прямо на избирательном участке, сможет, используя электронную почту, либо мобильный телефон, либо факс, вводить в систему полный протокол результатов голосования непосредственно в тот конкретный момент, когда он получен. Не через несколько дней, как это обычно бывает, а немедленно. Таким образом, в избирательном штабе компартии информация о ходе подсчета голосов будет получаться в режиме реального времени. Функционеры КПРФ рассчитывают, что эта система будет работать как минимум не менее оперативно, чем государственная система ГАС «Выборы». А может быть, и более оперативно. В мозговом центре компартии полагают, что смогут с помощью этой системы не как обычно «догонять» избиркомы при контроле за подсчетом голосов, а вести этот подсчет самостоятельно и параллельно. Теперь наблюдателям от КПРФ придется осваивать новые технологии и следить за тем, сколько голосов было подано не только за левых кандидатов, но и за всех остальных. Это, по мнению авторов проекта, позволит избежать распространенного в прошлом фальсификационного трюка, когда голоса красного кандидата не трогали, а отбирали у кандидатов, не приславших наблюдателей, и приписывали кому надо. Что и говорить — идея передовая. Самое главное, чтобы в нужный момент не отказал ни мобильник, ни факс, ни e-mail.

Новости гуманитарных технологий

ГЕНРИ КИССИНДЖЕР НИ О ЧЕМ НЕ ЖАЛЕЕТ. ГЕНИЙ ЧЕЛНОЧНОЙ ДИПЛОМАТИИ ПРИБЫЛ В МОСКВУ

Часто ли настоящие политики и вправду уходят на покой? Очень редко. Как правило, покидая официальные посты, они продолжают участвовать в процессе в роли либо аналитиков-комментаторов, либо советников-консультантов. В особенности если это политики-интеллектуалы. Именно таков Генри Киссинджер — в прошлом советник по национальной безопасности президента Ричарда Никсона, госсекретарь США, творец и мастер сложнейших международных политических операций, получивших название челночной дипломатии, главный американский «переговорщик» по вьетнамскому и ближневосточному урегулированию, человек популярный настолько, что стал героем русских анекдотов… Независимо от того, является ли визит доктора Киссинджера в Москву частной поездкой или не только, его встреча с преподавателями и студентами МГИМО была живой и непринужденной. «Как правило, я встречаюсь с очень солидными господами, а сегодня рад общению со студентами — людьми, осваивающими другой, новый мир» — отметил Генри Киссинджер. Действительно, в то время, когда профессор занимал официальные должности в администрации США, большинство из участников встречи еще не появились на свет. А мир и вправду был иным. Однако ряд стереотипов остался без изменений. «Вопреки расхожему убеждению, большинство американцев, — заявил бывший госсекретарь, — не стремится к тому, чтобы США доминировали в мире. Напротив, они хотят, чтобы мир оставил Америку в покое. Если перед американскими сенаторами развернуть карту без географических обозначений и предложить показать на ней 15 ведущих мировых держав, я буду изумлен, если хотя бы пятеро из них это сделают». Между тем, считает искушенный политик, США остаются мощнейшей мировой державой, исполняющей миссию по сохранению глобальной стабильности, в частности в области предотвращения попадания оружия массового уничтожения в руки безответственных лидеров. И с его точки зрения, важно, чтобы руководство страны было наделено уверенностью и смелостью, позволяющими действовать даже в случаях, когда публика еще не вполне понимает его цели. Что касается еще одного политико-исторического штампа, согласно которому развал СССР стал результатом плана, разработанного в Вашингтоне, то бывалый дипломат утверждает, что ничего подобного не было. «Мы никогда не верили в возможность крушения Советского Союза. Да, США стремились уменьшить влияние Москвы в Восточной Европе, стимулировали такие страны, как, например, Румыния или Польша, проводить более независимый курс. Но мы никогда не считали, что Советы сами уйдут из ГДР». Как видим, и корифеи глобальной политики совершают драматические ошибки. Впрочем, на вопрос: «Было ли в вашей деятельности нечто, о чем вы сегодня жалеете?» — Генри Киссинджер ответил просто: «Нет».

