Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2003 / Корпоративная революция / Оперативный простор

Истории великого успеха


Версия для печати
Послать по почте

Дюжина борцов с неудачей.
В основе книги «Истории великого успеха» — два противоположных по смыслу понятия: «успех» и «неудача». Предмет этой книги не простое везение, а счастье и благосостояние, «завоеванные со второго захода». Этот сборник состоит из 12 историй о людях, перенесших все возможные тяготы жизни, которые судьба подкинула им взамен их личным удачам и коммерческим победам. Двенадцать личностей, имена которых, возможно, известны не всем, но их пример во многом может стать показательным для бизнесменов, стремящихся к вершинам бизнеса и не желающих задумываться о поражениях.


Алан Фарнэм. Истории Великого Успеха. М.: Аналитика, 2002

ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ

Сначала эта книга вышла в издательстве Forbes Inc., в первую очередь известное своими периодическими изданиями, во главе которых стоит журнал Forbes. Издательская компания Forbes была основана в 1917 году. Ее основатель любил повторять, что его творение пережило творение Ленина. И все потому, что, «продавая советы, можно заработать гораздо больше, чем следуя им». Ежегодно в журнале Forbes печатаются рейтинги «самых-самых»: самых дорогих машин года, самых известных имен года, самой дорогой недвижимости, лучших руководителей компаний. За ними следят во всем мире. Наибольшим успехом пользуется рейтинг самых богатых людей на Земле (в 2002 году в него вошли 17 россиян). Создавая книгу «Истории великого успеха», автор и издатели делали ставку на то, что повороты судьбы, падения и возрождение ее героев заинтересуют читателей намного больше, чем пресные и порядком наскучившие истории «одного успеха». «Никому нет дела до человека, чья жизнь легка, чья самая тяжелая травма на работе – порез о бумагу, — пишет автор книги Алан Фарнэм в предисловии. — Мы хотели поведать истории живых людей, а не безликих учреждений. Мы прикинули, что полки магазинов во всем мире достаточно полны унылыми книгами, описывающими, как творит дела кучка бюрократов в той или иной корпорации… Для нас не имело значения, были ли наши главные герои богатыми или не очень, белыми или черными, знаменитыми или неизвестными, молодыми или старыми, мужчинами или женщинами… Мы не выбирали специально типы неудач, лишь бы они были яркими. Преодолеваемые препятствия включают пожар, тюрьму, рак, расовые предрассудки, банкротство, в том числе самый большой финансовый «пшик» в истории, а также наиболее трудные из всех – последствия самого успеха, включая гордость и самодовольство».

А-ЛЯ СИДНИ ШЕЛДОН

Все 12 героев книги весьма самобытны. Среди прочих в ней есть банкир, слепой, организатор боксерских боев, производитель пиццы и создательница куклы Барби. Не все «борцы с неудачей» имеют мировую известность, но возможно, что некоторые имена будут знакомы российским читателям (Рут Хэндлер – соучредитель «Мэттел тойз», Эрл Стаффорд – основатель UNITECH, Кевин Максвелл – основатель «Телемонда», бывший главный управляющий «Максвелл коммьюникэйшнс»).

Предлагаемые вниманию читателя истории очень похожи на укороченные романы Сидни Шелдона: судьба героев состоит из множества элементов – тяжелого детства, ранней работы, преодоления непонимания со стороны общественности, первой победы и первого миллиона. Только на пути героев этой книги встречались совершенно реальные преграды. У большинства судеб, описанных в книге, классическое начало – лишения, необходимость начать рано зарабатывать деньги. Такой пролог к судьбе заставлял многих откапывать свои таланты раньше, чем это делали их сверстники. Такова история Рона Попайла – короля американской телерекламы. Именно он стал первопроходцем на рынке «инфомёршлз» — 30-минутной рекламы с подробным рассказом о товаре (прототип современного «Магазина на диване»). В течение почти 30 лет эти ролики крутились по американскому телевидению от побережья до побережья. И вдруг Попайл исчез с экранов телевизоров: «вся империя Попайла вспыхнула и погасла, когда «Ронко», компания его имени, оказалась ввергнутой в банкротство». Попайлу пришлось начинать все сначала, хотя в возрасте 50 лет мало кому хочется вставать в пять утра. Он снова стал торговать своими изобретениями на ярмарках и в супермаркетах, как в самом начале карьеры. После банкротства у Рона Попайла оставалось достаточно личных денег, чтобы обеспечить себе спокойную старость. И в смысле профессиональных достижений он более чем доказал свою состоятельность. Сам Попайл говорит так: «Жить на покое было бы слишком скучно. По правде, я мог бы и бесплатно работать. Мне нравится сам процесс. И у меня хорошо получается. Это – как шило в заднице».

