Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2003 / Мифологии / Концепт

Плата за миф


Дмитрий Петров
Главный редактор журнала "СоОбщение"
petrov@soob.ru
Версия для печати
Послать по почте


Недавно один известнейший гуманитарный технолог, которого часто, но почти безо всяких оснований причисляют к технологам политическим, сказал мне, улыбаясь и указывая на экран, где сиял прелестями подиум Fashion TV: вот так одаренные люди сутки напролет продают рекламу.

И не клипы делают на заказ. И не эфирным временем торгуют. А продают рекламу дорогой и хорошей жизни и стиля непосредственно адресатам. В тысячах кафе, баров, офисов и квартир этот нескончаемый ролик с удовольствием смотрят миллионы телезрителей, оплативших такую возможность.

Так мудрым технологическим решением великий миф о красоте был превращен в дорогой, красивый и нужный товар.

***

Вы, кто бы вы ни были, можете представить себе, что платите деньги за месяц непрерывного показа предвыборных роликов? Или всей коллекции Бурсико? И если нет, то значит ли это, что предвыборные клипы и бизнес-commercials вам в таких объемах не нужны или просто еще не появились люди, умеющие обеспечивать успех массовых продаж мифов о политиках и зубной пасте? Как бы то ни было, мифы и мифологии — это товар или же способы стать товаром. Но где укрыт залог успешной работы на этом рынке?

Детская книжка «Мифы древней Эллады» и «Мифологии» Ролана Барта – сочинения очень разные. Ну а великие мифы современности – явления и вовсе особенные. К их числу относятся, например, диктатура телевидения и могущество олигархии, бремя белого человека и мощь человека цветного, чистые и честные выборы и черный пиар, туземные советы и бархатные перевороты, кока-кола и либеральная миссия, русская революция и русская демократия (как, впрочем, и всякая другая) и еще неисчислимое множество предметов и явлений.

Нас они интересуют. И интересуют всерьез. Потому что люди, осваивающие виды деятельностей, где используются гуманитарные технологии, имеют в своей повседневной жизни дело с мифами и мифологиями не реже, чем с автомобилем (о, миф о машине!) или мобильным телефоном (о, символизм мобильника!). Более того, они торгуют ими.

Недавно, например, несколько тысяч мастеров успешно продали нескольким миллионам граждан горсть мифов о российском сегодня и завтра. А другая горсть — так и не продалась.

***

За многие мифы, многие люди убивают и отдают жизнь, сажают и идут на каторгу, отдают последние деньги и принимают пожертвования, агитируют и голосуют. Иными словами — платят. И порой кажется, что плата за миф слишком высока. Но если бы мифы доставлялись бесплатно, то их бы просто не стало, а миллионы профессионально ангажированных и хорошо оплачиваемых специалистов потеряли бы рабочие места.

А с другой стороны, жизнь миллионов потребителей продуктов их труда стала бы значительно беднее. Так что не стоит скупиться. Лучше купите себе еще одно новое счастье!


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Мифологии
Концепт
Плата за миф
Дмитрий Петров
За один год до конца Думы (третьей)
Петр Щедровицкий
Шоу "Выборы" было реальным
Андрей Левкин
Грузия: кто стоял за кулисами "Бархатной Революции"?
Георгий Гамбашидзе
"Подлинная демократия" и "Власть народа"
Валерий Анашвили
Миф, в который поверят правнуки
Михаил Кутузов
Метафизика русской революции
Максим Шевченко
Практика
Мифы, сокрушившие колосс
Василий Аксенов
Остров (Коса) Тузла: война мифов или новая талассократия
Игорь Сид
Это просто фантастика!
Виктор Осипов, Глеб Кузнецов
История создается историками
Аполлон Давидсон
Черно-белый мир
Лили Голден
Сообщения
Со-Общения
Оперативный простор
Томный экстаз советского шаманства
"Шершавый язык плаката"
Андрей Полосин
Не надо наступать на бабочек
Сергей Митрофанов
Части раздвоенной личности в бывшей стране большевиков
Александр Корбах
Россия, которая "После"
Арсений Несмелов
Люди-президенты и их «Игры в солдатики»
Катерина Медведева
Тяжелые барханы традиции
Лев Малахитов


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.