Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2003 / Пространственное развитие / Оперативный простор

Часы еще идут


Ольга Поташникова
специально для «Со-Общения»
mail@soob.ru
Версия для печати
Послать по почте

И мы идем вместе с ними.
Существует множество критериев выбора часов. Одни покупают их, руководствуясь принципом: лишь бы механизм не подводил и циферблат был виден отчетливо. Другие предпочитают исключительно стильные новинки. Для третьих выбор часов обусловлен определенной философией. Итак, что же такое часы для современного человека: функциональная необходимость, средство самовыражения или часть имиджа наряду с автомобилем, обстановкой кабинета и стилем одежды?


СПОКОЙНАЯ КЛАССИКА ИЛИ АВАНГАРД?

Часы — это отражение индивидуальности и стиля жизни владельца, функциональный предмет и дополнение к гардеробу. Вы не оцените технически безупречную механику часов, если вас не привлечет дизайн. Сейчас в моде «крупные формы», и даже хрупкие девушки с удовольствием носят мужские хронометры. По европейским стандартам следует иметь три пары часов — для работы, для выхода, а также для занятий спортом и всяческих crazy-экспедиций (в последнем случае прекрасно подойдут, например, часы фирмы Eterna KonTiki или JeanRichardChronoscope). Традиционная модель, предназначенная для офиса: круглый, достаточно тонкий корпус, кожаный ремень, две-три стрелки, календарь. Однако у ряда фирм есть свои особенности: к примеру, классический вариант Eberhard&Co предполагает корпус в виде бочки.

Наручные часы имеют свою историю. Первое известие об изготовлении часов с браслетом относится к XIX веку. В 1809 году парижский ювелир Нитон по заказу императрицы Жозефины изготовил усыпанный драгоценными камнями браслет и вмонтировал в него часовой механизм. Браслет предназначался в качестве свадебного подарка принцессе Августе Люксембургской, невесте Евгения Богарне, пасынка Наполеона. В то время новую идею не оценили: в употреблении была «луковица» — карманные часы, оснащенные боем, а иногда и репетицией. Часы с браслетом получили во Франции распространение только с 1850 года. В 1904 году часовщики Европы произвели партию наручных часов для продажи в США, но всю ее, как не нашедшую сбыта, пришлось вернуть обратно. А всего через несколько лет новинка стала популярной у первых авиаторов. И наручные часы получили признание во всем мире. В наше время они выпускаются ежегодно миллионами экземпляров.

Успех часовых фирм-гигантов складывается из двух составляющих — новаторства и традиции. Такие имена, как Breguet, Audemars Piguet, Jaeger-LeCoultre, вызывают трепет у самых взыскательных коллекционеров и ценителей часового искусства. Мастера Franck Muller, Daniel Roth, Pequignet пользуются заслуженным признанием искушенной элиты и занимают достойное место среди часовых грандов. Что предпочесть: консервативность и респектабельность, присущие Jaeger-LeCoultre, или новаторство и непосредственность от Pequignet?

Алексей Ситников, президент КГ «ИМИДЖ-Контакт»:

«Я научился ценить каждую минуту и проживать ее комфортно».

Часы — это необходимость?

— Часы — это такая же необязательная вещь, как и мобильный телефон. Вообще, к новым технологиям можно относиться по-разному: компьютер не повышает эффективности мышления, а сотовый телефон в качестве инструмента бизнеса — показатель плохой организации труда. Живую коммуникацию никаким телефоном не заменишь, поэтому все больше переговоров происходит «глаза в глаза».

Я научился ценить каждую минуту и проживать ее комфортно. Помните, как у Кастанеды: «Каждый бой может быть последним». Я не хочу тратить время, пользуясь плохим автомобилем, неудобным креслом или общаясь с несимпатичным мне собеседником. Ради того, чтобы иметь возможность иногда видеть своих любимых университетских педагогов, я перевез их из Новосибирска в Москву. К счастью, я могу себе это позволить — представители нашей профессии доказали обществу, что за качественное ответственное мышление надо достойно платить.

