Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты





Огнезащита древесины и деревянных конструкций крыши.
Арт Код - основы программирования Java, недорогие цены на курсы



soob.ru / Архив журналов / 2003 / Национальный вопрос / Оперативный простор

«Энциклопедия PR»


Версия для печати
Послать по почте

За нас уже все давно сделали.
В последнее время в России можно заметить следующую тенденцию: начальниками корпоративных отделов PR, частными консультантами становятся очень молодые специалисты. Некоторые из них уже в 25 лет являются состоявшимися профессионалами, которые обладают прикладными знаниями и получают за них немалые деньги. Это неудивительно. Область PR (РОС) развивается быстрыми темпами, и для этого ей нужны свежие силы. А знания приходится черпать чаще всего из иностранных источников.


ПОСТОЯННОЕ РАЗВИТИЕ

В Америке, где первая PR-фирма, специализировавшаяся на работе с прессой, Publicity Bureau была создана в 1900 году, а первое PR-агентство в Вашингтоне открылось в 1902 году, маститыми консультантами в этой области считаются специалисты, заставшие зарождение и первые этапы развития профессии. Сейчас некоторым из них по 70—80 лет (среди них первый политконсультант Джозеф Наполитан).

Читая книгу Фрэйзера П. Сайтэла «Современные паблик рилейшнз», вышедшую в серии «Современные консалтинговые технологии» (ИМИДЖ-Контакт), понимаешь, что очень многое, возможно, почти все в сфере PR было придумано и сделано еще полвека назад. Изучая опыт и навыки настоящих профи, которые делятся им по мере возможности в своих книгах, статьях и интервью, можно прийти к свежему, собственному пониманию этого опыта. И оно, безусловно, будет ценно и необходимо для сферы PR на новом витке развития.

Сколько переизданий выдержат «Современные PR», можно только догадываться. К настоящему моменту книга была переиздана восемь раз.

Автор – Фрэйзер П. Сайтэл в течение 10 лет занимал пост старшего вице-президента и директора по общественным связям в Chase Manhatten Bank. Затем в 1992 году он основал фирму Emerald Partners, предоставляющую консультации в сфере управления и коммуникаций, он также являлся главным консультантом одной из самых больших PR-фирм в мире — Burson-Marsteller. Консультационную деятельность Фрэйзер П. Сайтэл совмещает с преподаванием в нескольких ведущих университетах США.

ОБЩЕДОСТУПНОЕ ДОСТОЯНИЕ

Русскоязычное издание «Современных PR» (в английском варианте книга называется “The Рractice of Public Relations”) полностью отвечает последним тенденциям в сфере PR. Основное внимание в ней уделено интернету: в каждой главе обязательно рассматривается ситуация, в которой использование интернета помогло кардинальным образом повлиять на ход событий.

Нужно отметить, что «случаи из практики» — cases — составляют наибольшую ценность книги. Некоторые из них представлены отдельными статьями в рубрике «Информация к размышлению» и заставляют задуматься о том, «что такое хорошо и что такое плохо, а что вовсе странно для современных PR» (цитата приведена из авторского предисловия к книге). После исследования предлагаемой ситуации приводится интервью специалиста, который принимал участие в кампании или является сторонним наблюдателем из профессионального сообщества. Остальные кейсы рассыпаны по всей книге и органично дополняют и иллюстрируют размышления автора.

Еще одна отличительная особенность этой книги – обновленные разделы рекомендуемой литературы. Для российских читателей эта информация может стать незаменимой при выборе и покупке англоязычных книг через интернет. На некоторые книги, «особенно выделяющиеся на книжной полке», даются короткие рецензии.

СОСТАВЛЯЮЩИЕ

«Практически все, кто хоть как-то связан с другими людьми, занимается PR»; «для организации PR – это любой телефонный звонок, письмо или встреча»; «с помощью PR продается сама компания». Это всего лишь несколько неформальных определений PR, которые даются в книге. Уже из них становится ясно, какое значение придает автор своей профессии. С присущей американскому народу гордостью за все, к чему они имеют отношение, Сайтэл говорит, что это «крутая профессия».

Рассуждая о том, какими навыками должен владеть PR-специалист, он отмечает, что в сфере PR весьма важны следующие семь составляющих:

1) знание сферы деятельности — фундамент PR — культура и история, философия и социальная психология;

2) знание коммуникации — СМИ и то, как они работают, коммуникационные исследования, и, самое главное, умение написать тексты;

3) технические знания — компьютер, интернет;

4) знание того, что происходит вокруг нас, — последние события и факторы, влияющие на общество: литература, язык, политика, экономика и все остальное – от Герцеговины до Хеврона, от объединенной Германии до разделенного Заира, от Джета Зет до Джемирокуая (Jamiroquai);

5) знание бизнеса — технология бизнеса, ориентация на результат, знание своей компании и сферы ее деятельности;

6) знание бюрократии — как решать проблемы, зависящие от чиновников, как маневрировать в политически напряженной среде;

7) знание менеджмента — как формируется общественная политика, с какими проблемами сталкивается высшее руководство компании и какова его ответственность.

СТРУКТУРА

Издание состоит из шести частей: часть I «Развитие» — об истории PR, предлагает теоретические основы, часть II «Обоснование» рассказывает о том, чем область PR отличается от других: общественного мнения, этики, исследований и права; часть III «Активизация» дает обзор областей знаний, в которых должен быть компетентен PR-специалист; в части IV «Приведение в исполнение» рассказывается об основных навыках, которыми необходимо овладеть PR-специалисту; часть V «Аудитория» описывает группы, с которыми приходится сталкиваться PR-специалисту в своей работе; наконец, часть VI «Будущее» представляет возможности и проблемы в новом тысячелетии.

Катерина Медведева


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Национальный вопрос
Концепт
Национальный вопрос. Кем станем мы, когда он будет решен?
Дмитрий Петров
Государство–нация — «опасный анахронизм»?
Сергей Градировский
Российские выборы и Российские конфессии
Александр Дугин
Холокост. Мы, Европа и евреи — до и после
Дмитрий Шушарин
Несколько слов об этноконфессиональности
Максим Шевченко
Россия и политический ислам
Гейдар Джемаль
Межэтнические конфликты — предвестники грядущих катастроф
Михаэль Лайтман
Сообщения
Самый северный в мире «сабантуй» пройдет в Архангельске
Учащихся французских школ будут исключать за антисемитизм
От информации к знанию
Корпоративные связи продолжают развиваться. Теперь – в сфере культуры
Туркменбаши назначили пророком. Его собственные министры
Конкурс нового отечественного плаката завершен. Разань
В Вологде мусульмане выступили против освящения школ
«Дни PR в Москве». Пора думать об имидже государства
Группа компаний «Никколо М» отметила свой 14-й день рождения. Торжественно
Религия вне политики
Практика
Тщетные поиски русских в России
Сергей Митрофанов
Возгорание можно предупредить
Владимир Зорин
Сепаратизм в современной России
Михаил Виноградов
Газета как агитатор и организатор... Погрома
Эдуард Михневский
Об особенностях фасеточного взгляда
Игорь Сид
Миф о миграционной угрозе разоблачен
Вячеслав Глазычев
Оперативный простор
Я верю в доверие
Джейда Айдэде
«Беспредельная» миграция
Анна Бражкина
Март. Нестерпимо хочется…
Вера Васильева
Мастерская уникальных историй и грез
Полный провал штандартенфюрера
«Энциклопедия PR»
Халява, сэр!


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.