Постоянный адрес сатьи http://soob.ru/n/2003/2/op/21


Лучник о «лучнике»

Я ранен светлою стрелой
Отгремела церемония вручения премии «Серебряный Лучник». Действу, которое длилось 2—3 часа, предшествовала длительная и кропотливая работа Исполнительной дирекции, экспертов и жюри конкурса. О том, какие изменения произошли в «Серебряном Лучнике», рассказывает один из основателей конкурса — Игорь Писарский.

— Произошли ли какие-то изменения в премии «Серебряный Лучник» в этом году?

— С одной стороны, идеально придуманный проект не должен меняться. С другой стороны, жизнь меняется, и предусмотреть всё невозможно. Сейчас можно констатировать несколько вещей. Во-первых, если проект жив на протяжении 6 лет, значит, он востребован и нужен профессиональному сообществу. Об этом же говорят появляющиеся региональные конкурсы. К нему привлекается все более и более активное общественное и профессиональное внимание. Во-вторых, конкурс, конечно, меняется. Но меняется он незначительно. Принципиальные вещи остаются неизменными на протяжении 6 лет: основные номинации, соотношение профессиональных номинаций и номинаций, общественно значимых, система оценки, которая совершенствовалась, но, в общем, осталась неизменной.

Если говорить о формальных изменениях, то номинация «Лучшее издание, освещающее вопросы PR-деятельности», расширилась и пополнилась подноминацией «Лучший web-сайт». С какого-то момента стало неправильным игнорировать появление множества непечатных изданий, которые так или иначе реагируют на нашу проблематику. Довольно существенные изменения произошли в прошлом, 2002 году относительно структуры премии. Исполнительная дирекция приобрела статус юридического лица. В конечном счете были четко поделены функции и бюджеты.

Если раньше бюджет «Серебряного Лучника» аккумулировался в агентстве «Р.И.М.», которое было организационным партнером, то теперь это юридическое лицо, осуществляющее самостоятельную хозяйственную деятельность, платящее налоги. Оргкомитет заменен Попечительским советом, в который входят свыше десяти человек, оказывающих реальную поддержку конкурсу, в том числе и финансовую поддержку. Что касается принципиальных изменений, это всё. С точки зрения неформальных изменений – увеличилось количество региональных представителей, которые принимают участие во всех этапах деятельности конкурса – в работе Экспертного совета, Попечительского совета и жюри.

— Какова миссия «Лучника»?

— «Серебряный Лучник» как любая профессиональная премия – не только «раздача слонов», определение лидеров и жесткое профессиональное соревнование. Высшая цель премии – формирование новых рубежей профессии, выявление тех образцов и эталонов, которые (со спорами или без таковых) признаны лучшими и достойнейшими значимым синклитом. А поскольку профессия развивается, то каждый раз эти границы меняются и надо оформить пограничные столбы, на которые следует ориентироваться.

— Давайте поговорим о проектах. Что можно сказать об их качестве?

— Я познакомился с проектами из, условно говоря, лидирующей «десятки». Их качество не вызывает сомнения. У жюри и Экспертного совета было желание отметить большее количество проектов, нежели те, что получили различного рода награды. Хороших проектов было много. Впрочем, когда я поинтересовался у экспертов, а как в целом проекты в этом году, мне сказали, что в целом похуже, чем в прошлом. Поэтому я не могу говорить об устойчивой тенденции к безусловному росту качества проектов. Можно говорить о других тенденциях – география становится шире. Больше региональных проектов. Они оказывают все более и более жесткую конкуренцию москвичам.

— А как насчет креативности проектов?

— Как показывает опыт, очень многое зависит от грамотной и профессиональной подачи работы. Проект может быть сколь угодно креативным, однако, если он должным образом не представлен, он никогда не займет места в группе лидеров. Свой креатив надо весомо и доказательно подкрепить идеологией работы, ее социальной и профессиональной значимостью, технологичностью.

— Кто придумал сценографию церемонии награждения «Серебряного Лучника»?

— Организацией церемонии традиционно занималось агентство «Р.И.М. Портер Новелли». Что касается сценографии, то тут есть мой вклад, а также Антона Калинкина и Ефима Островского. Когда мы поняли, что у нас – нехватка идей, (а практика показывает, что успешными становятся только те церемонии, в которых есть объединительная идея), Исполнительная дирекция объявила конкурс сценариев среди PRагентств. Я получил две или три сценарные заявки, которые, к сожалению, не выдерживали никакой критики. В общем, цирк с конями и вечная история на тему «Черный и белый PR». Здесь – черный, здесь – белый. Вражда хорошего с очень хорошим. В итоге у нас появилась собственная концепция, основанная в значительной степени на идеях члена Попечительского совета премии Ефима Островского о знаковой природе мира и нашей профессии. Существует пространство знаков, а все остальное – просто складывание этих элементов в различных сочетаниях. И довольно естественно отсюда рождается сценография. Нарочитая лапидарность в оформлении сцены, использование простейших конструкций. Мы убрали иллюстрации, оставили только тексты. Строго говоря, один текст. Отказались от декораций в пользу конструкций. И даже отказались от мелодии и оставили только ритм. Человек просто играл на барабанах. Несмотря на наши опасения, это была первая за последние годы церемония, после которой на следующий день мы не получили критических отзывов.

— Можно ли по представленным проектам говорить о каких-то тенденциях в индустрии развития общественных связей?

— Первые три года выигрывали в основном агентства. Сейчас выигрывают либо смешанные команды, либо корпоративные структуры. У них больше шансов на хороший проект. Появились сильные региональные команды. И еще одно. Регулярно, под Новый год мне звонят журналисты профессиональных изданий и спрашивают прогноз на следующий год. Мне крайне скучно. Я повторяю всегда одно: «Куда экономика развивается, туда и пойдем». Там, где есть грамотный, квалифицированный заказчик и ресурс (финансовый, административный, кадровый), там появляются хорошие проекты.

Интервью провела Юлия Наумова

Дата публикации: 14:39 | 17.11


Copyright © Журнал "Со - Общение".
При полном или частичном использовании материалов ссылка на Журнал "Со - Общение" обязательна.