Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2003 / Корпоративная революция / Оперативный простор

Элексир бессмертия


Версия для печати
Послать по почте

Аргентинская радуга как пособие по брендингу.
«Духовный лидер нации, первая леди Аргентины Эва Перон ушла в бессмертие…» — директор кинотеатра прижал платок к глазам. Свист кончился. Все зарыдали. Они рыдали в прокуренном зрительном зале. И в дансинге, выводя замысловатые па своего танго. Рыдали в барах. В колоннах похоронной процессии. У стеклянного гроба. Рыдали матросики, простолюдины, домохозяйки и президент республики.


Эвита. Мюзикл. Режиссер: Алан Паркер. В ролях: Мадонна, Джонатан Прайс, Антонио Бандерас. Производство: Cinergi Pictures Entertainment Inc, США, 1996

ПОСОБИЕ

Не рыдал только один человек — Антонио Бандерас — резонер и насмешник. Персонаж, связующий эту сказку для честолюбивых молодых военных и бедных, но умных, девушек, мечтающих стать принцессами, с действительностью, где всё возможно (ведь женятся на ком-то миллионеры и генералы), однако вместо звезд на плечи и бриллиантов на шею получается всё больше дубинкой по башке. И всё же…

Мюзиклы стареют быстро. И «Эвита» как произведение искусства не новость. О ней много сказали, до дыр прокрутили «Don’t cry for me Argentina!..” и, похоже, начали забывать. И думается, напрасно. «Эвиту» стоит посмотреть снова. Пересмотреть. Как учебное видеопособие по брендмейкингу.

Итак. Кем была она? Никем. Эва Дуарте. Девка. Прорвавшаяся в Буэнос-Айрес на шее средненького певца-гастролера, коего нехитрым сексуальным шантажом вынудила забрать себя в столицу, к облегчению семьи и на радость родине.

Чем была родина? Пространной, богатой традициями, пшеницей, скотом и хулиганами, нищей, третьеразрядной демократией, подарившей миру великий танец и, стесняясь, копировавшей светский блеск Европы, небоскребную эстетику США и политические приколы Муссолини.

А что же дуче? Да ничего. В Италии будущий стратег-путчист, герой-любовник и президент полковник Хуан Перон постигал ремесло пилота и мастерство лидера.

И что же Перон? Пока девушка рвется в бессмертие, перепрыгивая из койки в койку: от фотографа — к рекламисту, от рекламиста — к радиопродюсеру, а от последнего — к кинорежиссеру, молодой военный элитарий плетет нити заговоров, приближаясь после каждого путча к креслу каудильо. Ну как им было не встретиться?

ТЕХНОЛОГИИ

На экране — войска, танки и пулеметы: та-та-та. Бегущие граждане. Эва в свете софитов. Аплодисменты. Заговорщики на балконе. Третий слева — Перон. Но он не просто рулит мятежом. Он мобилизует на их поддержку трудящихся (вроде мясни ков и торговцев) и СМИ. А после страшного землетрясения в Сан-Хуане задействует богатый гуманитарно-технологический арсенал, не только лично посещая зону катастрофы (детям — конфеты, мужчинам — рукопожатия, сеньоритам — поклоны), не только изо дня в день появляясь в кинохронике и газетах, но и ажатируя элиты, пригласив их на фрачный концерт в пользу жертв стихии, ставший и инструментом сбора средств, и пропагандистской трибуной.

Вдохновенный, мужественный, в форме пилота, он объявляет дамам в жемчугах и господам в манишках, что «правительство не имеет права на власть, пока оно не представляет интересы народа, всех аргентинцев». А поскольку к тому моменту старые, жадные и негибкие генералы успевают достать и прессу, и интеллектуалов, и гражданских политиков и бизнес, господа и дамы встают, скандируя: «Перон! Перон!! Перон!!!» Довольный, он идет за кулисы. Где они и встречаются.

СОЮЗ ВО ИМЯ РАСКРУТКИ

Она видит: это шанс — и мигом посылает текущего кавалера. Он решает: почему бы и нет — Мадонна всё ж таки… И вот, стоя с бокалами в руках, они обмениваются рекламными слоганами. Он: «Когда вы выступаете, сердца тысяч зрителей замирают от радости». Она: «Но когда выступает армия, дух захватывает у всех!»

