Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2003 / Антропотоки / Оперативный простор

Лучник о «лучнике»


Игорь Писарский
председатель Cовета директоров «Р.И.М. Портер Новелли»
pisarsky@rim-pn.ru
Версия для печати
Послать по почте

Я ранен светлою стрелой
Отгремела церемония вручения премии «Серебряный Лучник». Действу, которое длилось 2—3 часа, предшествовала длительная и кропотливая работа Исполнительной дирекции, экспертов и жюри конкурса. О том, какие изменения произошли в «Серебряном Лучнике», рассказывает один из основателей конкурса — Игорь Писарский.


— Произошли ли какие-то изменения в премии «Серебряный Лучник» в этом году?

— С одной стороны, идеально придуманный проект не должен меняться. С другой стороны, жизнь меняется, и предусмотреть всё невозможно. Сейчас можно констатировать несколько вещей. Во-первых, если проект жив на протяжении 6 лет, значит, он востребован и нужен профессиональному сообществу. Об этом же говорят появляющиеся региональные конкурсы. К нему привлекается все более и более активное общественное и профессиональное внимание. Во-вторых, конкурс, конечно, меняется. Но меняется он незначительно. Принципиальные вещи остаются неизменными на протяжении 6 лет: основные номинации, соотношение профессиональных номинаций и номинаций, общественно значимых, система оценки, которая совершенствовалась, но, в общем, осталась неизменной.

Если говорить о формальных изменениях, то номинация «Лучшее издание, освещающее вопросы PR-деятельности», расширилась и пополнилась подноминацией «Лучший web-сайт». С какого-то момента стало неправильным игнорировать появление множества непечатных изданий, которые так или иначе реагируют на нашу проблематику. Довольно существенные изменения произошли в прошлом, 2002 году относительно структуры премии. Исполнительная дирекция приобрела статус юридического лица. В конечном счете были четко поделены функции и бюджеты.

Если раньше бюджет «Серебряного Лучника» аккумулировался в агентстве «Р.И.М.», которое было организационным партнером, то теперь это юридическое лицо, осуществляющее самостоятельную хозяйственную деятельность, платящее налоги. Оргкомитет заменен Попечительским советом, в который входят свыше десяти человек, оказывающих реальную поддержку конкурсу, в том числе и финансовую поддержку. Что касается принципиальных изменений, это всё. С точки зрения неформальных изменений – увеличилось количество региональных представителей, которые принимают участие во всех этапах деятельности конкурса – в работе Экспертного совета, Попечительского совета и жюри.

— Какова миссия «Лучника»?

— «Серебряный Лучник» как любая профессиональная премия – не только «раздача слонов», определение лидеров и жесткое профессиональное соревнование. Высшая цель премии – формирование новых рубежей профессии, выявление тех образцов и эталонов, которые (со спорами или без таковых) признаны лучшими и достойнейшими значимым синклитом. А поскольку профессия развивается, то каждый раз эти границы меняются и надо оформить пограничные столбы, на которые следует ориентироваться.

— Давайте поговорим о проектах. Что можно сказать об их качестве?

— Я познакомился с проектами из, условно говоря, лидирующей «десятки». Их качество не вызывает сомнения. У жюри и Экспертного совета было желание отметить большее количество проектов, нежели те, что получили различного рода награды. Хороших проектов было много. Впрочем, когда я поинтересовался у экспертов, а как в целом проекты в этом году, мне сказали, что в целом похуже, чем в прошлом. Поэтому я не могу говорить об устойчивой тенденции к безусловному росту качества проектов. Можно говорить о других тенденциях – география становится шире. Больше региональных проектов. Они оказывают все более и более жесткую конкуренцию москвичам.

— А как насчет креативности проектов?

— Как показывает опыт, очень многое зависит от грамотной и профессиональной подачи работы. Проект может быть сколь угодно креативным, однако, если он должным образом не представлен, он никогда не займет места в группе лидеров. Свой креатив надо весомо и доказательно подкрепить идеологией работы, ее социальной и профессиональной значимостью, технологичностью.

