Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты





mw light каталог



soob.ru / Архив журналов / 2003 / Политическое консультирование / Концепт

О предназначении политических консультантов


Ефим Островский
гуманитарный технолог
gost@ropnet.ru
Версия для печати
Послать по почте

Оно еще не исполнено.
Несколько лет назад Ефим Островский выступил с докладом "О высоком предназначении гуманитарных технологий". С тех пор многое изменилось, российская индустрия политического консалтинга переживала взлеты и спады, ее признанные мастера проходили через победы и поражения, но неизменным оставалось ощущение, что поиск предназначения высоких профессионалов, работающих в этой области, еще не завершен. Не завершен он и сейчас.


12 ЛЕТ ПОЗАДИ. ЧТО ДАЛЬШЕ?

Еще недавно наша профессия стояла на пороге индустриализации и превращения в отрасль хозяйства, стремящуюся занять свое место среди высокотехнологичных отраслей. Думается, российские политические консультанты перешагнули этот порог. Сегодня сумма технологий, освоенных или изобретенных членами сообщества, предназначена не столько для избирательных кампаний, сколько уже для макрообучения, социального конструирования, стратегического планирования и управления. Вот уже 12 лет российские политические консультанты, порой не обращая на это внимания, вводят в хозяйственный - именно хозяйственный! - оборот новые смыслы для Страны.

Технологии, которыми мы владеем, позволяют преодолеть технологический разрыв между отечественной промышленностью и мировым хозяйством. И наше предна-значение - в охранении нашей цивилизации, во включении России в число держав, определяющих характер мирового хозяйства и политики, а наши цели лежат в области продвижения на рынок и применения смыслонесущих конструкций для общества и хозяйства.

Общество нуждается в воплощении общей судьбы. И в людях, способных оформлять эту общую судьбу, в гуманитарных технологах, возвращающих в мир истинные Ценности, высокие цели и высокие смыслы.

Страна, потерпевшая поражение в холодной войне, всё еще находится в состоянии "холодной оккупации" чужими смыслами и ценностями.

Но это наша Страна. Говоря словами Глеба Павловского, "вся Россия - один большой рубеж". Возможно, уже многие осознали, что нам не остается ничего другого, кроме как удерживать этот рубеж, с которого только и может начаться наше наступление.

Но мы всё еще можем получить на нашей территории Империю Зла - гегемонию грубых сил над тонкими. И потому политическим консультантам - профессионалам, наделенным видением и ценнейшим опытом, - надлежит помочь политикам, заинтересованным в строительстве другого будущего, построить его.

Таким образом, наше предназначение еще и в том, чтобы обеспечить обретение тонкими силами власти - в финансовой, военной и государственно-управленческой сферах.

Но тонкие силы не могут быть оформлены вне общей судьбы со своим народом. В том числе и в силу социолингвистических причин: основной инструментарий политического консультирования неотделим от языка. Что требует от представителей профессии патриотизма - языкового, культурного.

Александр Блок писал: "Всякое движение рождается из духа музыки и движется, пронизанное им". Михаил Глинка утверждал: "Музыку пишет народ - мы лишь аранжируем ее".

Отчего же политическим консультантам не задать ритм, способный пронизать движение нашей Страны? Отчего не оформить образ будущего, к которому она устремится? Ведь они продемонстрировали способность управлять согласованным движением на театрах локальных противостояний - тех или иных политических кампаний. Отчего же не взять на себя ответственность за завоевание Страны для тонких сил - за продвижение на рынок реальной - высокой! - цены интеллекта во всех областях деятельности.

ВРЕМЯ И МЕСТО: ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС

Каково же то будущее, к которому мы стремимся; наш образ места, времени и действия?

Очевидно, что пределы зоны нашей ответственности совпадают с границами, в которых говорят по-русски. Образ места нашего будущего - транснациональная общность людей, говорящих на русском языке. Это определение подсказывает и временные рамки. Вряд ли у нас есть более десяти лет. Потом пространство нашей ответственности может стать ареной соперничества иных миров, культур и цивилизаций.

Таким образом, политические консультанты и государство являются союзниками. Наша деятельность может быть востребована государством в проекте по производству образов будущего для своих граждан.

Мало кому приходит в голову собирать своими руками автомобиль, немногие шьют себе сами костюмы… А будущее такой страны, как наша, тем более нуждается в специально подготовленных конструкторах. И если государство и корпорации лишь приближаются (и это довольно оптимистическое суждение) к пониманию важности ресурсного обеспечения подобного Проекта, то не следует ли частной инициативе в этой области искать поддержку у рядовых сограждан?

Это потребует от отрасли "прозрачности" - понятности предмета и целей ее деятельности.

РЕВАНШ?

Продвижение прозрачного образа нашей деятельности связано с темой продвижения образа умной власти как власти модной. Умная власть достойна статуса единственно приемлемой власти, ибо избиратель научился спрашивать: "А чем ты, претендент, докажешь, что ты умный? Покажи нам умников, которые с тобой работают".

