Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2003 / Развитие общественной связности / Оперативный простор

Ну очень модное кино в плену у сладкой жизни


Версия для печати
Послать по почте

Эрик Хоффер: "Поиски счастья есть основной источник несчастья"
Клипмейкер и актер Филипп Янковский попытался применить на поле кинематографической режиссуры знания, приобретенные в рекламном бизнесе. Получился ни много, ни мало фильм "В движении". Это криминальная драма, снятая в жанре "экшн", наиболее востребованном сегодня аудиторией. Номинация "Большие надежды" на ММКФ дала картине большую перспективу. Но в любом случае этот своеобразный аванс дебютанту еще предстоит отработать...


УСКОЛЬЗАЮЩАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ

Так же как и "Му-му" Юрия Грымова. "В движении" вызывает неоднозначные отношения. Ключевые слова сценария: стильно, динамично, пестро. Несформированность, расплывчатость образа героя нашего времени дают простор для режиссерской фантазии и поле для размышлений отечественным кинокритикам.

Главный герой, светский лев и преуспевающий журналист, Александр Гурьев (Константин Хабенский) востребован, знаменит, имеет разных женщин (вернее, они имеют его) и развитый комплекс полноценности. Есть ли у человека публичной профессии время на рефлексию? Гурьев живет по принципу "или пан, или пропал", зарабатывая на жизнь грязными сенсациями, за которые он либо получает нехилый кэш, либо такой же нехилый удар по отмеченному интеллектом лицу.

По словам сценариста фильма Геннадия Островского, написавшего сценарии "Русского регтайма" Сергея Урсуляка и "Механической сюиты" Дмитрия Месхиева, наиболее привлекательно в Гурьеве то, что он щедрый и не жалеет денег. Отношения героя с женщинами непросты, да и как может быть иначе, если они постоянно хотят трахнуть романтичного в душе циника Гурьева. Словно летучий голландец однажды появившись на горизонте, он становится предвестником грядущего несчастья для близких. Ибо, как сказал Конфуций, "благородные люди живут в согласии с другими людьми, но не следуют за ними, низкие же следуют за другими людьми, но не живут с ними в согласии".

Почему на роль главного героя пригласили Хабенского, знакомого по сериалам "Улицы разбитых фонарей" и "Убойная сила"?

Филиппу Янковскому нужен был "актер, способный сыграть непростые отношения с самим собой". По словам создателей, это кино про любовь и про Москву. На самом деле Янковский снимал этот фильм для тех, кто бросил вызов прошлому, тех, чей взлет пришелся на переломные 90-е, для поколения "новых русских" с их сугубо утилитарной эстетикой.

"В движении" — это зеркало, предложенное режиссером обществу консюмеризма и, возможно, самому себе. Но почему герой не отказывается от привычного вязкого болота мейнстрима?

НЕВЫСТРАДАННОЕ РОЖДАЕТ ФОРМАЛИЗМ

"В движении" – фильм-цитата. Откуда? "La Dolce Vita" Феллини – первое, что приходит на ум. И впрямь, сюжетная линия картины Янковского почти идентична "Сладкой жизни", где репортер светской хроники Марчелло варится в котле интриг богемной тусовки, заводит романы, бесцельно прожигает жизнь.

В эпизодах "Сладкой жизни" снимались представители итальянского бомонда, Адриано Челентано, любимая певица Энди Уорхола — немка Кристина Пфаген ("Нико"). "В движении" тоже присутствуют персоны модной хроники — певица Лена Перова, телеведущая Аврора и экс-продюсер Земфиры — Настя Калманович. Но если шедевр Феллини удостоился названия "настоящей энциклопедии "сладкой жизни" 60-х, то творение Янковского-младшего — скорее технический справочник или пародия участников проекта на самих себя. Насколько крепка связь экранного беспредела с действительностью?

На первый взгляд все выполнено на пять с плюсом, однако чего-то не хватает. Воздуху ли мало, или широты замыслу недостает, но, в отличие от картины "Знаменитость" Вуди Аллена (куда более занятной вариации на феллиниевскую "Сладкую жизнь"), режиссерский дебют Филиппа Янковского смотреть скучно. Не трогают духовные муки Гурьева и обозначенный поиск истины. Нет внутренней дрожи от разворачивающихся на экране страстей. Не жаль героев, мечущихся в поисках призрачной стабильности и счастья. Узнаваемы, но не смешны шутки. Не ясно, почему, собственно, так востребован тусовкой Гурьев.

