Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2003 / Политическое консультирование / Сообщения

Власти приморья обсудили роль СМИ в формировании стратегии края


Версия для печати
Послать по почте


14 марта во Владивостоке, в помещении приморского филиала «Института развития прессы», состоялся круглый стол «Место Приморского края в стратегии развития Дальневосточного федерального округа. Роль СМИ в формировании стратегии развития». В качестве основных докладчиков были приглашены представители администрации Приморского края и аппарата полномочного представителя Президента РФ. В обсуждении приняли участие журналисты ведущих СМИ Приморья, а также представители общественных организаций. По мнению Петра Самойленко, пресс-секретаря полпреда Константина Пуликовского, в СМИ существуют две крайности в освещении стратегии развития территории. Публикуемая информация об официальных решениях чаще всего носит положительный характер, а освещение того, как решения реализуются, — чаще всего негативный. То же самое проявляется в освещении экономических вопросов. Многие СМИ ориентированы на проведение журналистских расследований и публикацию заказных материалов, о позитивности которых говорить не приходится. Бурная дискуссия завязалась вокруг вопроса о причинах, мешающих журналистам рассказывать о стратегии развития края. Первой причиной большинство присутствующих назвали отсутствие самой стратегии. По мнению некоторых выступавших, ее нет ни у полпредства, ни у краевой власти.

Второй причиной была названа недоступность информации. «Когда нужно для написания статьи получить данные из какого-то комитета, то это бесцельная потеря времени», — сетовали журналисты. Недостаток информации, по мнению ряда участников, вызван не только закрытостью источников данных, но и отсутствием самих сведений.

Представители администрации категорически не согласились с тезисом отсутствия стратегии. По их мнению, он есть, но в не оформленном виде. «Основным стратегическим приоритетом, — утверждал Самойленко, — является повышение социальных гарантий населения». Обсуждая роль СМИ в формировании стратегии развития края, участники круглого стола пришли к двум тезисам. С одной стороны, СМИ должны «доносить до населения то, что хочет сказать власть, и высказывать свое суждение», но тут же оговаривалось, что, «для того чтобы иметь свое суждение, нужно знать то, что мы сейчас знаем, в более полном объеме».

С другой стороны, отмечалась роль СМИ как важнейшего фактора создания представления о будущем региона. СМИ формируют некий контур будущего, который проступает и который способствует взаимодействию субъектов, согласованию действий и стратегий. СМИ или фокусируют, как гиперболоид инженера Гарина, «энергию стратегирования» во «все прожигающий луч», или, наоборот, рассеивают. Именно за счет экранов СМИ формируется пространство стратегирования, где все заинтересованные стороны могут попытаться договориться.

В конце дискуссии участники пришли к выводу, что ситуация в области освещения вопросов стратегического управления будет изменяться с приходом в край крупного бизнеса и финансового капитала. По мере формирования финансового поля в крае начнет появляться и независимая журналистика. С этим тезисом согласились практически все.

Илья Ковалев, руководитель Агентства развития общественных связей «Освоение»


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Политическое консультирование
Концепт
Мы рождены, чтоб сказку сделать... чем?
Дмитрий Петров
О предназначении политических консультантов
Ефим Островский
Message - больше, чем деньги
Дик Моррисс
Профессиональной гордости политконсультантов
Алексей Ситников
Золотой век еще не наступил
Андрей Булычев
Апрельские тезисы
Олег Матвейчев
Политика между выборами
Андрей Полосин
По ту сторону классического политконсалтинга
Юлия Мишкинене
Сообщения
Глеб Павловский поучил партийных стратегов программы писать да родину любить
Партийный шпионаж как элемент политических технологий
Подведены итоги конкурса «Хрустальный Апельсин»
Серия изданий фонда «Либеральная миссия» представлена народу. На «Улице Оги»
Дизайн, реклама и … песок
Власти приморья обсудили роль СМИ в формировании стратегии края
Агентство Р.И.М. устроит РАРА шикарный день рождения
Кегли в банк!
Практика
Тринадцать способов проиграть выборы
Игорь Минтусов
Мы будем спокойно стоять на правом фланге
Алексей Кара-Мурза
Общество не нужно зажигать
Владимир Мединский
Левый выбор
Владимир Акимов
Партии против политконсультантов
Юлия Наумова
Имидж — ничто, репутация — уже кое-что.
Александр Сегал
Консультант не равен эксперту. И наоборот
Михаил Кутузов
О прелестях политических интернет-технологий
Александр Ковалев
СМИ и выборы — нищета без блеска
Андрей Тимонов
Оперативный простор
Академик убедительнее клоуна
Елена Екатериничева
Вновь научиться верить в победу!
Дмитрий Зеленин
Время креакратии
Андрей Двоскин
Хэппи-энда не будет
Дзен-эффективность
Про женщини мужчин
Лeгкий мазок наивного гения
Категорический императив


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.