Семен Кирсанов

АМЕРИКАНСКИЙ ГУРУ КОНСАЛТИНГА ВРУЧИЛ ПРИЗЫ ПОБЕДИТЕЛЯМ РОССИЙСКОГО КОНКУРСА. ИМЕНИ ПРОСЛАВЛЕННОГО ИТАЛЬЯНЦА

3 сентября 2003 года в 12.00 в пресс-центре газеты «Московские новости» прошла торжественная церемония награждения победителей II Конкурса имени Никколо Макиавелли для студентов и аспирантов российских вузов. Призы победителям вручил Дик Моррис — известный американский политический консультант, руководитель предвыборной кампании Билла Клинтона, прибывший в Москву по приглашению Центра политического консультирования «Никколо М». Конкурс проводится в двух номинациях: «Политический пиар — организация и проведение избирательной кампании» и «Бизнеспиар — формирование репутационного образа фирмы». В рамках мероприятия была организована пресс-конференция на тему «Помогут ли российским политикам западные политические технологи?». На встрече с журналистами состоялся откровенный разговор о подготовке к грядущим выборам, о высокой теории и повседневной практике российского политического и корпоративного PR-консалтинга. В пресс-конференции участвовали председатель совета директоров ЦПК «Никколо М» Игорь Минтусов, руководитель департамента аналитики ЦПК «Никколо М» Станислав Радкевич, другие известные российские политтехнологи и PRспециалисты, ученые и предприниматели. Победителями конкурса стали Наталия Калачева (Нижегородский государственный технический университет) и Тимофей Браславец (Томский государственный университет). Почетные дипломы конкурса были присуждены Николаю Сапронову (МГУ им. Ломоносова); Владимиру Никифорову (Институт переподготовки и повышения квалификации при Ростовском государственном университете), Виктории Козловской (Кубанский государственный университет); Анне Шаповаленко (Псковский вольный институт), а также Татьяне и Наталии Христовым (Нижегородский коммерческий институт). Обращаясь с приветствием к победителям конкурса, Дик Моррис сравнил политика в демократической стране со шкипером парусника, который ведет корабль к определенной цели. При этом для парусника прямолинейное движение невозможно, его курс зависит от ветра. Задача политического консультанта — «определить, куда дует ветер», и рекомендовать правильный галс. Политик, который всегда идет по ветру, меняя цели в зависимости от его направления, — демагог. Политик, который идет по прямой, не считаясь с ветром, скоро «потонет». Гуру политического консалтинга подчеркнул то огромное значение, которое российскому консалтинговому сообществу следует придавать включению нового поколения гуманитарных технологов в профессиональную жизнь. Поскольку, сказал он, «политические консультанты — это практики демократии. Так же как юристы осуществляют право, консультанты осуществляют народовластие в политической повседневности. Ибо их работа состоит в том, чтобы, прислушиваясь к голосу граждан, побуждать политиков и государственных деятелей прагматично и разумно двигаться в направлениях, нужных обществу».

По материалам ЦПК «Никколо М» nikkolom@nikkolom.ru
Фото Максим Петерленко

МЕЧТЫ С ПРОДОЛЖЕНИЕМ... ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИФД «КАПИТАЛЪ» НЕ ОСТАНЕТСЯ

С 18 по 28 сентября в Москве проходил второй Всероссийский фестиваль современной пьесы «Новая драма». Мероприятия фестиваля, учредителями которого стали Московский Художественный Академический Театр им. А. П. Чехова, Центр новой пьесы «Документальная сцена» и Ассоциация «Золотая Маска», состоялись на площадках МХАТа им. А. Чехова, Центрамузея Владимира Высоцкого, театра «Современник», «Театра.doc», театра-студии под руководством Олега Табакова. Фестиваль является серьезной экспериментальной площадкой для современных драматургов и режиссеров, позволяя им опробовать новые театральные формы и сценические разработки. Многим молодым актерам проект дает возможность приобщиться к высокому искусству и осуществить свои творческие мечты. В рамках этой культурной акции, снискавшей как популярность у любителей театра, так и уважение у профессионалов сцены, будут представлены конкурсная, международная и экспериментальная программы. Любопытно отметить, что фестиваль современной пьесы «Новая драма» во многом продолжает традиции заслуженных и масштабных художественных мероприятий, например Московского кинофестиваля. В частности, у «Новой драмы» также имеется официальный напиток. И это — Nescafe Gold.