— Известно, что вы страстный коллекционер…

— У меня есть коллекция автомобилей, безусловно, не самая большая и дорогая в Москве, но одна из самых интересных. Я собираю музыкальные записи 30-х годов: именно тогда появилось новое ощущение времени, смакование каждой минуты, невероятно близкое мне самому. Я стал искать и другие музыкальные философские направления, которые мне близки. Так возникло мое увлечение индийской музыкой. У меня дома крупнейшая коллекция индийских музыкальных инструментов. Я учился играть на ситаре у племянника известного индийского композитора и исполнителя Рави Шанкара. («Битлз» когда-то жили в доме Рави Шанкара, потом звук ситара несколько раз звучал в их песнях). В моей коллекции есть ситар, сделанный знакомым мастером семьи Шанкаров. Второй такой был только у Джорджа Харрисона.

Коллекция ритуальных четок тоже имеет отношение к понятию времени. У меня есть четки из Китая, Тибета, Индии. А мое увлечение часами — еще одно следствие отношения к времени и к жизни. К тому же часы для меня — произведение технического искусства.

— Расскажите о наиболее функциональных экземплярах из вашей коллекции часов.

— Женщина может позволить себе разнообразную одежду, прически и макияж в зависимости от настроения и социального контекста дня. Единственное, что служит той же цели для мужчин, — это часы. С их помощью можно задать себе настроение и вжиться в систему ценностей и архетипов моих собеседников. Так, например, на встречу к новым русским я поеду на бронированном «Мерседесе», надев часы Montega. У них экзотический дизайн — невероятное сочетание золота и резины. Вес — около 500 грамм, а браслет напоминает патронташ. Такие часы — своеобразный пароль в среде новых русских.

Одни из моих любимых часов — Patek Philippe, подарок жены на 40-летие. Это самые маленькие и тонкие в мире механические часы с «вечным календарем», которые идеально сидят на руке. Для встреч с олигархами я обычно выбираю наручные часы Breguet с цепочкой и ключом. Они очень элегантные, элитные, интеллектуальные. Часы от Alain Silberstein хороши для встреч с экстравагантными «звездами». Они представляют собой верх креативности — кожаный корпус, сочетание красного, синего, желтого цветов, немыслимо оригинальный дизайн и технически безупречная механика. Для общения с интеллектуалами подойдут часы от Franck Muller.

Самые старинные часы в моей коллекции — швейцарские, начала XIX века. Они заводятся ключиком, так как были произведены еще до изобретения заводной головки. Это часы для неформального общения. Часы от Gerald Genta с перескакивающей стрелкой и расположением цифр полукругом оценят люди, допускающие неформальный стиль в одежде, исповедующие креативность и нестандартность. В моей коллекции есть две модели отечественных часов. «Тайны шТайги» — советские карманные часы, очень добротные. И еще «Павелъ Буре» начала XX века. Они очень подходят к стилю «русский кантри» и в самый раз к джинсам. Первые дорогие часы в моей жизни — Jaeger-LeCoultre — подарок жены. Они создают невероятное чувство достоинства. С ними не зазорно слегка преклонить голову во время встреч с президентами государств. Часы — некий маятник, который всегда перед глазами. На мой взгляд, очень важно во время первой встречи произвести на собеседника благоприятное впечатление. Серьезный PR-заказ не сделают человеку, которого не воспринимают как минимум на равных. Одновременно часы вновь и вновь напоминают, что надо ценить каждую минуту.

Игорь Писарский, председатель Совета директоров «Р.И.М. Портер Новелли»:

«Часы больше, чем что-нибудь другое, выдают художественную природу человека».

— Доживем ли мы когда-нибудь до того момента, когда наручные часы выйдут из обихода?

— При желании от них можно было отказаться уже сейчас. Их функциональное назначение снижается. Тем не менее их продолжают носить. Ведь часы — это еще и некий аксессуар, знак самоидентификации. Казалось бы, люди на протяжении уже нескольких веков носят такую бессмысленную в функциональном отношении вещь, как галстук. Спрашивается: зачем? На самом деле галстук — это знак со, единого делового подхода, общественно санкционированная условность: где-то неприлично появляться в шортах, а где-то без галстука.

Каких критериев, по вашему мнению, следует придерживаться при выборе часов?

— Выбор должен быть связан, прежде всего, со складом характера и художественным вкусом. Конечно, есть какие-то нормы — банкир в рабочее время вряд ли позволит себе носить часы Alain Silberstein. Это слишком эпатажно. Также значение имеет цена, но в каких-то случаях я не сочту за своего человека, у которого на руке Rolex с бриллиантами, однако посчитаю таковым обладателя Swatch с потертым ремнем. Дело, конечно, не в Rolex. Просто часы, как никакой другой аксессуар, выдают художественную природу своего хозяина.

