Постоянный адрес сатьи http://soob.ru/n/2003/12/concept/0


Плата за миф

Недавно один известнейший гуманитарный технолог, которого часто, но почти безо всяких оснований причисляют к технологам политическим, сказал мне, улыбаясь и указывая на экран, где сиял прелестями подиум Fashion TV: вот так одаренные люди сутки напролет продают рекламу.

И не клипы делают на заказ. И не эфирным временем торгуют. А продают рекламу дорогой и хорошей жизни и стиля непосредственно адресатам. В тысячах кафе, баров, офисов и квартир этот нескончаемый ролик с удовольствием смотрят миллионы телезрителей, оплативших такую возможность.

Так мудрым технологическим решением великий миф о красоте был превращен в дорогой, красивый и нужный товар.

***

Вы, кто бы вы ни были, можете представить себе, что платите деньги за месяц непрерывного показа предвыборных роликов? Или всей коллекции Бурсико? И если нет, то значит ли это, что предвыборные клипы и бизнес-commercials вам в таких объемах не нужны или просто еще не появились люди, умеющие обеспечивать успех массовых продаж мифов о политиках и зубной пасте? Как бы то ни было, мифы и мифологии — это товар или же способы стать товаром. Но где укрыт залог успешной работы на этом рынке?

Детская книжка «Мифы древней Эллады» и «Мифологии» Ролана Барта – сочинения очень разные. Ну а великие мифы современности – явления и вовсе особенные. К их числу относятся, например, диктатура телевидения и могущество олигархии, бремя белого человека и мощь человека цветного, чистые и честные выборы и черный пиар, туземные советы и бархатные перевороты, кока-кола и либеральная миссия, русская революция и русская демократия (как, впрочем, и всякая другая) и еще неисчислимое множество предметов и явлений.

Нас они интересуют. И интересуют всерьез. Потому что люди, осваивающие виды деятельностей, где используются гуманитарные технологии, имеют в своей повседневной жизни дело с мифами и мифологиями не реже, чем с автомобилем (о, миф о машине!) или мобильным телефоном (о, символизм мобильника!). Более того, они торгуют ими.

Недавно, например, несколько тысяч мастеров успешно продали нескольким миллионам граждан горсть мифов о российском сегодня и завтра. А другая горсть — так и не продалась.

***

За многие мифы, многие люди убивают и отдают жизнь, сажают и идут на каторгу, отдают последние деньги и принимают пожертвования, агитируют и голосуют. Иными словами — платят. И порой кажется, что плата за миф слишком высока. Но если бы мифы доставлялись бесплатно, то их бы просто не стало, а миллионы профессионально ангажированных и хорошо оплачиваемых специалистов потеряли бы рабочие места.

А с другой стороны, жизнь миллионов потребителей продуктов их труда стала бы значительно беднее. Так что не стоит скупиться. Лучше купите себе еще одно новое счастье!

Дата публикации: 07:40 | 04.01


Copyright © Журнал "Со - Общение".
При полном или частичном использовании материалов ссылка на Журнал "Со - Общение" обязательна.