— Кто придумал сценографию церемонии награждения «Серебряного Лучника»?

— Организацией церемонии традиционно занималось агентство «Р.И.М. Портер Новелли». Что касается сценографии, то тут есть мой вклад, а также Антона Калинкина и Ефима Островского. Когда мы поняли, что у нас – нехватка идей, (а практика показывает, что успешными становятся только те церемонии, в которых есть объединительная идея), Исполнительная дирекция объявила конкурс сценариев среди PRагентств. Я получил две или три сценарные заявки, которые, к сожалению, не выдерживали никакой критики. В общем, цирк с конями и вечная история на тему «Черный и белый PR». Здесь – черный, здесь – белый. Вражда хорошего с очень хорошим. В итоге у нас появилась собственная концепция, основанная в значительной степени на идеях члена Попечительского совета премии Ефима Островского о знаковой природе мира и нашей профессии. Существует пространство знаков, а все остальное – просто складывание этих элементов в различных сочетаниях. И довольно естественно отсюда рождается сценография. Нарочитая лапидарность в оформлении сцены, использование простейших конструкций. Мы убрали иллюстрации, оставили только тексты. Строго говоря, один текст. Отказались от декораций в пользу конструкций. И даже отказались от мелодии и оставили только ритм. Человек просто играл на барабанах. Несмотря на наши опасения, это была первая за последние годы церемония, после которой на следующий день мы не получили критических отзывов.

— Можно ли по представленным проектам говорить о каких-то тенденциях в индустрии развития общественных связей?

— Первые три года выигрывали в основном агентства. Сейчас выигрывают либо смешанные команды, либо корпоративные структуры. У них больше шансов на хороший проект. Появились сильные региональные команды. И еще одно. Регулярно, под Новый год мне звонят журналисты профессиональных изданий и спрашивают прогноз на следующий год. Мне крайне скучно. Я повторяю всегда одно: «Куда экономика развивается, туда и пойдем». Там, где есть грамотный, квалифицированный заказчик и ресурс (финансовый, административный, кадровый), там появляются хорошие проекты.

Интервью провела Юлия Наумова


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Антропотоки
Концепт
Тропы, по которым топают толпы
Дмитрий Петров
Антропоток — вызов современному мироустройству
Сергей Градировский
Миграция: мифы и реальность
Иммануил Валлерстайн
Политика сохранения социокультурного ядра как методологический вызов
Олег Генисаретский
Антропоток как смена идентичностей
Константин Крылов
Миграция. Диффузия. Антропоток
Александр Пятигорский
Национальная идентичность перед вызовом глобализма
Андрей Рябов
Пробел в ветхом завете
Анатолий Вишневский
Русский мир как объект геокультурного проектирования
Сергей Градировский
Сообщения
135 млн рублей выделено на поддержку соотечественников за рубежом
Новые менеджеры России будут стажироваться в Швеции
«Русские немцы» намерены переселяться из Фрг в Свердловскую область
Православные депутаты собрались в Таллине
45 600 россиян присвоили «народную марку 2002» России, Петру I, Автовазу и некоторым другим
«Прага и зарубежная Россия». Новая книга представлена русской общиной в Чехии
Интеллектуальный марафон набирает обороты
Практика
Россия: опыт комплементарной колонизации
Сергей Переслегин
Идущие за горизонт
Михаил Кутузов
Рудименты колониальной системы
Мирон Боргулев
Политика натурализации в европейском союзе и США
Борис Межуев
Миграция. Национальный контекст
Ольга Выхованец
Оперативный простор
Возрождение связности. Обретение радости
Ефим Островский
Лучник о «лучнике»
Игорь Писарский
Замысел украсть невозможно
Надежда Явдолюк
PR-книга
Алексей Кривоносов
Купи тепло и свет в свой дом
Юлиана Слащева
Нефтяники чтут этический кодекс. А вы?
Наталия Мандрова
Полет мечты
Вера Васильева
Жить, чтобы любить, творить, чтобы жить...
Феерическое шоу на альпийском снегу
Право на попытку
Позитивный маркетинг
Счастье в стиле postmodern


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.