Постоянный адрес сатьи http://soob.ru/n/2003/3/op/6


Халява, сэр!

Или диалог фээсбэшника с журналистом.
«Обитатели миража. PR специального назначения» — многообещающее название, особенно после теракта на Дубровке. Эта книга — просто длинный диалог. Авторы — генерал-майор ФСБ Александр Михайлов и тележурналист Юрий Романов премило беседуют о PR. У обоих собеседников есть солидный опыт пребывания в местах проведения различных боевых, в том числе контртеррористических, операций и их освещения. Однако читателю от этого не легче.

ЗАГОВОР, КОТОРОГО НЕ БЫЛО

Зачин книги — неплохой: надоело видеть в прессе и по TV грязь, пошлость, смерть. Почему российские СМИ так много внимания уделяют этой чернухе? Представитель ФСБ предполагает, что где-то сидят подлые растлители страны и щупальца их так длинны и проворны, что проникли даже в головы журналистов. На что журналист, естественно, возражает: мол, приглядывать лучше надо за страной, а не валить все с больной головы на здоровую.

ЧТО КАСАЕТСЯ PR

Тремя столпами неизведанной страны PR для многоуважаемых авторов стали три книги: Конституция РФ, «PR – что это такое?» Сэма Блэка и «Как вырабатывать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично» Дейла Карнеги. Эти книги о «связях с общественностью» были популярны у юных абитуриенток в середине 90-х. Много воды утекло с тех пор, и сейчас господа пиарщики читают уже другие книги. Нетленна разве что только Конституция.

За «теоретической» частью следует практическая. Case-study «Программа формирования нового облика МВД», разработанная коллективом «Интерфакса». Ограничусь называнием одного параграфа: «Мент» — позитивная легализация термина»…

Единственная польза от прочтения «PR специального назначения» — сбор всех, просто всех существующих банальностей типа «Молодость – недостаток, который быстро проходит». Особенно порадовало, как именно авторы используют эти набившие оскомину «мудрости». Вышеупомянутая, например, фигурировала в качестве вывода к истории о том, как молодчики из общества «Память» ворвались в редакцию «Московского комсомольца» и разгромили ее. Из полюбившегося: «Голосуй, или проиграешь» — успешный слоган потому, что русский народ любит халяву. В общем, за державу обидно. Кажется, доблестным силовикам самое время осваивать гуманитарные технологии.

Нина Матусевич

Дата публикации: 15:48 | 02.11


Copyright © Журнал "Со - Общение".
При полном или частичном использовании материалов ссылка на Журнал "Со - Общение" обязательна.