Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2003 / Развитие общественной связности / Оперативный простор

О власти журналистики


Версия для печати
Послать по почте

Комментарии от 29 января 2003 года к Меморандуму-2 от 5 августа 1996 года
В конце 60-х годов Дж. Гелбрайт сформулировал концепцию формирования "техноструктуры" — стратегического альянса ведущих представителей государственной бюрократии, бизнеса и научно-инженерного сообщества США. Именно этот проект, на мой взгляд, стал одним из оснований становления современной американской элиты (правящего класса) как субъекта принятия стратегических решений и осуществления долгосрочных программ культурной и экономической экспансии.


И какие реальные требования предъявляет это поле и эта структура к вам как к профессионалу и к тем, кто трудится рядом с вами?

Ясные ответы на эти вопросы и построенные на их основаниях личные и групповые тактики и стратегии нередко приводили к тому, что их авторы продвигались в своих профессиональных областях чрезвычайно далеко. Между тем, как показывают практика и результаты исследований Пьера Бурдье – одного из ведущих и авторитетнейших французских гуманитарных исследователей последних десятилетий, подавляющее большинство участников тех или иных видов деятельностей – активных, способных, а порой и талантливых – не только не находят ответа на упомянутые вопросы, но даже и не задаются ими, оставаясь деталями профессиональных машин.

И журналисты не исключение.

Кроме того, большинство людей, являющихся потребителями информации, так же как и ее производители, не отдают себе отчета, с чем имеют дело, какие колоссальные структуры воздействуют на их сознание, часто предопределяя поведение значительных социальных слоев. Например, в их политическом или гражданском выборе.

Стремясь рассеять это неведение, Пьер Бурдье решился использовать телевидение как трибуну для внятного разъяснения ситуации. Результатом стала серия его выступлений по ТВ, которые затем были собраны под обложкой рекомендуемой книги. Впрочем, просветительский мотив социолога, конечно, не был единственным, побудившим его осуществить этот непростой проект.

"Одна из миссий исследователей и ученых, — пишет автор, — являющаяся особенно важной в случае общественных наук, — донести до всех результаты своих исследований. Мы (гуманитарные исследователи), — являемся… "чиновниками человечества", оплачиваемыми государством за открытия, относящиеся… к миру общества, и мне кажется, что мы обязаны донести до мира наши достижения".

В этой фразе Бурдье следует отметить несколько чрезвычайно важных моментов.

Во-первых, он напоминает аудитории (в нашем случае — российской), что для исследователя исключительно важно донести результаты своих трудов до как можно большего числа людей, к жизни которых, по его мнению, они имеют самое прямое отношение.

Во-вторых, он утверждает, что ученые, работающие в области общественных наук (в гуманитарном поле), совершают открытия! Это очень важное напоминание русскому читателю, уже позабывшему о самой возможности таких открытий и не знающему, чего же такого наоткрывали его соотечественники в последнее время… А ведь открытия, безусловно, были!

И в-третьих, эти открытия (sic!) оплачиваются государством, пишет Бурдье. Это особенно важно для нас, живущих здесь и сейчас. Ибо тот факт, что гуманитарная наука служит интересам государства, которое оценивает и ценит ее достижения, для французского ученого абсолютно естествен…

И хотя Бурдье, трезво оценивая ситуацию, отмечает, что во внешней аудитории число тех, кто заинтересован в исследуемых и разъясняемых им темах, сравнительно невелико, я тем не менее возьмусь рекомендовать эту книгу читателям "Со-Общения", как людям, которым она действительно нужна.

Дмитрий Топоров


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Развитие общественной связности
Концепт
Умение радоваться в эпоху перемен…
Дмитрий Петров
Возрождение связности. Обретение радости
Ефим Островский
Грядущий хам
Алексей Швайгерт
Связность социальных систем как мера развития инновационных процессов
Сергей Переслегин
О времени и о себе
Рифат Шайхутдинов
Общественная связность и развитие личности
Елена Русская
Три уровня связности
Михаил Кутузов
Двое без третьего. Коммуникационная схема "Бизнес — Власть"
Сергей Боровиков
Семь лет спустя
Петр Щедровицкий
Сообщения
"Серебряный лучник" — герой в мире знаков
"НОРД-ОСТ": второе рождение
Скоро "Авторадио" будет слышно везде. Даже совсем далеко
Прошел семинар "Технологии создания информационных поводов в Бизнес-PR"
Запущен очередной проект в рамках программы лондонской школы PR
Полномочный представитель президента России встретился с будущими PR-специалистами
Ярмарка интеллектуальной литературы прошла успешно. Раскупили практически всё
Международный клуб PR-управляющих "PRофессионал" обсуждает слухи
Политконсультанты готовятся к празднику
Третий из тысячи
Практика
Конституция как средство против энтропии
Дмитрий Шушарин
Из замкнутого круга выживания
Виктор Осипов
Единый творец как точка связности
Элиягу Эссас
Примите как аксиому: мир постоянно меняется
Владислав Вершинин
Коммерческая, политическая и социальная реклама: сотрудничество или конкуренция?
Гюзелла Николайшвили
Мысли выражай плакатом
Михаил Ухов
Оперативный простор
За пределами постмодернизма
Гейдар Джемаль
Культурный лоббизм
Денис Молчанов
Мы не сделали их. Поражение или урок?
Александр Чернов
PR в розницу
Эдуард Михневский
Эпоха перемен: как выжить? = Как руководить?
Елена Брусникина
Коучинг как форма жизни
Алина Слободова
Производственная комедия. Больше жизни, больше импровизации...
Ну очень модное кино в плену у сладкой жизни
"Господин Гексоген" в исполнении Тьерри Мейссана
О власти журналистики
Всё не так однозначно и плоско


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.