Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2003 / Политическое консультирование / Практика

Общество не нужно зажигать


Владимир Мединский
руководитель исполкома Московской организации «Единой России»
medinskiy@mos-partya.ru
Версия для печати
Послать по почте

Дела говорят лучше слов.
«Единая Россия» на предстоящих выборах собирается позиционироваться как партия реальных дел. Впрочем, от образа партии чиновников ей, похоже, трудно будет избавиться. Однако повторять печальную судьбу предыдущих партий власти единороссы не собираются. По мнению Владимира Мединского, у «Единой России» блестящие перспективы.


— Многие эксперты сомневаются в способности «Единой России» предложить идеи, которые могут зажечь общество.

— Я считаю, что общество не нужно зажигать. В России много, что сгорело зазря. Наша идеология исходит из названия. Мы за то, чтобы Россия была единой и неделимой, не распалась на отдельные княжества. Единая страна, основанная на сильной демократической власти.

— Чем вы планируете скреплять страну?

— Экономикой и идеей. Партия влияет на власть, а власть устанавливает те правила игры, в соответствии с которыми развивается экономика. Мы считаем, что те правила, которые устанавливает Владимир Путин, — это правильные правила. «Единая Россия» — партия прагматизма и реальных дел. Знаете, чем занимается Московская организация помимо партийных дел? Мы сажаем деревья, помогаем детей устраивать в детские садики, ремонтируем подъезды, делаем клубы, помогаем детским домам. Для этого мы привлекаем спонсоров. Благодаря нашему вмешательству был спасен парк, территория которого подлежала застройке. На мой взгляд, одно посаженное дерево лучше двух политических деклараций.

— Какую позицию вы займете в отношении Путина?

— На парламентских выборах не «Единая Россия» будет занимать позицию по отношению к Путину, а он по отношению к «Единой России». Будем ли мы просить президента нас поддержать? Наверное, будем. В любом случае это будет решение президента.

— В чем будет состоять главная интрига парламентских выборов?

— Основная интрига будет заключаться в том, сумеет ли «Единая Россия» потеснить коммунистов. И смогут ли правые преодолеть 5 % барьер.

— Ваша стратегия по отношению к КПРФ?

— По отношению к коммунистам стратегия может быть только одна: мы будем бороться за голоса избирателей. Спамом заниматься не будем. Наше кредо – нормальная агитация и пропаганда. Кроме того, наши практические дела говорят лучше наших слов. Мы можем, например, сравнить в темпах роста экономические показатели областей, где руководят коммунисты, с экономическими показателями Москвы.

— Собираетесь ли вы нанимать консалтинговые фирмы для ведения кампании?

— Для того чтобы привлекать консультантов, нужно иметь много денег. Журналисты сильно преувеличивают финансовые возможности «Единой России». В частности, в АИФе была опубликована статья, в которой утверждалось, что предвыборный бюджет партии составляет 1,2 млрд долларов. Такие материалы заказывают наши политические оппоненты. Вопреки всем этим иллюзиям, денег у нас, мягко говоря, нет. Бюджет Московской организации, получаемый от ЦИКа партии, составляет 627 тыс.  рублей в месяц. Консультантов на эти деньги не наймешь. Правда, мы стараемся активно работать со спонсорами.

— То есть вы планируете опираться на собственные силы?

— Если у «Единой России» будет возможность использовать профессионалов, то мы будем это делать. Представители партии, которые будут выдвигаться в одномандатных округах, сами будут определять, каких консультантов они в силах привлечь. Что касается партии, то она будет формировать штаб, основываясь на собственных профессионалах. Ни одно PR-агентство не сможет «под ключ» провести кампанию для партии такого масштаба, какой является «Единая Россия». Возможно на период кампании включение в штаб free-lansers, консультантов, специалистов, которые будут работать на гонорарной или зарплатной основе. Мы сейчас уже обращаемся к подрядчикам по мелочам. Кто-то печатает листовки. Кто-то делает флаги. Мы никогда не останавливались в этом направлении.

— Можете ли вы назвать какие-то фирмы, которые «Единая Россия» может привлечь в кампанию?

