Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2003 / Антропотоки / Оперативный простор

Замысел украсть невозможно


Надежда Явдолюк
директор «Серебряного Лучника»
yavdolyuk@mtu-net.ru
Версия для печати
Послать по почте

«Серебряный Лучник» — без тайн
Каждый год на соискание премии «Серебряный Лучник» подается порядка 60 PR-проектов и около 12 книг. Основной груз по их прочтению и оценке ложится на членов Экспертного совета. О том, как проходит работа экспертов, рассказывает исполнительный директор конкурса Надежда Явдолюк.


— С какими трудностями вы сталкиваетесь при организации конкурса?

— Конкурс — одна сплошная трудность. Во-первых, достаточно непростая задача — организовать функционирование офиса. Во-вторых, сложно объединить людей вокруг одной-единственной идеи, которая бы им нравилась и которую они бы с удовольствием поддержали. В-третьих, финансовая сторона вопроса. «Серебряный Лучник» изначально задумывался как некоммерческий проект, существовавший за счет спонсоров. В прошлом году «Серебряный Лучник» поменял организационную структуру, став юридическим лицом. Создание Попечительского совета — совершенно правильный шаг. Благодаря этой поддержке «Лучник» обрел второе дыхание.

— Как формируется Экспертный совет, на плечи которого возложен основной груз по оценке работ?

— По нескольким признакам. В первую очередь в Экспертный совет предлагается войти представителям общественных профессиональных организаций, лауреатам предыдущих конкурсов, опытным преподавателям университетов, академий, институтов, имеющих кафедру PR. Эксперты должны оценить работу специалистовпрактиков, авторов теоретических и исследовательских работ, специализированные издания, сайты. В номинации «Лучшая книга по теории PR» есть деление на учебную, научную и популярную литературу. Учебной и научной – всегда больше. Поэтому основная нагрузка ложится на экспертов, знающих толк в хорошем образовании. Они искренне радуются, когда встречают достойную книгу.

— Как проходит работа экспертов?

— Экспертный совет начинает работать в сентябре. На первой встрече эксперты знакомятся с регламентом работы. Роль Экспертного совета заключается в том, что он вырабатывает методику оценки работ. В предыдущие годы первые заседания Экспертного совета проходили очень бурно. Шло сражение за каждую позицию. Видимо, эта работа была сделана настолько тщательно, что у нового состава не было никаких возражений.

Все эксперты немножечко дети. Их нужно уговаривать и соблазнять какими-нибудь обещаниями. Мы изобретаем разные способы. Первый способ – это подарки в первый день заседания. Сначала, конечно, не считаясь с выходными днями, отрываясь от детей, дома и собственных забот, приходят эксперты-женщины. Значит, памятным подарком о первом дне работы вполне могут быть шоколадные конфеты…

Иногда просто фотография – специально купили цифровой фотоаппарат, для того чтобы по необходимости на сайте в течение нескольких часов разместить и фото, и текст. Мы сами себе усложнили жизнь, потому что пригласили экспертов из других городов: Петербурга, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, которые могут приехать на ограниченное время и «под самый занавес».

Эксперты оценивают работы индивидуально, даже если они работают вдвоем или втроем в зале. Они ограничены во времени и стараются не мешать друг другу. Ясно, что периодически возникает обсуждение каких-то прочитанных проектов или лидеров, но это косвенное давление, и его в той или иной степени испытывают все эксперты.

В этом году у меня было желание вывести одного из экспертов из состава совета за то, что им была нарушена традиционная процедура: в отсутствие представителя исполнительной дирекции, до сдачи оценочных листов он собрал членов Экспертного совета и постарался объяснить, какие проекты заслуживают наивысшей оценки. «Служебное расследование» показало, что те, кто был на этой встрече, отчетливо понимали, что происходит, но сохранили то мнение, с которым пришли. Тем не менее на итоговом заседании пришлось применять ряд профессиональных приемов, чтобы выяснить истинное мнение членов Совета и найти некий общий знаменатель.