По материалам оргкомитета фестиваля «Новая драма» www.newdrama.ru

БЕЗ КОМПЛЕКСНОЙ PR-ПОДДЕРЖКИ АГЕНТСТВА «Р.И.М. ПОРТЕР НОВЕЛЛИ»

ИФД «КапиталЪ» — одна из ведущих финансовых групп, созданная в начале 2003 года в результате объединения ряда крупных компаний финансового сектора России, заключила с агентством «Р.И.М. Портер Новелли» соглашение о комплексной PR-поддержке деятельности компании. Бизнес группы развивается в трех направлениях: страховом (страховые компании «КапиталЪ Страхование», «КапиталЪ Перестрахование» и «КапиталЪ Медицинское страхование»), пенсионном (негосударственные пенсионные фонды «Пенсионный Капитал» и «ЛУКОЙЛ-Гарант») и инвестиционном (Инвестиционная компания «КапиталЪ» и Управляющая компания «КапиталЪ»). Отдел финансовых институтов агентства «Р.И.М. Портер Новелли» будет оказывать комплексную PRподдержку бизнеса группы на всех направлениях, включая разработку PR-стратегии, налаживание взаимодействия со СМИ, организацию мероприятий, консультирование текущих проектов ИФД. Руководитель проекта — Яков Миневич.

По материалам агентства «Р.И.М. Портер Новелли» www.rim-pn.ru

В ПИТЕРЕ ИСКАЛИ РАЗНИЦУ МЕЖДУ РЕКЛАМОЙ И ДЕЛОВОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ. И НЕ НАШЛИ

«Клуб рекламодателей Санкт-Петербурга» провел круглый стол с участием редакторов деловых СМИ на тему «Реклама и информация — где граница?». Во встрече приняли участие представители ряда деловых изданий: Анна Щербакова — шеф-редактор газеты «Ведомости»; Евгений Зининкоммерческий директор журнала «Эксперт СЗ»; Владимир Малышев — заместитель главного редактора «Делового Петербурга», и Павел Маркарян — генеральный директор газеты «Коммерсантъ в СПб». Участники дискуссии пытались прояснить два вопроса: как разрабатываются концепции деловых изданий и отбирается информация для освещения в СМИ; на основании каких данных определяется интерес читателей к этим материалам. Выяснилось, что до сих пор (удивительно, но это так!) многие считают общественные связи той же рекламой, но только бесплатной. Причем границу между платной рекламой и бесплатным PR каждый редактор проводит посвоему, не редко забывая о главной задаче СМИ, на которой, собственно, строится их бизнес, — информировании читателей. Поэтому отношения журналистов и прессслужб корпораций порой строятся сложно. Практически все представители рекламодателей говорили о пренебрежительном отношении прессы к новостям их компаний, особенно если речь идет о предприятиях малых и средних. По словам ведущей «круглого стола» Ирины Гандилян — директора по маркетингу компании «Союзпушнина», другая немаловажная проблема — текучесть кадров в СМИ. Это создает сложности при налаживании связей между прессслужбами компаний и журналистами — корпоративные пиарщики часто не знают, к кому обращаться. СМИ, в свою очередь, имеют претензии к PR- и прессслужбам, по их мнению мало понимающим в деле формирования контента изданий. Журналисты сетуют, что изрядная часть информации, интересующей прессу, в коммерческих структурах является закрытой и не предоставляется для освещения на страницах газет. Тем не менее участникам «круглого стола» удалось наметить точки взаимодействия. Одним из наиболее эффективных способов сотрудничества между PRспециалистами и прессой признано обращение в СМИ через отраслевые организации. Так действуют члены Ассоциации Коммерческих Банков СПб, многократно увеличивая вероятность публикации информации в СМИ, а также степень ее корректности. Отметим, что стремление получить как можно больше услуг при наименьших расходах весьма свойственно предпринимательским структурам, в то время как в интересах СМИ — предоставить общественности максимум информации, в той или иной форме проплаченной лицами, заинтересованными в том, чтобы она достигла целевой аудитории. Не стоит забывать, что газетные площади тоже денег стоят. В этом плане хотелось бы порекомендовать как рекламодателям СанктПетербурга, так и всем остальным бизнесменам, заинтересованным в продвижении своих брендов, товаров и услуг, относиться к расходам (причем не обязательно денежным), связанным с публикацией материалов в СМИ, как к инвестициям в добрые отношения с четвертой властью. Добрые отношения — тоже капитал, который организованные деньги и организованная информация могут вложить во взаимовыгодные проекты.

