Постоянный адрес сатьи http://soob.ru/n/2003/4/messages/5


Власти приморья обсудили роль СМИ в формировании стратегии края

14 марта во Владивостоке, в помещении приморского филиала «Института развития прессы», состоялся круглый стол «Место Приморского края в стратегии развития Дальневосточного федерального округа. Роль СМИ в формировании стратегии развития». В качестве основных докладчиков были приглашены представители администрации Приморского края и аппарата полномочного представителя Президента РФ. В обсуждении приняли участие журналисты ведущих СМИ Приморья, а также представители общественных организаций. По мнению Петра Самойленко, пресс-секретаря полпреда Константина Пуликовского, в СМИ существуют две крайности в освещении стратегии развития территории. Публикуемая информация об официальных решениях чаще всего носит положительный характер, а освещение того, как решения реализуются, — чаще всего негативный. То же самое проявляется в освещении экономических вопросов. Многие СМИ ориентированы на проведение журналистских расследований и публикацию заказных материалов, о позитивности которых говорить не приходится. Бурная дискуссия завязалась вокруг вопроса о причинах, мешающих журналистам рассказывать о стратегии развития края. Первой причиной большинство присутствующих назвали отсутствие самой стратегии. По мнению некоторых выступавших, ее нет ни у полпредства, ни у краевой власти.

Второй причиной была названа недоступность информации. «Когда нужно для написания статьи получить данные из какого-то комитета, то это бесцельная потеря времени», — сетовали журналисты. Недостаток информации, по мнению ряда участников, вызван не только закрытостью источников данных, но и отсутствием самих сведений.

Представители администрации категорически не согласились с тезисом отсутствия стратегии. По их мнению, он есть, но в не оформленном виде. «Основным стратегическим приоритетом, — утверждал Самойленко, — является повышение социальных гарантий населения». Обсуждая роль СМИ в формировании стратегии развития края, участники круглого стола пришли к двум тезисам. С одной стороны, СМИ должны «доносить до населения то, что хочет сказать власть, и высказывать свое суждение», но тут же оговаривалось, что, «для того чтобы иметь свое суждение, нужно знать то, что мы сейчас знаем, в более полном объеме».

С другой стороны, отмечалась роль СМИ как важнейшего фактора создания представления о будущем региона. СМИ формируют некий контур будущего, который проступает и который способствует взаимодействию субъектов, согласованию действий и стратегий. СМИ или фокусируют, как гиперболоид инженера Гарина, «энергию стратегирования» во «все прожигающий луч», или, наоборот, рассеивают. Именно за счет экранов СМИ формируется пространство стратегирования, где все заинтересованные стороны могут попытаться договориться.

В конце дискуссии участники пришли к выводу, что ситуация в области освещения вопросов стратегического управления будет изменяться с приходом в край крупного бизнеса и финансового капитала. По мере формирования финансового поля в крае начнет появляться и независимая журналистика. С этим тезисом согласились практически все.

Илья Ковалев, руководитель Агентства развития общественных связей «Освоение»

Дата публикации: 17:03 | 26.10


Copyright © Журнал "Со - Общение".
При полном или частичном использовании материалов ссылка на Журнал "Со - Общение" обязательна.