Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2003 / Пространственное развитие / Оперативный простор

Как править страной


Версия для печати
Послать по почте

И не стать беспомощным жалким великаном.
Дик Моррис — один из самых известных и уважаемых политических консультантов в США, человек, который в 90-х годах сделал немало, чтобы увеличивать долю цинизма в политическом процессе. Этот человек, игравший на страхах и инстинктах американцев, в своей самой известной книге «Новый государь» (The New Prince. Machiavelli Updated for the Twenty-First Century) заявляет, что политики будут в XXI веке более идеалистичны, потому что так хочет народ. Это одна из главных идей «Нового государя».


Дик Моррис. Новый государь. Новая версия Макиавелли для двадцать первого века. М.: Группа компаний «Никколо М», 2003  

ПРАГМАТИЗМ ИДЕАЛИЗМА

В своей книге Моррис пишет: «Гигантские смещения и перемены в настроениях электората за последние 20 лет настолько изменили нашу политическую жизнь, что настало время пересмотреть все до единой посылки и перепроверить все аксиомы, на которых построена практическая политика. В современной политической жизни то позитивное, что кандидат говорит по поводу конкретного вопроса, то реальное дело, с которым он идет в политику, стали гораздо важнее, чем деньги, имидж, раскрутка, негативные нападки и партийная принадлежность. Ради большего прагматизма — не ради идеализма — нам надо стать большими идеалистами».

Свою карьеру Дик Моррис начал в Нью-Йорке в середине 70-х годов, консультируя таких видных представителей Демократической партии, как Белла Абзуг, Эд Кох, Дэвид Динкис. За годы своей работы Дик Моррис руководил более чем 30 кампаниями по выборам в Конгресс представителей как Демократической, так и Республиканской партии. Одним из самых известных и важных клиентов Морриса был президент США Билл Клинтон. Их сотрудничество в общей сложности продолжалось более 20 лет. Не являясь сотрудником администрации, Моррис почти восемь лет был ближайшим советником президента Клинтона. Именно он руководил кампанией по переизбранию Клинтона в 1996 году.

Дик Моррис советовал ему, что говорить и что делать, чтобы умиротворять либеральных демократов, одновременно перемещая политику партии вправо. Моррис доказывает, что новый прагматизм в политике необходим для того, «чтобы сохранять положительный имидж; чтобы фокусироваться на актуальных вопросах; чтобы быть выше партий и чтобы сохранять лидерство через идеи. Наши кандидаты и чиновники должны изменить свою тактику, поменять фокус и стратегии, чтобы действовать не в интересах улучшения правительства, но для того, чтобы добиваться успеха в выбранном ими родезанятий».

Что же такое лидерство, по мнению Дика Морриса, человека, которому журнал Timesприсвоил титул «самого влиятельного частного лица в Америке»? Автор «Нового государя» определяет его как наличие достаточной движущей силы, чтобы управлять событиями и общественным мнением, не теряя поддержки народа. «Главное для демократического процесса — это заставить его служить интересам общества, преодолевающего проблемы своего развития».

ЦЕННОСТИ ВАЖНЕЕ ЭКОНОМИКИ

В настоящее время избирательная активность общества резко снижается. Но те, кто все-таки изъявляет свое мнение на выборах, являются более информированными членами этого общества, и поэтому сообщение — message — становится на современном этапе более важным, чем деньги.

Хотя Дик Моррис был не против использования компромата в ходе президентской кампании 1996 года, по ее завершении он заявил, что «избиратели были выше компромата». Он также считает, что американцы устали от скандалов, вот почему, по его мнению, республиканцы не смогли с помощью импичмента сместить Билла Клинтона после событий, связанных с Моникой Левински.

Доказывая, что политики должны постоянно «измерять общественную температуру», чтобы управлять более эффективно: «Каждый день в современной Америке является днем выборов», Моррис оправдывает свое пристрастие к опросам общественного мнения, которые он использовал как основу политической тактики в большинстве предвыборных кампаний.

