Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2003 / Мифологии / Сообщения

Со-Общения


Версия для печати
Послать по почте


НИЖНИЙ НОВГОРОД: СОПЕРНИКИ ПО ПРЕДВЫБОРНОЙ КАМПАНИИ СО ВСЕМ СОГЛАСИЛИСЬ, СОВСЕМ ПРИМИРИЛИСЬ И ПРОВЕЛИ ВМЕСТЕ НОЧЬ

Выборы объединяют население. Сначала одни избиратели все вместе отдают голоса за кандидатов, а другие – тоже все вместе – не отдают. Затем все вместе граждане ждут подведения итогов голосования. А потом – и опять же все вместе (в том числе и те, кто на предвыборном участке так и не появился) – понимают, что в государстве и стране что-то изменилось… В этом смысле 7 декабря объединило россиян.

И тех, кто внимательно следил за ходом голосования и итогами выборов депутатов Государственной думы Федерального собрания РФ, – прежде всего. Ну а тем, кто непосредственно и профессионально участвовал в предвыборной кампании то есть политикам, их командам и журналистам, 7 декабря было предложено сплотиться еще теснее: и реально, и виртуально! В ночь с 7 на 8 декабря информационное агентство «Росбалт» организовало акцию «Ночь примирения и согласия». В эту ночь в Нижнем Новгороде под крышей ресторана «Тинькофф» акция объединила представителей политической элиты города и области.

Параллельно аналогичная акция была организована в Санкт-Петербурге. Собравшиеся следили за ходом подсчета голосов, отслеживая предварительные результаты голосования по ТВ и лентам информагентств. Новая информация тут же комментировалась кандидатами и экспертами, а комментарии оперативно передавались в редакции. Горячие дебаты вызвали данные exit pools, первые результаты голосования на Дальнем Востоке и прогнозы об изменениях в российской политике, связанных с избранием нового состава Государственной Думы.

Дебаты усилились, когда в рамках акции «Ночь примирения и согласия» сайт «Госдума 2003.com» провел неформальное голосование среди гостей, собравшихся примиряться в ресторане «Тинькофф». Целью голосования было определение политических пристрастий представителей политической элиты Нижнего Новгорода. По итогам голосования стало ясно, что мнение собравшихся заметно отличается от предпочтений большинства российских избирателей: более половины собравшихся на акции отдали голоса Союзу правых сил. Результаты голосования прокомментировала Любовь Глебова – заместитель Полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе. На вопрос, почему Союз проиграл думскую кампанию, она ответила, что партия ошиблась в выборе оппонента. Для Союза правых сил партия «Яблоко» не стала продуктивным оппонентом. Все знали, что, хотя «Яблоко» и СПС постоянно спорят, они задумали объединиться сразу после прихода в Думу… Что же касается подлинного идеологического противовеса СПС, то им, по мнению госпожи Глебовой, безусловно, были национал-социалисты из блока «Родина»! Однако полемика между СПС и «Родиной» в этой избирательной кампании не состоялась. А жаль, потому что правые смогли бы выгоднее показать свою позицию и побудить «Родину» четче определить ее программные установки. Этого не случилось. И собравшимся пришлось примириться не только друг с другом, но еще и с тем, что либеральные партии остались за бортом Государственной Думы.

Ольга Муратова

EЖЕ ЗА МЕСЯЦ ДО ГОЛОСОВАНИЯ В РУКАХ ИЗБИРАТЕЛЕЙ БЫЛ ИНСТРУМЕНТ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫБОРАМИ

20 ноября (почти за месяц до выборов) в Институте развития прессы прошла презентация книги «Нарушения в избирательном процессе: примеры, признаки, противодействия». Презентация была организована Общероссийской Коалицией общественных объединений «Мы, граждане!». В разгар предвыборной кампании-2003 Коалиция представила общественности справочник, основанный на 14-летнем опыте наблюдения за проведением политических выборов в нашей стране. В книге описаны конкретные примеры более 400 возможных нарушений. Это — практическое пособие для всех активных участников избирательного процесса, инструмент неравнодушных граждан в борьбе за соблюдение избирательного законодательства на всех этапах — начиная с объявления даты выборов (которое может необоснованно затягиваться) до своевременного обнародования их результатов.

