Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2003 / Антропотоки / Оперативный простор

Жить, чтобы любить, творить, чтобы жить...


Версия для печати
Послать по почте

Женщину, ставшую символом культуры 60-х, — Фриду Кало — боготворят миллионы; была создана даже новая религия – калоизм, адепты которой поклоняются Фриде как единственному божеству. Картины мексиканской художницы висят в Лувре и Музее современного искусства в Нью-Йорке. Наконец, волна фридомании докатилась и до России. Фильм, основанный на реальных событиях из жизни Фриды Кало, по своей сути гимн свободе, воле и открытости в проявлении чувств.

«НАИБОЛЕЕ СМЕШНАЯ ВЕЩЬ В МИРЕ — ЭТО ТРАГЕДИЯ»

Полиомиелит, затем автокатастрофа, тяжелейшие травмы и многочисленные переломы. Более 30 операций, и бешеная жажда жизни. Всепоглощающее желание любить и быть любимой. Патриотизм. Свобода личности и свобода выбора. Фриду Кало часто называют феминисткой, но она никогда не была ею. Она была просто мужественной. Хотела рисовать. Сопротивлялась изо всех сил, верила, надеялась и назло судьбе сумела реализовать природный талант. «Дерево надежды, стой прямо!» – писала Фрида в своем дневнике.

Науку страсти нежной Фрида (в фильме ее играет Салма Хайек) узнала 15 лет от роду, тогда же она познакомилась с толстяком Диего Риверой (Альфред Молина) и объявила во всеуслышание: «Я выйду замуж за этого мачо и рожу от него сына». Слов на ветер Фрида не бросала. Они поженились в мексиканском Койоакане в августе 1929 года. Супруг Кало слыл большим оригиналом. Обожал двусмысленно шутить и сочинять неправдоподобные сплетни про самого себя. Ривера врал так мастерски, что ему верили многие друзья. Чего стоил пущенный им слушок о том, что в молодости он увлекался каннибализмом, поедая с друзьями-художниками мертвечину из морга. Будучи более чем на 20 лет старше любимой, Диего не считал себя связанным брачными обязательствами: «Послушай, это же был просто трах — рукопожатие больше значит». Фрида желала преданности, а он не мог быть таким по определению. Последняя измена Риверы с младшей сестрой Фриды Кристиной (Миа Маэстро) послужила причиной развода великого мюралиста и его музы. Но через год они вновь сыграли свадьбу, чтобы не расставаться никогда.

К ее ногам пали Париж и Нью-Йорк. Очарованная страстным характером Фриды, модельер Эльза Скьяпарелли создала одно из своих лучших платьев — «Мадам Ривера». Жена французского художника Андре Бретона называла ее «мой ангел», а любовный пыл идеологического врага советского пролетариата и эмигранта Льва Троцкого (Джеффри Раш) возгорелся на старости лет с такой силой, что даже сатир Диего не выдержал и заявил обожаемой Фриде, что она разбила ему сердце.

«АВТОПОРТРЕТ НА ГРАНИЦЕ МЕКСИКИ И СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ»

Бюджет фильма — $12 млн — смехотворно мал по меркам Голливуда: мы не увидели бы «Фриду», не поддержи Хайек друзья — Бандерас, Джадд, Нортон и Маэстро, снимавшиеся в фильме буквально за гроши. Примечательно, что в одно время с «Фридой» Хайек стартовал аналогичный проект — «Две Фриды» Фрэнсиса Копполы с Дженнифер Лопес в главной роли. Однако до финиша дошла лишь великолепная Салма. «Фриду» снимали в Мехико. На мексиканской студии «Чурубуско» была сооружена точная копия «голубого дома», в котором Фрида прожила всю жизнь. Мексиканское правительство дало специальное разрешение на съемки в магической Теотихуакане, «там, где были созданы боги».

Вымысел и реальность «Фриды» гармонично сочетаются друг с другом. Супруги Ривера приглашены Нельсоном Рокфеллером в Нью-Йорк. В то время как Диего расписывает стены Центра Рокфеллера, стилизуя изображения апостолов русской революции – Ленина, Троцкого, Дзержинского — на его центральных фресках, Фрида ходит в кино. На экране Кинг-Конг карабкается по отвесной стене небоскреба, но оказывается, что этот монстр – Диего, победно ревущий и молотящий лапами себя в грудь. Они веселятся, развлекаются, приняты светской тусовкой, но идиллия быстро заканчивается. Портрет Ленина возмутил семейство Рокфеллеров. Ривера отказался что-либо менять. Рокфеллер выплатил художнику положенный гонорар и уволил его, а работу уничтожил. СМИ молниеносно воспользовались информационным поводом и начали PR-кампанию против коммунистической заразы. Но гордому Фасто было не привыкать плевать против ветра. А товарищ Фрида и подавно ни перед кем не собиралась лебезить.