— Кстати, на Западе достаточно «дорогие» люди не стесняются носить пластиковые Swatch…

— Раньше я любил эту марку, но в нашем обществе другой менталитет, и с этим приходится считаться. При невысокой цене Swatch также свойственны излишний популизм и молодежная стилистика. Сейчас я ношу в основном Silberstein. Эту фирму называют «Swatch для богатых». Ее часы покорили меня замечательным дерзким дизайном. Будучи в Париже, я познакомился с самим мастером. Он, так же как и я, архитектор по образованию, но нашел себя в другой деятельности. На часах Silberstein выбита надпись: «Счастье, когда страсть становится профессией». Я не склонен к столь пафосным высказываниям, но согласитесь, доля истины в этом есть.

— Может ли человек, претендующий на определенный социальный статус, иметь в своем распоряжении одни наручные часы?

— У женщины может быть на все случаи жизни одно любимое украшение. Такую же роль для мужчины играют часы. Их количество не оказывает никакого влияния на статус. Я несколько лет носил одни часы — Rado. Сейчас я надеваю их для официальной консервативной встречи, когда на мне строгий черный костюм. На сегодняшний день у меня четверо часов. Каждодневный выбор зависит от одежды, настроения, предстоящего образа деятельности, но в восьми случаях из десяти я надеваю Silberstein.

— Мечтаете ли вы о каком-либо новом приобретении?

— Недавно в Гонконге мы с г-ном Михайловым прошлись по магазинам в поисках подарочных часов для общего приятеля. Я видел разные модели, в том числе очень достойные, но ни от одной мое сердце сильнее не забилось. Даже если таковые нашлись, я бы хорошо подумал, прежде чем их приобрести. На данный момент все мои идентификационные и функциональные потребности закрыты. Десятки часов или костюмов не сделают мою жизнь лучше, а скорее, наоборот, осложнят.

— Есть ли у вас любимая цитата, связанная с понятием времени?

— Мне нравится известное высказывание Михаила Жванецкого: «Давайте переживать неприятности по мере их поступления». На мой взгляд, это относится в какой-то мере к понятию времени — не стоит его терять, переживая то, что не стало фактом. Вообще, в часах скрыта некая сакральная сущность. Они кардинально отличаются от простых аксессуаров тем, что отмеряют время, в том числе жизнь.

Сергей Михайлов, Управляющий партнер агентства «Михайлов и Партнеры»:

«Клиент не должен чувствовать себя неудобно оттого, что у консультанта лучше машина, костюмы или часы».

Помните ли вы свои первые часы?

— Первые часы я купил к окончанию школы, они были японские, электронные. В быту они назывались «7 мелодий». Впоследствии я очень хотел сменить их на что-то более приличное. Такая возможность представилась через несколько лет, во время обучения в США, где я, наконец, приобрел другие часы — Casio.

Какого рода послание часы транслируют окружающим?

— Часы — единственное ювелирное украшение мужчины, за исключением кольца с фамильным гербом. Они говорят о достатке, о позиции на социальной лестнице, вкусе. Иногда говорят о профессии, но могут и ввести в заблуждение, особенно если это подарок. Что же касается их прямого назначения... Например, один человек, директор крупной компании, не носит часов вообще. Однако он никогда никуда не опаздывает. Со мной произошел забавный случай. В одном бутике мое внимание привлекли часы Franck Muller, модель Double Mystery в обрамлении белого золота и бриллиантов. Выглядели они абсолютно нефункционально. Тогда я спросил продавца: «Как по ним можно наблюдать время?» — «Вам не обязательно наблюдать время, — ответила она, — раз вы можете позволить себе такие часы».

Ваши любимые марки?

— Я люблю солидные классические фирмы с историей: Breguet, Patek Philippe. В то же время очень нравится Franck Muller. Во-первых, у него есть прекрасные дизайнерские вещи, а во-вторых, его нельзя не уважать за то, что он совершил своего рода революцию, создав часовой механизм, показывающий время трех часовых поясов одновременно. Сейчас я ношу и авангардную марку Alain Silberstein, но это часы выходного дня. Собираюсь купить A.Lange & Sohn (очень достойная немецкая фирма, возобновившая свою деятельность в 1994 году). Всего у меня приблизительно семеро часов, предназначенных для разных ситуаций.

