Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2002 / Фабрики мысли / Оперативный простор

"Электоральная игра" Джозефа Наполитана


Екатерина Медведева
soob@expert.ru
Версия для печати
Послать по почте

Политические зарисовки ветерана политконсультирования
В серии "Мировой бестселлер в политическом консультировании" издательства "Никколо М" вышла книга "Электоральная игра" Джозефа Наполитана - одного из американских политконсультантов, внесших огромный вклад в развитие профессии. Известно, что именно он придумал термин "политический консультант". "Электоральная игра" - это своего рода мемуары ветерана политконсалтинга.


"Я рассказываю все как есть"

У нового издания есть существенный минус, который, впрочем, при желании можно считать плюсом: "Электоральная игра" была написана и опубликована в США 30 лет назад. Текст наполнен именами людей, о которых знают в основном взрослые американцы или специалисты-политологи. Но, с другой стороны, базовые элементы профессии остались неизменны, и книгу можно читать как художественное произведение - как воспоминания современника или роман, в котором описываются реальные события электоральных игр.

Книга лишена назидательности. К тому же в ней нет модного в наше время психологизма и излишней теоретизации. Еще в начале автор предупреждает: "Это не учебник…это результат моих размышлений… я был обязан рассказать все как есть".

"Политический консультант - кто он?"

"Электоральная игра" представляет собой своеобразную смесь теории, практики, истории и политических анекдотов. Книга поделена на 11 глав, в которых автор в разной последовательности излагает свое мнение о работе политконсультанта, об инструментах политконсалтинга, а также рассказывает о состоявшихся и проектируемых (на 1972 год) политических кампаниях.

Уже из предисловия становится ясно, что профессия политического консультанта даже в США - стране, где она наиболее востребована - не всегда пользуется популярностью. Политическому консультанту приходится бороться за свои права, доказывать собственную необходимость.

В название первой главы книги ("Политический консультант - кто он?") вынесен вопрос, который, я думаю, волновал и волнует многих. Политическому консультанту постоянно приходится объяснять, чем же он все-таки занимается. По сути, вся книга рассказывает об особенностях этой профессии.

Эта глава дает ответы не только на поставленный вопрос. Автор считает, что политика - это бизнес, а вот работа политконсультанта - искусство, требующее большого опыта и знаний. В этой части "Электоральной игры" можно найти интересные факты о гонорарах политических консультантов, об особенностях их работы с клиентами и конкурентами. Примечательно то, что все описанные ситуации подкреплены конкретными примерами, которых Наполитану не занимать. Благодаря этому книга выглядит выигрышно на фоне многих современных изданий, в которых авторы зачастую просто "льют воду".

Новые старые методы работы со СМИ

Читателю, желающему познакомиться с историей профессии политического консультанта, наверняка будут интересны главы, посвященные использованию средств массовой информации и проведению общественных опросов в рамках политической кампании.

В главе о работе со СМИ Джозеф Наполитан признается, что сам он является сторонником тех политических консультантов, которые в своей работе делают упор на использование СМИ, в отличие от той группы специалистов, которые отдают предпочтение организационным мероприятиям. "Я потратил десять лет на поиск новых способов привлечения голосов избирателей, используя доступные нам электронные СМИ…Обстановка меняется слишком быстро, появляется все больше такой техники, с которой мы не знаем как работать или использование которой мы не можем себе позволить. Да и ребята из противоположной команды не бездействуют, выступая с блестящими идеями".

Возможно, кому-то из читателей покажутся смешными рассуждения Наполитана о работе с компьютерами. Но стоит отметить, что эти строки были написаны в 1972 году, когда в нашей стране о компьютерах еще и не помышляли. В остальном принципы работы со СМИ остались теми же. Искусство политконсультанта сейчас, как и 30 лет назад, заключается в том, чтобы по средствам СМИ "донести непосредственно до избирателя главные идеи и взгляды кандидата".

На конкретных примерах…

Несколько глав, например, "Президентские выборы 1968 года", "Уроки поражения. Губернаторские выборы в Пенсильвании 1966 года" и "Проведение выборных кампаний за рубежом", составлены в виде исследований, в которых описывается политическая кампания и инструменты, использовавшиеся для достижения определенных результатов. Читая эти главы, можно почувствовать основной "накал событий" электоральной игры. На конкретных примерах автор показывает, как можно за короткое время привести кандидата к победе или, по крайней мере, сделать так, чтобы достойно выбыв из предвыборной гонки, он продолжил свою политическую карьеру.

Несомненно, эта книга будет интересна большому кругу читателей, так как написана очень легким и ироничным языком. Тема политического консультирования в России является на сегодняшний день очень серьезной и актуальной, и посмотреть на работу политконсультанта глазами ветерана этой профессии будет полезно как студентам, так и "акулам" этого бизнеса.


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Фабрики мысли
Контекст
Индустрия вопросов
Дмитрий Петров
Закончив полный цикл: 1989-2001 годы - от змеи до змеи
Ефим Островский
Политзаказ на мысль vs cценарный подход
Юрий Громыко
Фабрики мысли спасли Америку
Александр Неклесса
Действительность против иллюзий
Сергей Переслегин, Руслан Исмаилов
Военные как двигатель прогресса
Михаил Кутузов
Творчество, профессионализм и здравый смысл…
Интервью с Андреем Нещадиным
Новости
Российский большой бизнес озаботился собственным имиджем. За границей
Хрустальный апельсин вырос в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
ИМИДЖ-Контакт взял курс на повышение
Креаторы продемонстировали свое мастерство. В Москве. В отеле "Мэриотт"
Белгородский губернатор готовит региональные кадры PR-щиков?
Практика
Мозговой трест для правительства
Интервью с Сергеем Лавровым
Фабриканты экономической мысли объединяются
Александр Аузан
Деньги для идей
Лев Якобсон
Мы придумаем, что вам делать. Но делать придется вам
Наше дело - дать совет…
Марк Федин
Городам в помощь
Надежда Косарева
Российская фикция
Интервью с Ксенией Юдаевой
Межрегиональные мозговые тресты как инструмент стратегического планирования
Георгий Афанасьев
RAND Corporation: заметки пристрастного визитера
Алексей Тупицын
Трудная судьба российских think tanks
Юлия Наумова
Оперативный простор
Армрестлинг с невидимой рукой
Сергей Чернышев
Где же ваша совесть, господа пиарщики?
Глеб Кузнецов
Галопом по ресторанной Москве
Лина Ляндо
Препарируя медиа
Артур Роттерштайн
"Электоральная игра" Джозефа Наполитана
Екатерина Медведева
В цепких лапах мифодизайна
Полина Голубева


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.