В каких случаях избирательная комиссия может отказать в регистрации кандидату или снять уже зарегистрированного претендента с избирательной гонки? Где проходит грань между информированием и агитацией? Это полезно знать каждому гражданскому активисту. Книга рассказывает о том, как определить нарушение, как его точно и грамотно юридически сформулировать и, наконец, куда обращаться, чтобы исправить ситуацию и наказать виновных. Таким образом, она дает каждому человеку средство контроля и влияния.

«Только проведение выборов в точном соответствии с законом может быть гарантией законности выборов и легитимности власти», — считает председатель Координационного Совета Ассоциации общественных объединений Коалиции «Мы, граждане!» Нина Беляева. Она призывает людей быть бдительными и активно противодействовать нарушениям, имеющим место в ходе избирательных кампаний. Коалиция с 1989 года ведет статистику нарушений и просит присылать по ее адресу информацию о ситуациях, когда дискредитируется право гражданина России избирать и быть избранным.

Электронная версия книги «Нарушения в избирательном процессе: примеры, признаки, противодействия» опубликована на сайте Коалиции. 24 ноября ее презентация состоялась в Санкт-Петербурге, 28 ноября — в Екатеринбурге, а 29-го — на Сахалине. Общественная организация «Мы, граждане!» участвует в информационно-разъяснительной кампании по повышению правовой культуры граждан, реализуемой под эгидой ЦИК РФ. Книга подготовлена по заказу Российского фонда свободных выборов.

По материалам Коалиции «Мы, граждане!» (www.citizens.ru)

«Р.И.М. ПОРТЕР НОВЕЛЛИ» РАЗВИВАЕТ ИСКУССТВО БРИТЬЯ

28 ноября прошла презентация, посвященная 10-летию компании Gillette в России. Любопытно, что акция была проведена в Галерее современного искусства при деятельной организационной поддержке агентства «Р.И.М. Портер Новелли». В 2003 году транснациональная корпорация Gillette, основанная более ста лет назад и являющаяся одним из мировых лидеров в области производства потребительских товаров, отмечает десятилетие своего присутствия на российском рынке. На сегодняшний день российский рынок является самым быстрорастущим рынком Gillette за пределами США. За 10 лет работы в России компания запустила несколько новых продуктов, увеличила инвестиции в свои бренды, добилась значительного снижения издержек. По сравнению с аналогичным периодом 2002 года продажи в России выросли на 12%, а прибыль – на 15%. В презентации, посвященной 10-летию компании, приняли участие генеральный менеджер компании Gillette Хоссам Ашур, директор по продажам Зафар Сиддики, официальные дилеры и сотрудники компании, представители деловых, развлекательных и общественно-политических СМИ.

По материалам «Р.И.М. Портер Новелли» (www.rim-pn.ru)

ВЛАДИМИР ЕВСТАФЬЕВ: СЕГМЕНТ РЫНКА КАЧЕСТВЕННЫХ ИЗДАНИЙ О РЕКЛАМЕ ПО-ПРЕЖНЕМУ КРАЙНЕ УЗОК

20 ноября стартовал XIII Московский Международный фестиваль рекламы, ставший очередным творческим форумом профессионалов, работающих в этой отрасли гуманитарных технологий. Реклама по праву считается одной из самых быстрорастущих, прибыльных и креативных зон ГТпространства. Именно поэтому столь большую роль в этой профессиональной деятельности играют материалы, способные служить пособиями для специалистов, заинтересованных в повышении квалификации и личном карьерном росте. Не случайно такие материалы вызывали особый интерес участников фестиваля. Так, второй день работы ММФР завершился пресс-конференцией рекламного агентства «SorecMedia», посвященной именно выходу в свет подготовленной агентством новой работы по маркетинговым коммуникациям «Рекламный менеджмент. Опыт и практика».

Книга освещает такие стороны рекламной деятельности, как стратегическое и медиапланирование, вопросы, касающиеся наружной рекламы, креатива, исследований рынка, программ по стимулированию сбыта и иных направлений взаимодействия рекламного агентства и его маркетинговых партнеров.

В пресс-конференции приняли участие президент «SorecMedia» Армен Туманян, президент Российской Ассоциации Коммуникационных Агентств Владимир Евстафьев, президент Российского отделения Международной рекламной ассоциации Борис Еремин.