По материалам «Клуба рекламодателей Санкт-Петербурга» www.aclub.ru

В РОССИИ ПОЯВИЛСЯ ЧИСТО ДЕЛОВОЙ ТЕЛЕКАНАЛ. ГОВОРЯТ — ПОЧТИ «БЛУМБЕРГ»

2 сентября ОАО «РБК Информационные системы» запустило первый в России телевизионный канал для деловых людей — РБК-ТВ. По словам председателя правления РБК Юрия Ровенского, РБК-ТВ стал пока единственным в России бизнес-каналом, ежедневно освещающим ситуацию на российском и международном финансовых рынках. Канал транслирует актуальнейшие экономические, финансовые и политические новости России и зарубежных стран, аналитические обзоры, прогнозы и комментарии экспертов, а также специальные программы, посвященные проблемам российского бизнеса. Пока канал можно увидеть только в двух городах — Москве и Санкт-Петербурге. Но уже в ближайшее время ретрансляция сигнала РБК-ТВ начнется еще в 12 городахмиллионниках. Отметим, что в Москве покрытие выборочное. Для распространения сигнала используются мощности «КосмосТВ», «НТВ плюс», столичных кабельных операторов, а также московских эфирнокабельных операторов. В Санкт-Петербурге сигнал полностью покрывает город и область. Вещание осуществляется бесплатно, с 7.00 до 1.00 идет оригинальное вещание, а с 1.00 до 7.00 — повторное. К концу 2003 года планируется охватить аудиторию в 7 — 8 млн человек, а к концу 2004 года — 12 млн. Ожидается, что среди них будут руководители высшего и среднего звена, бизнесмены, преподаватели и студенты, а также все, кто интересуется экономикой. Общий объем инвестиций в телевизионный проект составит около 23 млн долларов. В структуре инвестиций собственные средства составляют 75%, привлеченные — 25%. Планируется, что РБК-ТВ выйдет на текущую окупаемость к концу второго года вещания, а все привлеченные средства окупятся в полном объеме через 3,5 года работы телеканала.

По материалам РБК www.rbc.ru

НЕТРАДИЦИОННЫЙ PR — ЭТО ЖИЗНЬ

4 сентября в отеле «Даниловский» прошла конференция с необычным названием «Нетрадиционный PR». Организатором конференции выступила газета «The Moscow Times». В качестве докладчиков на форум были приглашены мэтры отечественной PRиндустрии: глава «Р.И.М. Портер Новелли» Игорь Писарский, президент компании «Prопаганда» Наталия Мандрова, независимый консультант Дмитрий Бородин, советник гендиректора «Аэрофлота» Лариса Солодухина, глава «Международного пресс-клуба» Александр Чумиков. Практически каждый из выступавших дал свою трактовку того, что такое нетрадиционный PR. По мнению Игоря Писарского, если говорить об инструментах PR, то ничего нетрадиционного в них нет, они стандартны. Нетрадиционной же является креативная компонента решения той или иной PR-задачи. Кроме того, считает г-н Писарский, нетрадиционный PR — это технологичный PR. Время эксклюзивных, штучных проектов в бизнес PR уходит в прошлое. Их место занимает выпуск линейки типовых PR-продуктов: антикризисного PR-пакета, PR-поддержка выпуска облигационных займов, пластиковых карт и так далее. Доклад Дмитрия Бородина назывался «Существует ли сила, противостоящая PR?».По мнению господина Бородина, существует три области, в которых нарождаются подобные силы, — традиционная психология, коммуникационная составляющая бизнеса и сферы деятельности, связанные с креативом. Наталия Мандрова остановилась на типичных ошибках, которые возникают в ходе проведения PR-кампаний. Одна из них касается планирования PR-кампании на основе реактивных ожиданий. По мнению госпожи Мандровой, пиарщик должен работать не с информационными поводами, а с информационными ожиданиями, которые есть у общественности. В противном случае он обречен на то, чтобы постоянно идти на поводу у своих конкурентов. Еще одна ошибка связана с неправильной постановкой задач клиентом. Очень часто клиент формулирует агентству задачу не с точки зрения достижения желаемого эффекта, а с точки зрения используемых инструментов — организовать проведение пресс-конференции, рассылку пресс-релизов и так далее. В результате происходит потеря смыслов. Доклад Ларисы Солодухиной основывался на анализе PR-практики компании «Аэрофлот». Общий вывод, который можно было сделать из ее выступления, таков: традиционный PR — это мертвый PR. Там нет жизни. Когда же вы совершаете что-то уникальное, это и есть нетрадиционный PR. Завершился форум оригинальной презентацией книги «PR на 100%», которую провели Андрей Мамонтов, Марина Горкина и Игорь Манн.