НЕ РОДИСЬ БОГАТЫМ

Пример другой судьбы, начавшейся достаточно благополучно, но превратившейся в кошмар из-за финансовых афер отца, – история Кевина Максвелла, – наследника рухнувшей империи телемагната Роберта Максвелла. Возможно, что в рассказе об этом человеке больше психологии, чем бизнеса. Отец-тиран воспитал детей, чья воля к победе и успеху не была погребена под роскошью и возможностями, которые могли бы обеспечить отцовские миллионы. Каждый из девяти детей Роберта Максвелла строил свою собственную карьеру.

Внезапная смерть Роберта Максвелла оставила его сыновьям тяжелое наследство – миллионные долги. Кевин Максвелл благодаря отцу попал в книгу рекордов Гиннесса: он стал самым большим в мире банкротом, имея долги в размере 813, 6 млн долларов. Он взял на себя грехи своего отца, использовавшего деньги пенсионных фондов, и встретился лицом к лицу с государственной машиной. Но Максвелл победил: все присяжные признали его невиновным, хотя империя отца была безвозвратно утеряна. Пришлось начинать все сначала. Результаты нового бизнеса Кевина Максвелла известны и в России: он стал одним из учредителей компании «Максимов пабликейшнз», издающей справочники для российских бизнесменов и политиков. В запасе у истории бизнеса еще очень много таких судеб. Но только 12 из них попали в сборник Forbes. Каждый из представленных в книге героев не просто воевал с судьбой любыми возможными способами, но ставил перед собой новые цели, во многом отличавшиеся от первоначальных: после финансового краха и унижения. Почти все герои 12 историй посвящали свою жизнь другим людям: занимались благотворительностью, создавали новый бизнес, ориентированный на инвалидов. Во многом эти рассказы – квинтэссенция психологии и бизнеса. Ни одна история не обошлась без подводных камней, заложенных еще в детстве и давших о себе знать в самые «горячие» моменты. Проследить судьбу людей, вырвавших победу у поражения, будет весьма полезно и интересно тем, кто хочет научиться добиваться успеха и привык ставить перед собой высокие цели.

Катерина Медведева
Книга любезно предоставлена интернет-магазином OZON www.ozon.ru


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Корпоративная революция
Концепт
Революция без лозунгов
Дмитрий Петров
Амбициозная корпорация
Александр Неклесса
Здоровые дети, любящие свою страну
Александр Борисов
Интеллект в россии востребован как товар
Петр Мостовой
Корпорации, государства, граждане
Дмитрий Шушарин
Противоречия корпоративного управления
Игорь Беликов
Интеллектуальная корпорация
Сообщения
У них опять была маевка. Белые плясали. Красные пели
Новая ориентация российского бизнеса
Телевизионщики обсудили проблемы отрасли
«Русбренд» обсуждает эффективность рекламного бюджета
Новый Pr-конкурс
Ford поддержит экологов конкурсом
Новый ребрендинговый проект «Р.И.М. Портер Новелли»
Творческий директор Depot wpf стал лауреатом национальной премии в области рекламы
В Москве пройдет саммит брендов
Практика
Ее величество корпорация
Михаил Кутузов
Корпоративное управление и корпоративная революция
Андрей Кулаков
О ценности служения
Нина Матусевич
Корпорации на новом рубеже
Александр Бабин
Оперативный простор
Этапы не слишком большого пути
Виктор Милитарев
Трудности политконсалтинга
Сергей Маркелов
Доминирование без гегемонии
Шохрат Кадыров
Элексир бессмертия
Преступление и телевидение
Школа бальных танцев, вам говорят...
Истории великого успеха
Грядущие гунны
Коучинг со стороны
Елена Брусникина
Президент, партийность и корпорации


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.