Что касается собственно методики оценки, то это довольно сложная процедура. Каждая номинация имеет свои критерии оценки. Каждому критерию придается определенный вес — от 100 до 1000 баллов. Эксперт, оценивая работу, выставляет по каждому критерию какую-то часть баллов, которые вносятся в оценочный лист. И так – по всем критериям. Итоговую сумму подводит счетная комиссия. Собираются все оценочные листы по каждому отдельному проекту, суммируются и делятся на количество оценочных листов. Таким образом получается средняя оценка, которая вносится в рейтинговую ведомость.

При такой сложной системе трудно за счет мнения одного эксперта категорически изменить положение проекта в рейтинговой ведомости. Надо, чтобы большинство придерживалось определенного мнения. А это уже устойчивая позиция. Объективно это или нет? Отдельное мнение всегда субъективно. Человек не может быть объективен, это – его личное мнение. Но сумма субъективных оценок дает справедливую, объективную картину.

— Планируются ли какие-то изменения в «Серебряном Лучнике» в будущем году?

— В феврале пройдет заседание Попечительского совета, на котором будут подводиться итоги сезона. Возможно, возникнут предложения, которые повлияют на ситуацию. Вообще-то неудача этого года – несостоявшийся приз от ведущих деловых изданий России: «Коммерсанта», «Ведомостей» и журнала «Эксперт». Номинация должна была называться «За профессионализм в работе с прессой». Однако нам не удалось выработать методику оценки, которая устраивала бы все три издания. Естественно, что это сложно, они конкуренты, а не партнеры. Есть проблемы личных коммуникаций и профессиональных взглядов. Так или иначе, стороны не пришли к согласию относительно методики оценки, и специальный приз не был вручен. Мне бы хотелось, чтобы эта идея осуществилась в следующем сезоне.

— Каким вам видится конкурс через 5 лет?

Я думаю, он возмужает. Станет еще более серьезным, еще более качественным и открытым. За эти годы мы проделали довольно большой путь. В 1998 году самый первый «Серебряный Лучник» был омрачен скандалом из-за одного PR-агентства, которое было очень возмущено тем обстоятельством, что их проект увидел журналист газеты «Коммерсантъ». И хотя «увидел» — не значит «читал», угроз в мой адрес прозвучало много. Сейчас с проектами могут ознакомиться не только журналисты, но и представители разных агентств. Потому что на самом деле там нет тайн. А замысел украсть невозможно!

Интервью провела Светлана Кускова


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Антропотоки
Концепт
Тропы, по которым топают толпы
Дмитрий Петров
Антропоток — вызов современному мироустройству
Сергей Градировский
Миграция: мифы и реальность
Иммануил Валлерстайн
Политика сохранения социокультурного ядра как методологический вызов
Олег Генисаретский
Антропоток как смена идентичностей
Константин Крылов
Миграция. Диффузия. Антропоток
Александр Пятигорский
Национальная идентичность перед вызовом глобализма
Андрей Рябов
Пробел в ветхом завете
Анатолий Вишневский
Русский мир как объект геокультурного проектирования
Сергей Градировский
Сообщения
135 млн рублей выделено на поддержку соотечественников за рубежом
Новые менеджеры России будут стажироваться в Швеции
«Русские немцы» намерены переселяться из Фрг в Свердловскую область
Православные депутаты собрались в Таллине
45 600 россиян присвоили «народную марку 2002» России, Петру I, Автовазу и некоторым другим
«Прага и зарубежная Россия». Новая книга представлена русской общиной в Чехии
Интеллектуальный марафон набирает обороты
Практика
Россия: опыт комплементарной колонизации
Сергей Переслегин
Идущие за горизонт
Михаил Кутузов
Рудименты колониальной системы
Мирон Боргулев
Политика натурализации в европейском союзе и США
Борис Межуев
Миграция. Национальный контекст
Ольга Выхованец
Оперативный простор
Возрождение связности. Обретение радости
Ефим Островский
Лучник о «лучнике»
Игорь Писарский
Замысел украсть невозможно
Надежда Явдолюк
PR-книга
Алексей Кривоносов
Купи тепло и свет в свой дом
Юлиана Слащева
Нефтяники чтут этический кодекс. А вы?
Наталия Мандрова
Полет мечты
Вера Васильева
Жить, чтобы любить, творить, чтобы жить...
Феерическое шоу на альпийском снегу
Право на попытку
Позитивный маркетинг
Счастье в стиле postmodern


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.