Юлия Наумова

КАК ДОБИТЬСЯ ПРЕДАННОСТИ КЛИЕНТА

16 сентября в Деловом Центре ЦМТ состоялся специализированный семинар, посвященный вопросам удержания клиентов и построению клиенто-ориентированного маркетинга. Организаторы: компании "Лавтек" – оператор крупнейшей программы лояльности в России (проект "Клуб Многоу") и "Интернет-проекты" — автор информационного канала Subscribe.ru. Основная цель, поставленная организаторами семинара, — рассказать о новых маркетинговых технологиях, поделиться своим опытом в создании программ лояльности, дать теоретические и практические знания о работе программ поощрения клиентов в России и мире, — были успешно достигнуты. Наибольший интерес у участников семинара вызвал мастер-класс М. Напартовича, директора по развитию компании Лавтек.ру. Он показал, как может быть увеличена прибыль предприятия при незначительных вложениях, «на пальцах» объяснил, как избежать ошибок при создании собственной программы лояльности. Не менее познавательным был и доклад Дмитрия Горелика, коммерческого директора компании Лавтек.ру. Дмитрий не только поделился опытом создания крупнейшей программы лояльности в российских условиях, но и сформулировал основные правила внедрения программы поощрения клиентов. Кроме вопросов создания программы лояльности, были рассмотрены и важные моменты коммуникаций с клиентами, нестандартный подход к привычной почтовой рассылке (М. Капацинский, агентство М-Сити) и использование Интернет-технологий (К. Чистов, Subscribe.ru) для поддержания постоянной двунаправленной связи с клиентами. Прямо на мероприятии состоялся розыгрыш призов от организаторов среди участников семинара.

По материалам «Клуба Многоу» http://welcome. mnogo.ru

ВСЕ ФЛАГИ В ГОСТИ — К НИМ…! А ТАКЖЕ РЖАНЫЕ СУХАРИКИ, БОЕВЫЕ РАКЕТЫ И «ВИНО СТОЛЕТИЯ»

Под известным пушкинским девизом Нижний Новгород на несколько дней превратился в центр экономической мысли страны и в лац-парад ее промышленных достижений. С 10 по 15 сентября здесь проходил 8-ой Всероссийский научнопромышленный форум «Россия Единая». В этом году — восьмом по счету с момента его основания — аудитория Форума была самой представительной, как по числу участников, так и по их составу. Не случайно он был единодушно признан ведущими политиками и бизнесменами одним из важнейших экономических событий страны. В церемонии открытия приняли участие вицепремьер Борис Алешин, полномочный представитель президента РФ в Приволжском федеральном округе Сергей Кириенко, губернатор Геннадий Ходырев. В целом в работе «России Единой» приняло участие около двух тысяч участников — представителей федеральных министерств и ведомств, российских и зарубежных компаний и организаций из 59 регионов России и 15 зарубежных стран. Форум включал в себя два больших тематических блока — конгресс "Стратегические ресурсы России" и экспозиционную часть. Особый интерес участников вызвали многочисленные конференции, семинары, «круглые столы» и презентации проектов, входившие в программу Конгресса. Главными темами дискуссий стали вопросы формирования государственной научно-технологической политики, поддержка инновационной деятельности и промышленного экспорта. Среди важных итогов Конгресса — подписание соглашений между правительством Нижегородской области и Республикой Беларусь, а также Росгидрометом и Советом Форума предпринимателей Казахстана. Экспозиционная часть включала в себя выставки промышленных и научно-производственных компаний с огромным количеством экспонатов, подививших не только простых посетителей, но и профессионалов. Изумительные соседства царили повсюду. Под крышей одного павильона можно было встретить стенды производителей ядерного оружия и нижегородской Епархии, слышать ролики о пользе сухариков и дальности полета военных ракет… На экспозиции, развернутой под открытым небом, прошло шоу «Троллейбусы из века в век», где воочию можно было сравнить первый электрический омнибус и новейшие модели. На необъятной сцене проходили концерты Фестиваля народов России, принятые публикой столь же тепло, как и специальные проекты Форума «История русской водки», «Русский кондитер» и «Вино столетия».