Сыграв национальную легенду, Салма Хайек доказала, что она настоящая патриотка не только родной Мексики, но и всего мира: «Я чувствовала внутреннюю необходимость создать фильм о моей родной Мексике и о потрясающей женщине». Для нее и ее соотечественников, работавших над фильмом, «Фрида» — прежде всего личный вклад в развитие позитивного имиджа своей страны за рубежом.

«В ТОТ ДЕНЬ СМЕРТЬ ТАНЦЕВАЛА ВОКРУГ МОЕЙ ПОСТЕЛИ»

Одна из любовниц Кало – мексиканская певица Чавела Варгас, — увидев Хайек в первый раз, заявила, что та – вылитая Фрида. Добиваясь максимальной аутентичности с Кало, Хайек научилась рисовать, прихрамывать, начала брить верхнюю губу, чтобы появились пикантные усики и нарастила брови. По словам Салмы Хайек, главный язык фильма — живопись Фриды. Перед режиссером Джули Тэймор, которая пришла в мир кинематографа из театра, была поставлена задача создать художественную картину, созвучную идущим от сердца автопортретам Кало. Фрида действительно писала сердцем. Эта коммунистка, бисексуалка, алкоголичка и наркоманка была в высшей мере одаренной натурой, чувственной и обольстительной, ироничной и веселой. Распутница, избравшая своим символом умную пройдоху-обезьянку, умела покорять сердца не хуже своего мужа. Богемная атмосфера парижского салона, дым дорогих сигарет, темнокожая волоокая нимфа с чарующим голосом — что еще надо для терпкого счастья? Лесбийская любовь, выстроенная по всем канонам стиля гламур, – один из красивейших эпизодов фильма. Отдельное место в фильме отведено видениям Фриды. В одной из ключевых сцен «Фриды» 90-летняя Чавела Варгас, исполняющая в фильме роль Смерти, вживую поет «La Lorona». Это символическая сцена знакомства Фриды со Смертью отсылает зрителей к метафорам ее картин, которые оживают на экране. И уже неясно, где художественное полотно, а где – сама Фрида. Компания Brothers Quay, специализирующаяся на создании спецэффектов, была призвана для визуализаций кошмаров, преследовавших мексиканку на протяжении всей жизни. Фрида покинула этот мир очень рано, в 47 лет, но каждый день ее жизни был особенным. «Я весело жду ухода и надеюсь никогда не возвращаться». После ее смерти Диего Ривера, как хрупкие лепестки засушенных роз, бережно хранил воспоминания о своей единственной любви.

Константин Смоленский


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Антропотоки
Концепт
Тропы, по которым топают толпы
Дмитрий Петров
Антропоток — вызов современному мироустройству
Сергей Градировский
Миграция: мифы и реальность
Иммануил Валлерстайн
Политика сохранения социокультурного ядра как методологический вызов
Олег Генисаретский
Антропоток как смена идентичностей
Константин Крылов
Миграция. Диффузия. Антропоток
Александр Пятигорский
Национальная идентичность перед вызовом глобализма
Андрей Рябов
Пробел в ветхом завете
Анатолий Вишневский
Русский мир как объект геокультурного проектирования
Сергей Градировский
Сообщения
135 млн рублей выделено на поддержку соотечественников за рубежом
Новые менеджеры России будут стажироваться в Швеции
«Русские немцы» намерены переселяться из Фрг в Свердловскую область
Православные депутаты собрались в Таллине
45 600 россиян присвоили «народную марку 2002» России, Петру I, Автовазу и некоторым другим
«Прага и зарубежная Россия». Новая книга представлена русской общиной в Чехии
Интеллектуальный марафон набирает обороты
Практика
Россия: опыт комплементарной колонизации
Сергей Переслегин
Идущие за горизонт
Михаил Кутузов
Рудименты колониальной системы
Мирон Боргулев
Политика натурализации в европейском союзе и США
Борис Межуев
Миграция. Национальный контекст
Ольга Выхованец
Оперативный простор
Возрождение связности. Обретение радости
Ефим Островский
Лучник о «лучнике»
Игорь Писарский
Замысел украсть невозможно
Надежда Явдолюк
PR-книга
Алексей Кривоносов
Купи тепло и свет в свой дом
Юлиана Слащева
Нефтяники чтут этический кодекс. А вы?
Наталия Мандрова
Полет мечты
Вера Васильева
Жить, чтобы любить, творить, чтобы жить...
Феерическое шоу на альпийском снегу
Право на попытку
Позитивный маркетинг
Счастье в стиле postmodern


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.