По замыслу авторов, книга «Рекламный менеджмент. Опыт и практика» может послужить своего рода путеводителем по современному рекламному рынку в России. Выступивший в начале прессконференции Владимир Евстафьев рассказал о своем видении ситуации на рынке изданий по маркетингу и рекламе в России. Он отметил, что сегмент книжного рынка, в котором представлены действительно профессиональные работы, способные послужить полезным источником знаний о маркетинговых коммуникациях, по-прежнему узок. Однако президент РАКА смело отнес книгу, представленную «SorecMedia», к числу таких изданий.

Отвечая на вопросы журналистов и представителей рекламного сообщества, участники пресс-конференции дали оценку перспектив развития российского рекламного рынка, его объемов, квалификации российских специалистов в области рекламы, ситуации с рекламным образованием и многие другие. Любопытно, что продаваться книга не будет. То есть, собственно, не пополнит рынок профессиональных изданий. Однако ее можно получить, обратившись в агентство.

По материалам ИА Новости гуманитарных технологий

ГРУЗИТЕ БРЕНДЫ БОЧКАМИ. ПОТРЕБИТЕЛИ ДОВЕРЯЮТ ДОРОГИМ ТОВАРАМ

Вот уже второй год подряд некоммерческое партнерство «Содружество производителей фирменных торговых марок» (НП «РусБренд»), объединяющее российские и международные компании–производители фирменных торговых марок, в которое входят 42 корпорации, лидирующие на рынке товаров повседневного спроса, организует праздник «День Бренда» – форум участников и экспертов рынка потребительских товаров. Цель мероприятия – создание условий для обсуждения преимуществ, заложенных в бренде.

Каждый год во время «Дня Бренда» участники обсуждают одну из ключевых характеристик торговой марки, формирующих ценность товара. В этом году мероприятие посвящено качеству бренда. Специально для «Дня Бренда» компания ACNielsen, мировой лидер в области маркетинговой информации, провела исследование восприятия и отношения потребителей к качеству товаров, а также роли качества в формировании ценности бренда.

Исследование рассматривало в качестве примера одну из товарных категорий – кофе, что позволило максимально углубить понимание качества продукта с точки зрения потребителей и проанализировать роль, которую качество может играть в создании сильного бренда.

Потребители готовы платить больше за бренды, которые отвечают их ожиданиям. К такому выводу пришли эксперты ACNielsen. И хотя в этом выводе нет ничего нового, важно то, что эта истина была подтверждена еще раз! Как, впрочем, и тот факт, что цена стала синонимом качества.

Потребители считают, что более дорогой продукт имеет более высокое качество. Эту идею высказали все группы респондентов, принимавшие участие в исследовании.

Заинтересованные стороны согласны с тем, что качество товара повседневного спроса заключается не только в наличии сертификатов и удовлетворении первичных потребностей покупателя. Качество ассоциируется с сильным брендом и в большой степени – с более высокой ценой. Восприятие факторов, влияющих на силу бренда и качество, различается у разных групп заинтересованных лиц. К наиболее близкому пониманию ожиданий потребителей подошли производители, изучающие ожидания потребителей и их образование.

Дорогой продукт — отличное качество! Бренд – это не логотип на продукте, а результат инвестиций в управление качеством.

Давид Якобашвили, Председатель Совета директоров «РусБренда», Председатель Совета директоров компании «ВиммБилль-Данн», считает: «Бренд – это не логотип на продукте, а результат непрерывных усилий и инвестиций в процесс управления качеством для того, чтобы продукция стала эталоном качества по нормальной цене и сохраняла эти свойства для потребителей». «Бренды с сильным капиталом выигрывают за счет готовности потребителей платить за них более высокую цену, и это их самое большое преимущество в сложных условиях рынка», – полагает Дуглас Остин, генеральный директор ACNielsen в России.. Представленные Дугласом Остином результаты исследования сегодня на конференции «День Бренда» были проиллюстрированы короткометражным фильмом. В ходе конференции прошли две дискуссии с участием глав компаний–производителей потребительских товаров («Проктер энд Гэмбл», «Объединенные кондитеры», «Юнилевер», Чибо») и крупных торговых сетей («Пятeрочка», «Раменка», «Ашан»), лидеров союзов потребителей (КонфОП и Союз потребителей России) и руководителей государственных организаций (Госстандарт РФ и Госторгинспекция).