Ольга Муратова Нижний Новгород

МАЛЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ СОБЕРУТСЯ НА ПАРТЕНАРИАТ

15 —16 октября в Центральном доме художника пройдет форум делового партнерства «Московский партенариат2003». По замыслу организаторов, форум призван содействовать развитию малого и среднего предпринимательства в городе и активизации процесса взаимодействия между малым бизнесом и властью. На протяжении последних полутора десятков лет власти города уделяют большое внимание развитию малого и среднего предпринимательства в Москве, вносящего все более весомый вклад в развитие городской экономики и становящегося важным фактором социальной стабильности. На сегодняшний день в городе функционируют около 189400 предприятий малого бизнеса, приносящих в городскую казну почти треть всех налоговых поступлений. Достаточно сказать, что доля малых и средних предприятий в общей численности занятых в Москве составляет 32%, в то время как в целом по стране этот показатель равен 13%. На форуме будет организовано несколько экспозиций. На одной из них будут представлены лучшие образцы товаров и услуг, а также инновационные разработки, которые могут быть использованы для решения общегородских задач. Сформирована эта экспозиция будет по разделам, охватывающим практически все отрасли городского хозяйства: жилищнокоммунальная сфера, строительная индустрия, промышленность, информационные технологии и услуги, франчайзинговые системы на потребительском рынке и рынке услуг, торговля, общественное питание и бытовые услуги населению. По замыслу организаторов, «Московский партенариат-2003» должен стать не только значимым событием в жизни бизнес-сообщества города, но и новым шагом на пути дальнейшего развития малого бизнеса в столице.

Владимир Швейский

ВОЛНА «ЧЕРНОГО PR’а» НАКРЫЛА ШВАРЦЕНЕГГЕРА? ЗВЕЗДЫ НЕ ХОТЯТ ГОЛОСОВАТЬ ЗА ТЕРМИНАТОРА

Сильвестр Сталлоне, Харрисон Форд, Том Хэнкс и другие звезды американской «фабрики грез» выступили категорически против Арнольда Шварценеггера, баллотирующегося в губернаторы Калифорнии. Они заявляют, что ни в коем случае не хотели бы видеть Железного Арни в роли главы администрации штата, в котором расположен Голливуд, ибо, по их словам «это было бы просто трагедией для его населения». «Я считаю его лицемером! — заявила в интервью Access Hollywood знаменитая актриса Сибилл Шепард, — Я думаю, у него немало скелетов в шкафу, которых бы он не хотел оттуда выпускать». Как сообщает агентство Ассошиейтед Пресс, г-жа Шеппард, по-видимому, намекала на то, что во время съемок «Терминатора» Арнольд, по его собственному признанию, курил марихуану и участвовал в оргиях. Сильвестр Сталлоне по этому поводу заметил, что актеры по определению полны нереализованных амбиций, и это профессиональное качество сыграло на этот раз плохую шутку с его коллегой. Знаменитый актер и режиссер Вуди Аллен выразился помягче, хотя и тоже не в пользу Шварценеггера. «Он симпатичный человек и у него доброе сердце, но нельзя допускать в губернаторы человека, лишенного политического опыта, — так сформулировал свои опасения выдающийся мастер. — У Калифорнии слишком много реальных проблем, которые необходимо решать». Обнародование негативных частных мнений актеров и актрис сильно смахивает на то, что в России принято называть грязными технологиями и «черным PR’ом». Но оно ни в коем случае не противоречит закону и, значит, вполне правомочно. Ведь в конце концов и Харрисон Форд и Вуди Ален — такие же избиратели, как и другие граждане США. А значит, имеют право выражать свое мнение публично.

По материалам ИА Новости гуманитарных технологий


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Государство и Власть
Концепт
Это просто: ВЛАСТЬ
Дмитрий Петров
Власть на новом рубеже
Глеб Павловский
Силу дает вера
Александр Юрьев
Вечный двигатель бытия
Сол Д. Алинский
Мир: Семь размышлений в мае 2003 года
Субкоманданте Маркос
Явление запада народу
Александр Зиновьев
Испытание империей
Анатолий Уткин
Сообщения
Co-Общения
Практика
Власть с нуля
Борис Золотарев
Место встречи изменить нельзя
Игорь Бабичев
Тайное оружие доступное всем
Екатерина Егорова
Наследники левой традиции выбирают сильную власть
Иван Мельников
Ситуативная оппозиция в сложной ситуации
Сергей Иваненко
Оперативный простор
Жаркое дыхание политической кухни
Война и мир
Елена Русская
Этика управления и социальная ответственность корпораций
Фарход Ниязов
Выбор обреченности
Контрудар невозможен?
PR-ликбез для руководителей
Мир как мостик


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.