Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2003 / Развитие общественной связности / Оперативный простор

Эпоха перемен: как выжить? = Как руководить?


Елена Брусникина
коуч-консультант
a-brusnikina@mail.ru
Версия для печати
Послать по почте

Коучинг — новый инструмент и новый стиль
Как руководить? Этот актуальный вопрос сегодняшнего непростого времени практически эквивалентен вопросу, как выжить компании в эпоху перемен, глобализации и жесткой конкуренции. Ответов на этот вопрос немало. И один из них таков: применять коучинг… Но что же это такое?


СЧАСТЬЕ — ЭТО…

Среднестатистический возраст успешной компании в мировом сообществе составляет 20 лет. Не такой уж большой срок, не так ли? Исчезают, казалось бы, успешные недавно корпорации, и на их месте появляется много новых. Может ли компания не только удерживать завоеванные позиции на рынке, но и двигаться вперед? Основное условие для выживания компаний в XXI веке — насколько быстро она способна меняться, чтобы соответствовать духу времени. Руководители фирм должны стать разумнее, ответственнее, человечнее, должны подняться на более высокий уровень осознания. Людям уже недостаточно "хлеба, зрелищ, безопасности и секса" — им необходимо быть счастливыми, в том числе и на работе. Они не желают больше работать только из-за денег и хотят, чтобы их труд имел смысл, цель и значение. Их интересует, как, где и над чем они работают, возможность обучения, личного развития и самореализации. Процесс самопознания и самосовершенствования и есть стержень состояния счастья. Все просто.

Так как же эффективно руководить? Для начала неплохо было бы осознать, что на самом деле значит — быть лидером. Главное, чем должен обладать лидер, — это видение. Он должен уметь вести своих подопечных к целям и по-отечески заботиться об их благополучии и безопасности. Звучит красиво. Возможно ли такое в условиях жесткой конкуренции? На первый взгляд это абсолютно взаимоисключающие требования. Но, похоже, ответ найден.

РОЖДЕНИЕ КОУЧИНГА

В начале 80-х годов американскому спортивному тренеру Тимоти Голви удалось практически применить метод выявления и раскрытия внутреннего потенциала своих клиентов. Это был простой, но исчерпывающий метод. Сэр Джон Уитмор, его ученик, разработал практическую модель коучинга. Cогласно Дж. Уитмору, суть коучинга — раскрытие потенциала личности для максимизации собственной производительности и эффективности.

Итак, решение существует. На сегодня нет недостатка в выборе методик, как руководить. Спектр очень широк: от автократического метода до ограничения вмешательства в работу подчиненных. Коучинг же лежит совершенно в другой плоскости, объединяя достоинства этих крайностей и не принимая рисков. Если менеджеры управляют по принципам коучинга, то они одновременно обеспечивают выполнение работы с высшим качеством, развивают свой персонал и имеют возможность выделить время для того, чем они должны заниматься, — долгосрочного планирования, анализа альтернатив, конкуренции, новых продуктов и так далее.

Идея коучинга чрезвычайно привлекательна. Всего 20 лет назад всего лишь несколько тренеров-коучей стали работать с руководителями предприятий, помогая им продвинуться в профессиональном и личном планах. А сегодня, по данным исследования Международного института Alliant, коучинг — это $630-миллионная индустрия с более чем 10 000 коучей по всему миру, жизненно важный элемент около тысячи успешных компаний западного делового мира.

Что же происходит в России? Эксперты предсказывают экспоненциальное развитие коучинга в ближайшие годы. Оптимистичные оценки, безусловно, связаны с тенденциями развития российского бизнеса. Речь идет не об экономической составляющей, а о новом духе развития, когда приоритеты идеологии ведения бизнеса от технологий поворачиваются к человеку, его способности и готовности раскрыть внутренний потенциал. Бизнес становится более культурным, этичным, цивилизованным.

Сейчас качественно растет и меняется спрос на консультирование, на коучинг в частности. Все больше руководителей осознают, что дешевле прибегать к поддержке со стороны специалистов, чем преодолевать последствия неверных решений, и стремятся добиться результатов с наименьшими потерями. Исследование показывает, что акцент в большинстве запросов смещается от экспертного консалтинга к процессному и далее — к коучингу. Сейчас особенное время — очень сильно дуют ветры перемен. И если руководители хотят сохранить свои корпорации живыми, то необходимо, чтобы все сотрудники их компаний использовали свои мозги по полной программе. Нельзя больше позволять себе "трутней" — не личностей, а функций, в которых личности пребывают. Мы все должны передвинуться на совершенно другой уровень самореализации и мышления, чтобы шагать в ногу со временем. Ну, что ж, попробуем измениться?


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Развитие общественной связности
Концепт
Умение радоваться в эпоху перемен…
Дмитрий Петров
Возрождение связности. Обретение радости
Ефим Островский
Грядущий хам
Алексей Швайгерт
Связность социальных систем как мера развития инновационных процессов
Сергей Переслегин
О времени и о себе
Рифат Шайхутдинов
Общественная связность и развитие личности
Елена Русская
Три уровня связности
Михаил Кутузов
Двое без третьего. Коммуникационная схема "Бизнес — Власть"
Сергей Боровиков
Семь лет спустя
Петр Щедровицкий
Сообщения
"Серебряный лучник" — герой в мире знаков
"НОРД-ОСТ": второе рождение
Скоро "Авторадио" будет слышно везде. Даже совсем далеко
Прошел семинар "Технологии создания информационных поводов в Бизнес-PR"
Запущен очередной проект в рамках программы лондонской школы PR
Полномочный представитель президента России встретился с будущими PR-специалистами
Ярмарка интеллектуальной литературы прошла успешно. Раскупили практически всё
Международный клуб PR-управляющих "PRофессионал" обсуждает слухи
Политконсультанты готовятся к празднику
Третий из тысячи
Практика
Конституция как средство против энтропии
Дмитрий Шушарин
Из замкнутого круга выживания
Виктор Осипов
Единый творец как точка связности
Элиягу Эссас
Примите как аксиому: мир постоянно меняется
Владислав Вершинин
Коммерческая, политическая и социальная реклама: сотрудничество или конкуренция?
Гюзелла Николайшвили
Мысли выражай плакатом
Михаил Ухов
Оперативный простор
За пределами постмодернизма
Гейдар Джемаль
Культурный лоббизм
Денис Молчанов
Мы не сделали их. Поражение или урок?
Александр Чернов
PR в розницу
Эдуард Михневский
Эпоха перемен: как выжить? = Как руководить?
Елена Брусникина
Коучинг как форма жизни
Алина Слободова
Производственная комедия. Больше жизни, больше импровизации...
Ну очень модное кино в плену у сладкой жизни
"Господин Гексоген" в исполнении Тьерри Мейссана
О власти журналистики
Всё не так однозначно и плоско


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.