Почему? Потому что здесь режиссер не создает новый мир, новую реальность, новый киноязык, наоборот, он убегает на задворки сознания, в прошлое, в проверенные временем штампы. У героя нет перспективы. Переосмысливая сюжет, блистательно развернутый классиками итальянского кино, режиссер пытается дать ему новый ракурс, но эта попытка неудачна.

Отточенные жесты, выверенные позы, нарезка кадров, четко выстроенная, без единого намека на незаконченность, отличающую высокое искусство, — все красиво и совершенно до тошноты, и нет места органике. Такова жизнь, "выстроенная по законам коммерческого ролика и музыкального видеоклипа".

Эфрос когда-то писал, что проблема молодых режиссеров заключается в том, что, выстраивая канву будущего шедевра, они тратят массу времени на придумывание неожиданных ходов и развязок, при этом упуская из виду самое главное – то, о чем болит душа, суть творимого произведения.

ВЫСОКАЯ МИССИЯ РЕЖИССЕРА

Предназначение художника, по мысли философа Павла Флоренского, — указывать на вещь и таким образом открывать ее созерцающему искусство. Предназначение режиссера в этом случае — указывать на состояние души героя картины, открывая зрителю мир экзистенциальных переживаний последнего.

Отчаянная попытка Гурьева вырваться из предписанных рамок (герой вместе с сумасшедшим уфологом, которого играет Константин Мурзенко, едет освещать пришествие марсиан) в финальной сцене, заканчивается неудачей. Вновь увиденная им ангелоподобная девочка-конюх, — символ "другой, простой, доброй, хорошей жизни".

Но для участников картины, живущих в рамках "Движения", не существует альтернативы. Так же как в "Фотоувеличении" Антониони, никто из героев не пытается противопоставлять свое мнение общепринятому. Они не противопоставляют себя существующей реальности. Иного способа зрительного восприятия герои не знают и живут с этим, стремясь установить связь между внутренним и внешним мирами, в результате получая от жизни мат в три хода.

Хабенский в "Движении" повторяет героя Дэвида Хеммингса из "Фотоувеличения", который каждый раз почти уверен, что установил истину.

Но истина в том, что по мере приближения к ней, к ее открытию она ускользает все дальше...

Вера Васильева


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Развитие общественной связности
Концепт
Умение радоваться в эпоху перемен…
Дмитрий Петров
Возрождение связности. Обретение радости
Ефим Островский
Грядущий хам
Алексей Швайгерт
Связность социальных систем как мера развития инновационных процессов
Сергей Переслегин
О времени и о себе
Рифат Шайхутдинов
Общественная связность и развитие личности
Елена Русская
Три уровня связности
Михаил Кутузов
Двое без третьего. Коммуникационная схема "Бизнес — Власть"
Сергей Боровиков
Семь лет спустя
Петр Щедровицкий
Сообщения
"Серебряный лучник" — герой в мире знаков
"НОРД-ОСТ": второе рождение
Скоро "Авторадио" будет слышно везде. Даже совсем далеко
Прошел семинар "Технологии создания информационных поводов в Бизнес-PR"
Запущен очередной проект в рамках программы лондонской школы PR
Полномочный представитель президента России встретился с будущими PR-специалистами
Ярмарка интеллектуальной литературы прошла успешно. Раскупили практически всё
Международный клуб PR-управляющих "PRофессионал" обсуждает слухи
Политконсультанты готовятся к празднику
Третий из тысячи
Практика
Конституция как средство против энтропии
Дмитрий Шушарин
Из замкнутого круга выживания
Виктор Осипов
Единый творец как точка связности
Элиягу Эссас
Примите как аксиому: мир постоянно меняется
Владислав Вершинин
Коммерческая, политическая и социальная реклама: сотрудничество или конкуренция?
Гюзелла Николайшвили
Мысли выражай плакатом
Михаил Ухов
Оперативный простор
За пределами постмодернизма
Гейдар Джемаль
Культурный лоббизм
Денис Молчанов
Мы не сделали их. Поражение или урок?
Александр Чернов
PR в розницу
Эдуард Михневский
Эпоха перемен: как выжить? = Как руководить?
Елена Брусникина
Коучинг как форма жизни
Алина Слободова
Производственная комедия. Больше жизни, больше импровизации...
Ну очень модное кино в плену у сладкой жизни
"Господин Гексоген" в исполнении Тьерри Мейссана
О власти журналистики
Всё не так однозначно и плоско


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.