Откуда взялась презумпция того, что консультанты обманывают избирателя, в то время как они (в отличие от жмейкеров) делают кандидата или партию понятнее, приближают их к гражданам? И, таким образом, могут утверждать, что за деньги кандидатов работают на избирателей.

Наконец, политические консультанты могут заявить, что они ответственны за то, чтобы горячие войны сменялись холодными войнами, и вписать в число заслуг отрасли то, что субъекты политики получили доступ к инструментарию невоенной, некровавой борьбы за власть. Мы - первые, кто вместо нытья о "грязном, кровавом деле" привносит в соперничество чистые, интеллектуальные техники и технологии.

Итак, наше предназначение в том, чтобы предлагать элитам новое оружие - оружие бескровной борьбы за власть. И наши пусть пока и недостаточные, но достижения в этой области могут быть признаны нашей заслугой, достойной одобрения.

Мало кто будет отрицать, что сегодня именно гуманитарные технологии - основной инструмент мирового соперничества. Таким образом, именно политические консультанты держали за гриву одного из коней, на которых мир въехал в XXI век.

Мир живет в эпоху, когда brand-name стоит дороже, чем производство продукции под этим brand-name; когда человечество все в большей степени потребляет знаковые, знакотканые - виртуальные в широком смысле слова - конструкции вместо материальных. И сегодня наша отрасль может дать России продукт, способный эффективно способствовать росту ее экономики.

Нужно только посмотреть на то, что мы делаем, свежим взглядом. И увидеть, что речь идет о реванше в холодной войне - бескровном реванше без кирзовых сапог, стальных стволов и чугунных ломов. Бархатном реванше.

ВИДЕНИЕ И ТЕХНИКИ

Деятельность политических консультантов требует концептуализации позиции нашей отрасли в общем проекте Страны, то есть создания профессиональной идеологии.

Для этого необходимы широкая дискуссия о роли и месте гуманитарных технологий и политических консультантов, а также диалог с властью.

Важно достигнуть взаимопонимания с коллегами из СМИ, чтобы обсуждение цены интеллекта и ценности его производных вошло в национальную повестку дня.

Можно вложить достижения нашего сектора - а именно сектор политического консультирования один из первых породил ряд достижений в области установления адекватной цены интеллекта - в основание политики интеллектуальных кругов общества.

Наконец, нам нужна собственная - отраслевая - политика по отношению к другим отраслям, другим ветвям власти, другим интересам.

Мы можем выдвинуть на политическую арену своих представителей, способных быть рупором наших представлений о собственной роли и работать на всю отрасль и занятый в ней слой интеллектуалов.

Осмыслив предназначение, которым неизбежно наделены все участники нашего рынка, мы можем договориться, вокруг каких проблем и как партнерствовать, как транслировать наше предназначение в общество и побудить политиков тратить адекватные ресурсы на интеллектуальное сопровождение.

Я имею в виду интеллектуальное сопровождение не только самих политиков, но и Страны: вместе с ними. Как во время выборов, как и до. Так и после.

Добиваясь этого, мы добиваемся большего. Создавая новый стиль деятельности политических элит, мы распространяем его влияние на все хозяйственные элиты. Мы способны обеспечить существование в зоне нашей ответственности концептуальной власти.

Полагаю уместным закончить этот текст словами Бориса Гребенщикова: "...в инфракрасный прицел мы видны, как небесный ОМОН".


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Политическое консультирование
Концепт
Мы рождены, чтоб сказку сделать... чем?
Дмитрий Петров
О предназначении политических консультантов
Ефим Островский
Message - больше, чем деньги
Дик Моррисс
Профессиональной гордости политконсультантов
Алексей Ситников
Золотой век еще не наступил
Андрей Булычев
Апрельские тезисы
Олег Матвейчев
Политика между выборами
Андрей Полосин
По ту сторону классического политконсалтинга
Юлия Мишкинене
Сообщения
Глеб Павловский поучил партийных стратегов программы писать да родину любить
Партийный шпионаж как элемент политических технологий
Подведены итоги конкурса «Хрустальный Апельсин»
Серия изданий фонда «Либеральная миссия» представлена народу. На «Улице Оги»
Дизайн, реклама и … песок
Власти приморья обсудили роль СМИ в формировании стратегии края
Агентство Р.И.М. устроит РАРА шикарный день рождения
Кегли в банк!
Практика
Тринадцать способов проиграть выборы
Игорь Минтусов
Мы будем спокойно стоять на правом фланге
Алексей Кара-Мурза
Общество не нужно зажигать
Владимир Мединский
Левый выбор
Владимир Акимов
Партии против политконсультантов
Юлия Наумова
Имидж — ничто, репутация — уже кое-что.
Александр Сегал
Консультант не равен эксперту. И наоборот
Михаил Кутузов
О прелестях политических интернет-технологий
Александр Ковалев
СМИ и выборы — нищета без блеска
Андрей Тимонов
Оперативный простор
Академик убедительнее клоуна
Елена Екатериничева
Вновь научиться верить в победу!
Дмитрий Зеленин
Время креакратии
Андрей Двоскин
Хэппи-энда не будет
Дзен-эффективность
Про женщини мужчин
Лeгкий мазок наивного гения
Категорический императив


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.