Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2003 / Антропотоки / Оперативный простор

Позитивный маркетинг


Версия для печати
Послать по почте

«Сила мелочей в том, что их много»
Проблема большинства теоретических книг по маркетингу, брендингу, рекламе заключается в том, что авторы, горя желанием научить и показать собственные знания, тем не менее не хотят делиться секретами, отдавать часть своей положительной энергии, талантливого заряда. К тому же, увлекаясь теорией, многие не отдают себе отчета, что у большинства читателей вообще нет представления о том, с чего начинать, с какой стороны подойти к SWOT-анализу и как применить изученный по книгам метод интроспекции.


КАК ДЕЛАТЬ МАРКЕТИНГ

«Маркетинг на 100%» — это «практическое пособие о том, как делать маркетинг лучше и как стать хорошим менеджером по маркетингу». Игорь Манн — автор новой книги, вышедшей недавно в издательстве «Питер», признается, что не ставил перед собой задачу освещать теоретическую сторону маркетинга (до него это делали многие и наверняка еще будут делать). Читая эту книгу, понимаешь, что писал ее человек, которому, во-первых, есть что сказать людям, в частности тем, кто только начинает свою карьеру в маркетинге. Игорь Манн посвятил своей любимой профессии «почти полжизни»: окончив в 1989 году Московский институт управления, он в начале 90-х стал менеджером по маркетинговым коммуникациям в московском офисе швейцарской компании Ciba-Geigy, в 1994 году защитил кандидатскую диссертацию во Всероссийской академии внешней торговли, позже работал в московских представительствах Konica и Lucent Technologies.

Думаю, что также немалый вклад в создание этой книги внесли члены сообщества www.e-xecutive.ru, которые охотно обсуждали с Игорем (по его личной инициативе) многие вопросы, освещенные впоследствии в книге. Это еще раз подтверждает его мастерство и корпоративную настроенность. «Игорь неслабо потрудился над «раскруткой» книги, и сегодня можно сколько угодно хвалить или ругать книгу и самого автора — это всего лишь добавит ему (бренду Игоря Манна) веса. Тем более что он выбрал для него такое стопроцентно выигрышное название».

Во-вторых, автору удалось придать своему тексту такую форму, что чтение «Маркетинга на 100%» превращается в своеобразный тренинг.

КАРНЕГИАНСКИЙ ПОДХОД

В своей книге Игорю Манну удалось понятно, с достаточной долей юмора объяснить, что к чему: с каких шагов начинать, в какую сторону лучше шагов не делать, в какой момент отступать. Судя по отзывам тех людей, которые прочитали эту книгу, главное ее достоинство заключается в понятности и доходчивости материала, «никакой воды». Хотя иногда автор упрощал текст до обычного конспекта. Один из параграфов книги так и называется «Будьте проще». «Если вы хотите быть магнитом для других, то упрощайте всё: маркетинг, коммуникации, решения, общение…

Используйте короткие и простые слова.

Используйте короткие предложения.

Больше глаголов, меньше прилагательных» и т.д.

И если, следуя многочисленным советам автора, вы добьетесь всеобщей к себе «притягаемости» (со стороны коллег, клиентов, партнеров), то и с маркетинговой наукой проблем не будет. Главное — действовать с положительным настроем, с улыбкой. И обязательно по часам! Тайм-менеджменту посвящен специальный раздел в книге.

ДУМАТЬ, ЗАПИСЫВАТЬ, ЗАПОМИНАТЬ, ДЕЙСТВОВАТЬ

Автор «Маркетинга на 100%» не зря уделил работе со временем особый раздел. Современный стиль работы диктует свои условия: менеджерам необходимо не только правильно действовать (функционировать), но и размышлять «на ходу», обдумывать следующие шаги, исправлять ошибки — свои и чужие. Может показаться, что так умеет работать только «менеджер на 100%», однако в книге Манна нигде не сказано, что это пособие для гениев. По мнению автора, его советы должны воспринять все — профи со стажем и новички. Воспринять и начать действовать эффективно, делать маркетинг на 100%, если после прочтения книги вдруг стало понятно, что до этого вы делали что-то по-другому.

Начать стоит с объяснения всем вокруг и себе в первую очередь, что же такое маркетинг. Советы просты: повесить определение маркетинга около своего рабочего стола, провести тренинг для сотрудников компании — «одного-двух часов для начала достаточно». Главное — показать всем, что маркетинг — это не пустые слова, не «сухая теория», а реальные действия, даже взрывная волна действий, которая должна захватить не только отдел маркетинга (или менеджера по маркетинговым коммуникациям), но и всю компанию в целом.

СИЛА МЕЛОЧЕЙ

Надо отдать должное Игорю Манну – в его книге много примеров, анекдотов, шуток. Особенно, конечно, запоминается одно из определений маркетинга: «Маркетинг — это самая забавная штука, которую можно делать одетым». Никто не будет спорить, что факты из успешной (или, наоборот, провальной) практики очень важны. Кому-то они помогут оценить личный опыт, порадоваться за собственную прозорливость. Кто-то воспользуется этими примерами для составления плана действий на будущее. Но важно отметить, что «Маркетинг на 100%» помимо простой информативности и директивности несет в себе еще одну важную особенность: эта книга заставляет задуматься.

Думаю, что многие профессионалы, не обязательно маркетологи, захлебываясь в нескончаемом потоке дел или, наоборот, увязая в каждодневной рутине, мечтают о таком стиле работы, к которому Игорь Манн активно призывает своих читателей. Если эта книга попадет в руки к руководителю, он обязательно даст ее прочесть своим подчиненным и особо выделит в ней параграф об отношениях с руководством.

Катерина Медведева


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Антропотоки
Концепт
Тропы, по которым топают толпы
Дмитрий Петров
Антропоток — вызов современному мироустройству
Сергей Градировский
Миграция: мифы и реальность
Иммануил Валлерстайн
Политика сохранения социокультурного ядра как методологический вызов
Олег Генисаретский
Антропоток как смена идентичностей
Константин Крылов
Миграция. Диффузия. Антропоток
Александр Пятигорский
Национальная идентичность перед вызовом глобализма
Андрей Рябов
Пробел в ветхом завете
Анатолий Вишневский
Русский мир как объект геокультурного проектирования
Сергей Градировский
Сообщения
135 млн рублей выделено на поддержку соотечественников за рубежом
Новые менеджеры России будут стажироваться в Швеции
«Русские немцы» намерены переселяться из Фрг в Свердловскую область
Православные депутаты собрались в Таллине
45 600 россиян присвоили «народную марку 2002» России, Петру I, Автовазу и некоторым другим
«Прага и зарубежная Россия». Новая книга представлена русской общиной в Чехии
Интеллектуальный марафон набирает обороты
Практика
Россия: опыт комплементарной колонизации
Сергей Переслегин
Идущие за горизонт
Михаил Кутузов
Рудименты колониальной системы
Мирон Боргулев
Политика натурализации в европейском союзе и США
Борис Межуев
Миграция. Национальный контекст
Ольга Выхованец
Оперативный простор
Возрождение связности. Обретение радости
Ефим Островский
Лучник о «лучнике»
Игорь Писарский
Замысел украсть невозможно
Надежда Явдолюк
PR-книга
Алексей Кривоносов
Купи тепло и свет в свой дом
Юлиана Слащева
Нефтяники чтут этический кодекс. А вы?
Наталия Мандрова
Полет мечты
Вера Васильева
Жить, чтобы любить, творить, чтобы жить...
Феерическое шоу на альпийском снегу
Право на попытку
Позитивный маркетинг
Счастье в стиле postmodern


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.