Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2003 / Корпоративная революция / Сообщения

Новая ориентация российского бизнеса


Версия для печати
Послать по почте


15 апреля в Центре Международной Торговли состоялась Всероссийская конференция «Деловая репутация и социальная ответственность бизнеса», организованная Российской ассоциацией по связям с общественностью (РАСО) совместно с Торгово-промышленной палатой РФ. Участниками конференции стали представители крупных отечественных и зарубежных компаний, руководители объединений предпринимателей, представители министерств, комитетов и комиссий при Правительстве РФ, руководители комитетов Торгово-промышленной палаты РФ, представители средств массовой информации и ведущие специалисты в области связей с общественностью.

Комплексное видение социальной ответственности бизнеса представил заместитель председателя ТПП РФ, президент национального фонда «Российская деловая культура» Петр Шихирев. В настоящее время существуют две модели развития концепции социальной ответственности: европейская (с доминирующей ролью государства) и американская (где большую часть социальных функций берут на себя компании). По мнению г-на Шихирева, в России следует соблюдать баланс интересов основных участников, влияющих на формирование социально-ориентированной среды: общества, государства и самого бизнеса. Для этого необходимо определить четкие «правила игры», налагающие определенные обязательства на каждого из этих субъектов: это финансовая прозрачность компаний и дебюрократизация экономики. При этом задача PR-специалистов — нивелировать иждивенческие настроения в обществе и обеспечить его взаимодействие с государством и бизнесом на принципах партнерства.

В своем выступлении Алексей Ким, управляющий по связям с общественными организациями компании «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг» (генерального спонсора конференции), отметил, что первым, базовым условием социально-ориентированной деятельности является максимальная информационная открытость. Именно на этой основе формируется социальное доверие. А главным принципом корпоративной философии каждой компании должно стать соответствие ожиданиям общества: как своими товарами, так и стилем работы. «Безопасных сигарет не существует, и мы прекрасно осознаем, что они приносят вред здоровью и формируют зависимость. Но мы считаем своим долгом донести до каждого полную информацию о том, насколько это вредно. Каждый должен осознавать реальную степень риска для здоровья». Алексей Ким рассказал о социальных программах, которые осуществляет компания. Главная из них нацелена на борьбу с детским курением.

В рамках этой программы проводятся семинары для школьников о вреде курения, употребления спиртного и наркотиков. Андрей Бадер, директор по внешним связям в Восточной Европе компании Procter&Gamble, отметил, что во главу угла в становлении социально-ориентированной компании должна быть поставлена корпоративная ответственность, осознаваемая каждым сотрудником. Только тогда можно будет реально говорить о социальной ответственности всей компании. В частности, руководитель пресс-службы «Альфа-Банка» Вадим Юрко высказал мнение, что большинство российских компаний не расценивают репутацию как значимое конкурентное преимущество. И это является главным препятствием для реализации принципов социальной ответственности. В своем выступлении Борис Еремин, президент российского отделения Международной рекламной ассоциации (IAA), предостерег от негативных последствий понимания социальной ответственности как ответственности перед одним субъектом, в особенности перед государством.

Социальная ответственность – это понятие всех субъектов, вместе взятых: общества, бизнеса и власти, когда «честность во взаимоотношениях выгодна каждому». Касаясь инструментов реализации принципов социальной ответственности, Борис Еремин констатировал совершенно неприемлемую практику законодательного регулирования спонсорства. В настоящий момент спонсорство приравнивается к рекламе с соответствующим налогообложением, что существенно снижает желание компаний осуществлять подобную деятельность. В завершение конференции президент РАСО Марина Шишкина предложила рассматривать данную конференцию как еще один значимый шаг на пути формирования основ гражданского общества в России и как начало большой работы, в которую могут и должны влиться все заинтересованные лица и организации.

По материалам РАСО
www.raso.ru


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Корпоративная революция
Концепт
Революция без лозунгов
Дмитрий Петров
Амбициозная корпорация
Александр Неклесса
Здоровые дети, любящие свою страну
Александр Борисов
Интеллект в россии востребован как товар
Петр Мостовой
Корпорации, государства, граждане
Дмитрий Шушарин
Противоречия корпоративного управления
Игорь Беликов
Интеллектуальная корпорация
Сообщения
У них опять была маевка. Белые плясали. Красные пели
Новая ориентация российского бизнеса
Телевизионщики обсудили проблемы отрасли
«Русбренд» обсуждает эффективность рекламного бюджета
Новый Pr-конкурс
Ford поддержит экологов конкурсом
Новый ребрендинговый проект «Р.И.М. Портер Новелли»
Творческий директор Depot wpf стал лауреатом национальной премии в области рекламы
В Москве пройдет саммит брендов
Практика
Ее величество корпорация
Михаил Кутузов
Корпоративное управление и корпоративная революция
Андрей Кулаков
О ценности служения
Нина Матусевич
Корпорации на новом рубеже
Александр Бабин
Оперативный простор
Этапы не слишком большого пути
Виктор Милитарев
Трудности политконсалтинга
Сергей Маркелов
Доминирование без гегемонии
Шохрат Кадыров
Элексир бессмертия
Преступление и телевидение
Школа бальных танцев, вам говорят...
Истории великого успеха
Грядущие гунны
Коучинг со стороны
Елена Брусникина
Президент, партийность и корпорации


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.