По материалам ИА НГТ Новости гуманитарных технологий

ОТНЫНЕ ИНТЕРЕСЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ РЫНКА И ОЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ БУДУТ ЗАЩИЩЕНЫ

12 компаний, занимающихся исследованием российского рынка, создали некоммерческое партнерство «Объединение исследователей рынка и общественного мнения» (ОИРОМ). Основатели организации убеждены, что создание этого профессионального объединения есть знак зрелости исследовательской индустрии. Отныне, говорят они, мы можем выходить на международный уровень не в качестве отдельных компаний и индивидуальных исследователей, а в качестве организации, что, как известно, очень приветствуется Европейским обществом исследователей общественного мнения и рынка (ESOMAR), которое является крупнейшим объединением в этой индустрии.

Мы теперь стоим гораздо ближе к международному стандарту! А это значит, что в нашей стране и рынок достигает международного уровня, и, соответственно, его исследования. ОИРОМ – первая в России профессиональная ассоциация исследовательских компаний. Эта новая для российского рынка ассоциация объединяет наиболее авторитетные независимые исследовательские компании. Сегодня ОИРОМ объединяет 12 наиболее крупных и профессиональных участников рынка маркетинговых исследований, вместе занимающих более 60% российского рынка. Членами ОИРОМ являются A.R.M.I.–Marketing, Business Analytica, CESSI, GfK, Ipsos — Fsquared, MAGRAM MARKET RESEARCH, Никколо M, Romir Monitoring, Validata, ВЦИОМ, аналитическая служба ВЦИОМ-А, группа компаний КОМКОН.

Основными целями партнерства являются укрепление престижа профессии исследователя в России, а также престижа национального профессионального сообщества на внешних рынках и внутри международного сообщества исследователей рынка и общественного мнения, а также обмен информацией между членами профессионального сообщества для повышения качества исследований. Задачей организации является также защита профессиональных интересов членов партнерства и внедрение стандартов качества в практику проведения исследований рынка и общественного мнения и распространение их на всей территории России. Еще одной важной задачей является защита интересов клиентов исследовательских компаний от непрофессиональной исследовательской практики и защита частной жизни респондентов.

По материалам агентства Point Passat www.pointpassat.ru  

ПОЛУЧИТЬ СТИПЕНДИЮ СИТНИКОВА НЕ ПРОСТО. НО МОЖНО

Состоялось присуждение именных стипендий Алексея Ситникова, доктора психологических наук, профессора, директора Института коммуникационного менеджмента, президента КГ «ИМИДЖКонтакт». В осеннем семестре 2003/2004 учебного года стипендиатами стали Оксана Юркова, студентка 4го курса филологического факультета (специальность «Связи с общественностью») Алтайского государственного университета, и Сусанна Жукова, студентка 5-го курса факультета психологии Новосибирского государственного университета.

Стипендия Алексея Ситникова учреждена в 2001 году с целью поощрения социально значимой, учебной и научно-исследовательской деятельности студентов, обучающихся в вузах России на гуманитарных факультетах. В конкурсе на получение стипендии участвуют студенты, имеющие только хорошие и отличные оценки за три последних семестра, активно участвующие в общественной жизни вуза, города, занимающиеся наукой, социально значимыми делами, спортом, искусством. Как нам сообщили в Ассоциации выпускников Новосибирского государственного университета, именная стипендия Алексея Ситникова послужила толчком для других выдающихся выпускников НГУ. Счет именных стипендий идет уже на десятки, и это «движение» продолжает набирать силу. Это хорошо и для студентов университета, которые имеют возможность получить неплохую прибавку к стипендии. Сами же учредители именных стипендий, помогая alma mater, получают превосходное паблисити. При этом фантазия стипендодателей практически ничем не ограничена: так, например, наряду с прочими учреждена стипендия для четырех самых красивых девушек 2-го курса.