— Я не могу и не буду приводить конкретные названия. Если такое решение будет приниматься, то никак не мною, а политсоветом. На мой взгляд, наиболее эффективны те консультанты, которые на длительный период инкорпорируются в кампанию. Очень важно, как ни банально это звучит, каких убеждений придерживается консультант. Мне не особо верится в чистый профессионализм. Когда человек делает работу с глубоким безразличием к объекту, это обычно не очень эффективно. Главный минус политконсультантов — их фантастическая стоимость. В подавляющем большинстве случаев она никак не соответствует той пользе, которую они приносят. Иногда бывают исключения. Как показывает опыт, гении, которых можно пересчитать по пальцам, сами уже давно ничего не делают. Они направляют своих помощников. Те же жмут руку клиентам и за это получают деньги. После этого в работу включаются люди, более или менее приличные по неприличным гонорарам. Поэтому я думаю, чем дальше, тем понимание этого на рынке будет выше. Мне кажется, что наиболее эффективно работают люди, которые находятся внутри организации постоянно. Они лучше знают ее, они проникнуты определенным корпоративным духом. Вместе с тем как дополнение консалтинг очень полезен, так он дает возможность посмотреть на некие проблемы со стороны. Поэтому важен комбинированный вариант.

— Каким должен быть разумный баланс между политсоветниками и политконсультантами в партии?

— Идеальный вариант, когда вы берете политконсультанта-гения к себе в штат на период кампании.

— Появятся ли новые лица у «Единой России»?

— У нас много желающих вступить в партию. Мы даже сдерживаем этот энтузиазм. Нельзя перегореть перед выборами. Очень много знаменитых актеров, деятелей науки и культуры. Что касается тезиса о том, что ЕР – партия чиновников, то он совершенно неверен. Из руководства Москвы в партии состоят всего несколько человек. Из 10 московских префектов в партии — только двое. Членов Правительства Москвы, включая Лужкова, — всего 3 человека. Не так уж много.

— Рассчитываете ли вы на помощь других партий?

— Нам помогать не надо. Это мы можем кому-то помочь пройти в Думу. Если будет принято политическое решение поддержать какие-то партии, мы их поддержим.

— Началась ли у вас организационная работа по подготовке к выборам?

— Организационная работа никогда не останавливалась. Мы накапливаем ресурсы, выстраиваем партийную структуру.

— Кто основной спонсор «Единой России»?

— Это конфиденциальная информация. Могу сказать, что это не одна компания. Если провести аналогию с организационно-правовыми формами предприятий, то «Единая Россия» – это акционерное общество открытого типа, где вклад каждого спонсора составляет менее одного процента. Таким образом, мы не зависим ни от кого — ни от олигарха, промышленной группы или ассоциации. Это делает нас защищенными от лоббирования интересов.

— Какие препятствия мешают вам в вашей работе?

— Черный PR, негативная пресса и психология народа. В лучшем случае он любит только царя. Остальных носителей власти терпеть не может. Так что наша позиция в этом смысле самая уязвимая.


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Политическое консультирование
Концепт
Мы рождены, чтоб сказку сделать... чем?
Дмитрий Петров
О предназначении политических консультантов
Ефим Островский
Message - больше, чем деньги
Дик Моррисс
Профессиональной гордости политконсультантов
Алексей Ситников
Золотой век еще не наступил
Андрей Булычев
Апрельские тезисы
Олег Матвейчев
Политика между выборами
Андрей Полосин
По ту сторону классического политконсалтинга
Юлия Мишкинене
Сообщения
Глеб Павловский поучил партийных стратегов программы писать да родину любить
Партийный шпионаж как элемент политических технологий
Подведены итоги конкурса «Хрустальный Апельсин»
Серия изданий фонда «Либеральная миссия» представлена народу. На «Улице Оги»
Дизайн, реклама и … песок
Власти приморья обсудили роль СМИ в формировании стратегии края
Агентство Р.И.М. устроит РАРА шикарный день рождения
Кегли в банк!
Практика
Тринадцать способов проиграть выборы
Игорь Минтусов
Мы будем спокойно стоять на правом фланге
Алексей Кара-Мурза
Общество не нужно зажигать
Владимир Мединский
Левый выбор
Владимир Акимов
Партии против политконсультантов
Юлия Наумова
Имидж — ничто, репутация — уже кое-что.
Александр Сегал
Консультант не равен эксперту. И наоборот
Михаил Кутузов
О прелестях политических интернет-технологий
Александр Ковалев
СМИ и выборы — нищета без блеска
Андрей Тимонов
Оперативный простор
Академик убедительнее клоуна
Елена Екатериничева
Вновь научиться верить в победу!
Дмитрий Зеленин
Время креакратии
Андрей Двоскин
Хэппи-энда не будет
Дзен-эффективность
Про женщини мужчин
Лeгкий мазок наивного гения
Категорический императив


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.