UPDATED FOR THE 21ST CENTURY

«Суть важнее скандала», «Стратегия важнее раскрутки», «В первую очередь женщины и дети», «Как обхаживать партию соперников», «Как укротить ваших политических консультантов», «Дебаты. Как доминировать в диалоге». Вот несколько названий глав из книги «Новый государь». Господин Моррис явно не скрывает свой большой и столь полезный другим консультантам опыт практики в политическом консультировании. Чувствуется, что он уверен в каждом своем слове. На основе богатого опыта автор описывает в книге множество приемов, позволяющих добиваться победы в выборной кампании, избегать серьезных ошибок, использовать сильные стороны соперника.

В обзорной первой части книги автор полемизирует с «порочными воззрениями большинства политических аналитиков, которые переоценивают силу таких вещей, как деньги, скандал, эгоистический интерес избирателя». Используя свои знания и опыт, он пытается доказать, что «избиратели хотят услышать. Как сделать их жизнь лучше, а не как сделать ее богаче». Во второй части книги эти рекомендации рассматриваются через призму повседневной практики управления государством. Моррис старается «в духе «макиавеллиевского «Государя» помочь своими рекомендациями президенту, губернатору, сенатору … добиться успеха в мире современной политики». В третьей части автор возвращается к началу и напрямую обращается к кандидатам и сотрудникам предвыборных штабов: «Я отрабатываю с ними процесс достижения победы на выборах и последующего переизбрания».

Исследователи проблем убеждения, манипуляции общественным мнением к настоящему времени наткнулись на серьезную проблему: технологии убеждения заявляют о себе пугающе успешно; теория убеждения плетется где-то очень далеко… Обычно практикующие специалисты скептически отзываются о работах, созданных университетскими учеными, теоретиками. Дику Моррису великолепно удалось описать свою практику и расставить многие точки на «i» в вопросах политического консультирования. По существу, «Новый государь» — справочник для политиков и общественных лидеров, которым хочется быть избранными, неважно куда — в школьный совет или на пост президента США. На этом уровне книга, возможно, отвечает своим задачам. Но полного представления о состоянии политики в конце 20-е столетия и формах современного политического управления она, к сожалению, не дает.

Елена Куракина


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Пространственное развитие
Концепт
Время и место как зона обустройства
Дмитрий Петров
Вызов пространственного развития
Петр Щедровицкий
России мало одной столицы
Сергей Градировский
О новой региональной политике
Павел Лапшев
Капитализация регионов
Владимир Княгинин
Россия. Пространственное развитие?
Владимир Каганский
Пространственность в ритуально-игровом наклонении
Олег Генисаретский
Точка роста. Вектор развития. Инновация
Михаил Кутузов
Проблема ЖКХ: другое измерение
Павел Девятинин
Сообщения
Буревестник контрреволюции взлетел над Москвой. И гордо реет
Объединятся ли Москва и Санкт-Петербург с прилегающими областями? Возможно. И уже скоро
Духовные лидеры мусульман собрались в Москве. Потолковать о деньгах
«Хрустальный апельсин» идет в регионы
В Казани прошло обсуждение доклада центра стратегических исследований ПФО «государство. Антропоток»
Свежая рекламная концепция Sony. В старом свете
Новые избирательные технологии существуют. Их обсудят на особой конференции
Шаг от сырьевой действительности к инновационной
Подведены итоги второго тура чемпионата по боулингу. Среди банкиров
Банковские Pr-щики обсудили свои инструметы. И выбрали лучшие
Сколько стоит земля в Москве
Лондонская школа Pr снова в Москве
Турнир по картингу дорогого стоит
Практика
Новые города для новой жизни
Юрий Перелыгин
Дорога в большую Россию
Игорь Бабичев
Мал город, да дорог
Денис Визгалов
Схемы градостроительного планирования
Владимир Щитинский
Дилемма развития
Вячеслав Глазычев
Опыт построения континентального пространства
Владимир Кузнецов
Оперативный простор
Спонсорство и спонсоры
Мария Клименчук
Корпоративный тренинг как гуманитарная технология
Михаил Кларин
Часы еще идут
Ольга Поташникова
Матрица: философия
Когда мышление подобно дикому зверю
Путешествие из страны водки и бани...
Дорожите репутацией
Как править страной


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.