По материалам КГ «ИМИДЖКонтакт» www.image-contact.ru

ЯРМАРКА NON/FICTION ПОТРЯСЛА ИНТЕЛЛЕКТУАЛОВ. ТЕСНОТОЙ И ВЫБОРОМ

Для всех, кто помнит первую, проведенную пять лет назад в Москве, ярмарку Non/fiction, совершенно очевидно, что рынок с тех пор изменился. Теперь уже не составляет труда найти интересующую книжную новинку, будущий бестселлер или Что-нибудь Этакое… За этим самым Этаким и шли в прежние годы на ярмарку в ЦДХ книгоманы, книгофилы и книголюбы. Также притягивала заманчивая ценовая политика издательств – на ярмарке и выбор больше, и цены меньше. А сейчас…

Цены не отличаются от магазинных. Да и за выбором далеко ходить не надо, только до ближайшего приличного книжного. Конечно, остается специальная литература, которую в городе найти сложновато – места знать надо. Но кому надо – тот знает. А на ярмарке особо тоже не наищешься, иголку в стоге сена, знаете ли…

Но мероприятие все больше «раскручивается». Что-то при этом явно теряя. Скорее всего ту самую «интеллектуальность». Впрочем, такая ситуация уже стала общим местом: чем шире круг потребителей, которым адресована продукция, тем меньше остается от ее эксклюзивности и элитарности... Можно, конечно, порассуждать и о том, что массовость – бич общества потребления, но об этом уже написана не одна действительно «интеллектуальная» книга (кстати, на ярмарке как раз этих книг было в достатке).

Однако интеллектуалы не теряются и идут прямиком от стендов издательств в специально отведенный для них вольер, где имеют возможность обменяться впечатлениями, поучаствовать в круглых столах, задать вопросы авторам и издателям и посетовать на то да сё. В частности, на засилье на ярмарке японской литературы.

Экзотика с Востока принесла нам не только буддизм и фен-шуй, но и своих писателей. Понятных и не очень, зато, определенно, необычных. И массово популярных. Тут всем примерам пример Харуки Мураками. Понятно, что не обошлось без стенда (и даже нескольких) посольства Японии. На одном из них были представлены работы российских художников, рисующих комиксы по сюжетам японской литературы. Надо сказать, что им это неплохо удается! Например, представлять в картинках книги Кобо Абэ. Это, конечно, не хентай – но всё же… Несомненно, идея проведения книжных ярмарок достойна уважения. Длинная очередь в кассу есть лучшее свидетельство интереса к чтению, которое так и не отшибло пока у москвичей и гостей столицы.

Повстречавшийся нам известный политолог Сергей Марков заявил, что испытывает гордость за нашу страну и ее интеллектуальную элиту. Ибо перед лицом книг равны и банкиры, и преподаватели, и телезвезды, и политики. Все они составляют наше интеллектуальное сообщество. Однако ярмарке, по его мнению, требуется нечто большее, более богатая программа. Сергей приобрел книги, которые «давно… не мог собрать по разным уголкам»: «О телевидении» Пьера Бурдье, «Представление себя другим в повседневной жизни» Ирвинга Гофмана, «Миф и вечность» Юрия Антоняна, «Коррупция и государство» Сьюзан Роуз-Аккерман, «Украина – не Россия» Игоря Кучмы, «Повседневная жизнь Монпарнаса в великую эпоху» Жан-Поля Криспеля. Однако многих ждало разочарование… Штука в том, что нынче выставка может называться как угодно: «Интеллектуальная литература в XXI веке» или «Учебная литература для вузов», «Литература мусульманского Востока» или «Fiction only-2003», все равно посетители увидят книги кулинарных рецептов, Камасутру или pocket books всех мастей. Так и ярмарке Non Fiction не удалось избежать беспорядочности. Глаза разбегались, внимание рассеивалось, а теснота сбивала с толку. И все бы ничего, но, скажите, какое отношение к интеллектуальной литературе имеют глянцевые журналы вроде ELLE или GQ? Кстати, на общем фоне отсутствия структурированности поразительным оказалось обилие и своеобразное размещение стендов издательств, работающих с религиозной тематикой. Например, стенд христианской литературы соседствовал со стендом, представлявшим серию книг Михаэля Лайтмана «Кабала. Тайное учение».