Теперь можно скрепить союз. По-голливудски скромно: атласная перчатка на постели, опускающийся на колени силуэт за оранжевой шторой, утренний автомобиль, ворота Генштаба…

На стене — черная надпись: «Смерть Перону!» Информационная война. Начальство разлюбило полковника за страсть к интригам и стремление к личной власти и засадило героя в тюрьму. Он было смутился и напрягся, но Эвита успокоила: всё-де в порядке, пока профсоюзы на твоей стороне. А под окнами упитанные пролетарии уже горланили: «Перон! Перон!! Перон!!!»

ДЕНЬ РАДИО И ЛОШАДИНАЯ СИЛА

Им по радио вторит Эвита. Он, мол, «знает вас, понимает вас, любит вас, он — один из вас. Если ж нет — почему полюбил он меня? (Чудный ход, а?) Я ведь тоже голодала, знала тяжкую работу, время бедности и скорби. Но нашла спасение в нем. Почему же вам не искать его там же?»

Простые люди слышат ее. С флагами в руках они садятся на паровозы и в седла. Они скачут повсюду, требуя освободить друга народа. Тираны пасуют перед обилием лошадиных сил и отпускают героя.

Едва Перон выходит на свободу, он первым делом снимает пиджак, потом целует Эвиту и объявляет об участии в выборах. Вот это была кампания! Близятся 50-е: большие машины, большие шляпы, усики ниткой, страсти-мордасти, черные глаза. Схлестнулись тамошний «Демократический союз» и перонистская «Партия труда». Ну и, само собой, конные гаучос с мясниками плакаты демократов своими позаклеили, транспаранты посжигали, по мордасам настучали.

Так, применив почти полный набор черных технологий, они привели к власти Хуана и Эву, которая из мелкой актрисульки превратилась в национальный товарный знак, в первую леди, в «аргентинскую радугу», в каковом качестве и отправилась в Старый Свет.

«Народы Европы, — пропел тогда Хуан, — я посылаю вам аргентинскую радугу!» Послал, сел в лимузин и укатил.

И тут на экране — тайное совещание советников по PR, обсуждающих турне. Их диалог любопытен, как и сюжетные вставки, типа: приезжает Эвита в Италию, где ее встречают милый премьер-министр и злобные демонстранты. «Они обозвали меня шлюхой!» — жалуется Эвита премьеру. А тот в ответ: «Меня тоже иногда называют адмиралом, хотя я уж давно не служу…»

И так далее — PR до смерти. До мига, когда душа Эвиты простилась с телом и прибыла сюда в облике Мадонны, поющей нам с CD и DVD. И если мы слушаем ее, сопереживаем и пишем о ней, то, очевидно, все, что там у себя натворили Эва и Хуан, было не зря. Пересмотрите. Право, пересмотрите этот фильм. Наверняка найдете еще немало полезных примеров великолепной работы.

Эдуард Михневский


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Корпоративная революция
Концепт
Революция без лозунгов
Дмитрий Петров
Амбициозная корпорация
Александр Неклесса
Здоровые дети, любящие свою страну
Александр Борисов
Интеллект в россии востребован как товар
Петр Мостовой
Корпорации, государства, граждане
Дмитрий Шушарин
Противоречия корпоративного управления
Игорь Беликов
Интеллектуальная корпорация
Сообщения
У них опять была маевка. Белые плясали. Красные пели
Новая ориентация российского бизнеса
Телевизионщики обсудили проблемы отрасли
«Русбренд» обсуждает эффективность рекламного бюджета
Новый Pr-конкурс
Ford поддержит экологов конкурсом
Новый ребрендинговый проект «Р.И.М. Портер Новелли»
Творческий директор Depot wpf стал лауреатом национальной премии в области рекламы
В Москве пройдет саммит брендов
Практика
Ее величество корпорация
Михаил Кутузов
Корпоративное управление и корпоративная революция
Андрей Кулаков
О ценности служения
Нина Матусевич
Корпорации на новом рубеже
Александр Бабин
Оперативный простор
Этапы не слишком большого пути
Виктор Милитарев
Трудности политконсалтинга
Сергей Маркелов
Доминирование без гегемонии
Шохрат Кадыров
Элексир бессмертия
Преступление и телевидение
Школа бальных танцев, вам говорят...
Истории великого успеха
Грядущие гунны
Коучинг со стороны
Елена Брусникина
Президент, партийность и корпорации


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.