— Какой стиль в целом вы считаете идеальным для консалтинговой деятельности?

— Это вопрос вкуса. В Америке большинство PR-компаний исповедуют свободный стиль: если нет встреч с клиентами, можешь явиться хоть голый. Что же касается гигантов PR-индустрии, там введен строжайший дресс-код — консультанты должны быть одеты на уровне топ-менеджеров.

В моей фирме тоже есть определенный дресс-код для сотрудников. Разумеется, речь идет не о марках, а о стиле. Эксцентричная одежда даже от известных дизайнеров и суперавангардные подводные хронометры для нас неприемлемы. Доходы — главный показатель профессионализма специалиста, занимающегося PR. Стоит ли демонстрировать клиенту, что раньше кто-то уже тебе платил? В отличие от многих участников цеха я считаю, что это было актуально лишь на заре становления профессии. Сейчас консультанту следует выглядеть достойно, но достаточно скромно. Клиент не должен чувствовать себя неудобно оттого, что у консультанта лучше машина, костюмы или предметы личной коммуникации. То же самое касается часов.

— Производит ли гармоничное впечатление человек, скромно одетый, но с часами ценой в целое состояние?

— Часы иногда используют именно для того, чтобы иметь возможность одеваться, как хочешь. Один мой знакомый сказал: «Я не люблю дорогой одежды и стилистов, я хочу носить то, что нравится мне самому». Я ему посоветовал купить хорошие часы. «Можно быть в майке и джинсах, однако по часам сразу определят твою кастовую принадлежность». — Часы какого типа вы можете охарактеризовать как явный признак дурного тона? — Для среднестатистического москвича в офисном костюме, не имеющего отношения к шоу-бизнесу либо к торговле оружием и наркотиками, неуместно изделие, щедро усыпанное драгоценными камнями. В остальном же возможны варианты.

— Можно ли начинать с часов формирование нового имиджа?

— Начинать следует, прежде всего, с головы. Если человек сменит часы, чтобы сделать какой-то прорыв — прекрасно. Welcome. Как известно, можно начать с красных чулок, а закончить красным «Мерседесом».

 


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Пространственное развитие
Концепт
Время и место как зона обустройства
Дмитрий Петров
Вызов пространственного развития
Петр Щедровицкий
России мало одной столицы
Сергей Градировский
О новой региональной политике
Павел Лапшев
Капитализация регионов
Владимир Княгинин
Россия. Пространственное развитие?
Владимир Каганский
Пространственность в ритуально-игровом наклонении
Олег Генисаретский
Точка роста. Вектор развития. Инновация
Михаил Кутузов
Проблема ЖКХ: другое измерение
Павел Девятинин
Сообщения
Буревестник контрреволюции взлетел над Москвой. И гордо реет
Объединятся ли Москва и Санкт-Петербург с прилегающими областями? Возможно. И уже скоро
Духовные лидеры мусульман собрались в Москве. Потолковать о деньгах
«Хрустальный апельсин» идет в регионы
В Казани прошло обсуждение доклада центра стратегических исследований ПФО «государство. Антропоток»
Свежая рекламная концепция Sony. В старом свете
Новые избирательные технологии существуют. Их обсудят на особой конференции
Шаг от сырьевой действительности к инновационной
Подведены итоги второго тура чемпионата по боулингу. Среди банкиров
Банковские Pr-щики обсудили свои инструметы. И выбрали лучшие
Сколько стоит земля в Москве
Лондонская школа Pr снова в Москве
Турнир по картингу дорогого стоит
Практика
Новые города для новой жизни
Юрий Перелыгин
Дорога в большую Россию
Игорь Бабичев
Мал город, да дорог
Денис Визгалов
Схемы градостроительного планирования
Владимир Щитинский
Дилемма развития
Вячеслав Глазычев
Опыт построения континентального пространства
Владимир Кузнецов
Оперативный простор
Спонсорство и спонсоры
Мария Клименчук
Корпоративный тренинг как гуманитарная технология
Михаил Кларин
Часы еще идут
Ольга Поташникова
Матрица: философия
Когда мышление подобно дикому зверю
Путешествие из страны водки и бани...
Дорожите репутацией
Как править страной


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.