В ногу со временем идет издательство «Амфора». Ассортимент у него огромен: от «Забиба и царь» Саддама Хусейна до «Как стать избранным. Неофициальный справочник» некоего Джейка Хорсли, сумевшего-таки найти в «Матрице» глубокий смысл, чему и посвятил целое произведение. Вот что значит – ориентация на спрос!

«Все, что ты знаешь – ложь. Знание разорвет цепи рабства! Да здравствует постчеловечество!» Под этими лозунгами трудится издательство «Ультракультура», выпускающее книги вроде «Терроризм, взгляд изнутри», «Антология левого радикализма», «Антология современного анархизма», «Скины. Русь пробуждается» и, само собой, труды Эдуарда Лимонова. И конечно же, повсюду – извечные друзья-соперники: Гарри Поттер и «Властелин колец». В традициях советских учреждений везде присутствует внимательное око президента. Теперь его портреты не только украшают кабинеты чиновников, но и имеются в продаже. А вместе с ними – шикарнейшие президентские издания о Санкт-Петербурге и Кремле в золотых переплетах. Цены, разумеется, заоблачные и доступные весьма немногим российским интеллектуалам. Ребята не рассчитали слегка. Полторы тысячи долларов – это, конечно, перебор. Но зато – красиво!

Елена Анастасиева, Ирина Гаврюшкина, фото Игоря Сида

PRОБА – 2003: PR-ПЕРСОНОЙ ГОДА ПРИЗНАН БОРИС ГРЕБЕНЩИКОВ

5 декабря в зале Эрмитажного театра в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония награждения победителей IV конкурса на получение премии в области связей с общественностью «PRoбa2003». В 2003 году конкурс проводился Северо-Западным отделением РАСО при поддержке Государственного Эрмитажа и компании «Бритиш Американ Тобакко Россия» и явился одним из последних проектов года, приуроченных к празднованию 300-летия Санкт-Петербурга. По итогам конкурса победителями стали: • в номинации «PRспециалист года» – Галина Шабанова (ОАО «Ленсвязь», Санкт-Петербург); • в номинации «Корпоративное издание года» – корпоративный телекоммуникационный журнал «КОМСТАР» (PRагентство BBM, Москва); • в номинации «Лучшая работа по теории PR» – книга «Как стать хорошим менеджером по PR на все 100%» (И. Манн, А. Мамонтов, М. Горкина, Москва); • в номинации «Лучшая студенческая работа» – «PR в условиях постмодернизма» (Т. Королева, СанктПетербург); • в номинации «Лучший интернет-сайт в области PR» – сайт «300 лет Санкт-Петербургу» (www.spb300.com) (ООО «УНиК», СанктПетербург); • в номинации «Лучший PR-проект года» места распределились следующим образом:

первое место: проект «Новый городской праздник 23 сентября – день прорыва энергетической блокады Ленинграда» (ОАО «Ленэнерго», ООО «Гелиос-медиа», авторы: Л.Г. Семенова, Е.Г. Стрельцова),

второе место: проект «Мост: Красноярск–Орел 5000 км» (ОАО «Сибмашхолдинг», авторы: Г.С. Гуревич , В.А. Рябинко, В.В. Кубяков),

третье место: проект «Вторая молодость древней столицы» (пресс-центр правительства и прессслужба губернатора Ленинградской области, авторы: Веретин А.И., Сидорин В.В.); • PR-персоной года стал музыкант Борис Гребенщиков. Кроме того, по единогласному решению жюри и оргкомитета было принято решение вручить специальные дипломы: •Кире Ивановой, почетному профессору СПбГЭТУ – за вклад в развитие связей с общественностью в России, • Александру Афанасьеву – за проект «Петербургский дневник 1996–2000». Организационный комитет и жюри конкурса поздравляют победителей «PRобы2003» и выражают огромную благодарность организаторам и участникам конкурса. И прежде всего его генеральному спонсору – компании «Бритиш Американ Тобакко Россия», которая в четвертый раз оказывает поддержку конкурсу «PRоба»; традиционному спонсору конкурса – лесопромышленной корпорации «Илим Палп Энтерпрайз», а также новому партнеру «PRобы» – компании «Вимм-Билль-Данн».

По материалам конкурса «PR-оба 2003» www.pr-proba.ru

ОРГКОМИТЕТ «ХРУСТАЛЬНОГО АПЕЛЬСИНА» УЧРЕДИЛ НОВУЮ ПРЕМИЮ. МОСКОВСКОГО МЭРА ЮРИЯ ЛУЖКОВА

19 ноября 2003 года состоялось заседание Оргкомитета Московского регионального тура конкурса «Хрустальный Апельсин». На встрече обсуждались работа Методического совета по разработке требований к конкурсным проектам и критерии их оценки, вопросы подготовки к расширенному заседанию Оргкомитета под председательством первого заместителя мэра Москвы Людмилы Швецовой. Был утвержден состав Организационного комитета и жюри конкурса. Особое место в дискуссии заняла тема выполнения распоряжения мэра Москвы Юрия Лужкова «Об учреждении приза мэра Москвы» по итогам Московского регионального тура Конкурса. Прозвучало предложение вручить приз мэра Москвы в номинации «Лучшая работа в области развития связей с общественностью в социальной сфере». Также были определены критерии оценки работ: качественность, прикладной характер, инвестиционная привлекательность проекта. По окончании заседания были определены сроки проведения II Московского регионального тура Конкурса и формат участия в подготовке Московского регионального тура Департамента образования Москвы, Комитета по делам семьи и молодежи, Комитета по культуре, ОАО «Московский Комитет по телекоммуникациям и средствам массовой информации».

По материалам Оргкомитета Московского регионального тура конкурса «Хрустальный Апельсин»

ПОЛИТТЕХНОЛОГИ МОГУТ БЫТЬ ПРИРАВНЯНЫ К ПАЛАЧАМ ЛЯГУШЕК И ДЕГУСТАТОРАМ ЗАПАХОВ. ИХ ПРОФЕССИЯ ТОЖЕ РОМАНТИЧНА

Научные исследования часто заставляли ученых идти на риск. Хрестоматиен пример врачей, сознательно заражавших себя опасными болезнями, чтобы зафиксировать их симптомы и испытать новые методы лечения. Порой такие эксперименты заканчивались смертью исследователя. Известный физик, лауреат Нобелевской премии Мария Склодовская-Кюри заболела лейкемией после опытов с радиоактивными материалами. Малоизвестны случаи, когда исследователи были вынуждены проводить откровенно неприятные эксперименты. Британский студент-медик Стаббинс Фирф внес свое имя в анналы науки, изучая желтую лихорадку. Он пил кровь и мочу больных, чтобы определить механизм заражения. Иной пример дала история ХХ века. Венгерский хирург Миклош Нишли был заключенным в Освенциме и под надзором врача-изувера доктора Йозефа Менгеле проводил операции на узниках. Он не нашел в себе сил отказаться от выполнения приказов, ибо знал, что в этом случае сам ляжет на операционный стол. После освобождения Нишли ни разу не взял в руки скальпель. Американский физик Уильям Уид опросил более тысячи ученых и составил перечень наиболее неприятных специализаций в сфере науки.

Разработчик новых видов топлива Человечество не может жить без энергии. Однако разработка новых видов топлива – процесс крайне долгий и кропотливый. К примеру, в Ливерморской национальной лаборатории уже 50 лет ведутся исследования ядерного топлива, которое теоретически можно будет использовать для создания автомобильных двигателей. Ученые полагают, что изыскания надо будет продолжать еще по меньшей мере, 20 лет. Они сравнивают себя со строителями средневековых соборов, когда стены возводили несколько поколений каменщиков.

Лаборант, анализирующий сперму животных Подобные исследования проводятся в лабораториях, производящих изыскания в таких областях, как биология, зоология и генетика. На вооружении лаборантов находятся специальные электронные устройства, однако наиболее эффективным методом стимулирования эякуляции до сих пор является стимуляция, производимая рукой. Для некоторых экспериментов требуется, чтобы животное не было искусственно усыплено и не находилось под действием наркоза. Особенно тяжело приходится ученым, работающим с крупными животными – слонами, быками, львами...

Исследователь комаров Борцы с малярией часто бывают вынуждены, в буквальном смысле этого слова, расплачиваться за знания собственной кровью. Они обнажают участки своего тела и предлагают их комарам-анофелесам в качестве завтрака, обеда или ужина. Американская исследовательница Хельге Зилер, проводившая такие исследования в Бразилии, подсчитала, что в полевых условиях за минуту она может поймать (или прихлопнуть) 17 комаров. Конечно, человека можно заменить животным, также привлекательным для комаров, например свиньей. Но во многих странах против этого выступают влиятельные организации, защищающие права животных.

Микробиолог, изучающий патогенные микроорганизмы Образцы микроорганизмов, способных вызвать смертельное заболевание, обычно помещают в защищенное помещение, куда периодически заходят исследователи. Особенно опасно, когда микроорганизмы находятся в виде воздушной взвеси.

Испытатель замкнутых пространств Подобная профессия отсутствует в официальных документах, но тем не менее существует. В НАСА изготавливаются и проверяются космические аппараты, в которых должны жить и работать астронавты. Создающие их специалисты проверяют герметичность, защищенность и комфортабельность на себе. Для этого им приходится неделями безвылазно обитать в капсуле космического корабля и вести образ жизни астронавтов. Кстати, профессию астронавта ученые также признали одной из наиболее неприятных.

Криминологсоциолог Этим ученым часто приходится проводить исследования в тюрьмах. Как правило, заключенных интервьюируют студенты и студентки. Часто интервью проводятся без охраны, так как считается, что заключенный, видя тюремщика, скован и не идет на откровенность. Порой борьба за чистоту эксперимента приводит к тому, что интервьюеры становятся жертвами насильников прямо в камере.

Популяризатор метрической системы В США принята система мер и весов, где используются мили, футы, фунты, фаренгейты и пинты, а не метры, километры, килограммы, литры и цельсии. В 1975 году в США было принято решение о переходе на метрическую систему, для чего в Национальном институте стандартов и технологии создали соответствующее подразделение. Жизнь его сотрудников сложна — большую часть времени они тратят на трудные переговоры с представителями корпораций и чиновниками, убеждая их в преимуществах метрической системы. Фактически они занимаются рекламой, а наука находится в забвении. Дошло до того, что на одной из пресс-конференций, руководитель этого отдела не смог назвать свой вес в килограммах.

Палач лягушек На многих медицинских и биологических факультетах проводятся опыты над лягушками. В частности, изучаются их рефлексы и особенности нервной системы. Руководители подобных лабораторий вынуждены принимать на себя малоприятную миссию — постоянной казни сотен и тысяч подопытных животных.

Дегустатор запахов Люди, оценивающие качество запаха продукта, работают в парфюмерных, фармацевтических и пищевых компаниях. Иногда они вынуждены идти на жертвы — не мыться неделями, чтобы проверить, как новый образец одеколона или дезодоранта отбивает неприятный запах.

Профессионалы, работающие в области избирательных технологий, определенных видов PR и рекламы, также вполне могут быть внесены в список специалистов, занимающихся крайне неприятными и даже опасными видами деятельности. Весьма вероятно, что уже скоро группа авторитетных представителей этих отраслей выступит с соответствующим требованием.

По материалам ИА Новости гуманитарных технологий


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Мифологии
Концепт
Плата за миф
Дмитрий Петров
За один год до конца Думы (третьей)
Петр Щедровицкий
Шоу "Выборы" было реальным
Андрей Левкин
Грузия: кто стоял за кулисами "Бархатной Революции"?
Георгий Гамбашидзе
"Подлинная демократия" и "Власть народа"
Валерий Анашвили
Миф, в который поверят правнуки
Михаил Кутузов
Метафизика русской революции
Максим Шевченко
Практика
Мифы, сокрушившие колосс
Василий Аксенов
Остров (Коса) Тузла: война мифов или новая талассократия
Игорь Сид
Это просто фантастика!
Виктор Осипов, Глеб Кузнецов
История создается историками
Аполлон Давидсон
Черно-белый мир
Лили Голден
Сообщения
Со-Общения
Оперативный простор
Томный экстаз советского шаманства
"Шершавый язык плаката"
Андрей Полосин
Не надо наступать на бабочек
Сергей Митрофанов
Части раздвоенной личности в бывшей стране большевиков
Александр Корбах
Россия, которая "После"
Арсений Несмелов
Люди-президенты и их «Игры в солдатики»
Катерина Медведева
Тяжелые барханы традиции
Лев Малахитов


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.