Постоянный адрес сатьи http://soob.ru/n/2002/7-8/c/10


Факультеты надежды

Задумываясь об инфраструктурах общества, в котором мы живем, мы выходим на разговор об образовании. Система образования - это система трансляции доминирующих смыслов и идеологических конструктов, система, которая концептуально "удерживает" общество, интегрируя индивидуальные видения мира. Если рассматривать образование так, обсуждением школьных и вузовских проблем не ограничишься. Придется пересматривать само понятие "образовательный институт". Семья, СМИ, индустрия развлечений, профессиональные и религиозные сообщества, возможно, играют куда более значимую роль в формировании личности человека, чем "учебные заведения" в их традиционном понимании.

Кстати, миссию пиарщиков в обществе постмодерна можно считать образовательной. Они создают для людей образы (images), используя их как носители неких смыслов и ценностей. И неважно, что в основе этой деятельности может лежать стремление повысить продажи. Главное - результат, а не мотив.

Один из самых устойчивых социальных мифов нашего времени - миф о качестве российского (советского) образования. Сколько написано о том, насколько российские школьники и студенты опережают в своем развитии американских и европейских сверстников; о том, что русские мозги создают репутацию Силиконовой Долине и транснациональным интеллектуальным корпорациям; о том, что последний шанс России сделать шаг развития - инвестиции в образование. Причем в некое "новое образование", которое понимается как обучение новым профессиям.

В этом номере мы постарались удержать три основных темы:

* современное состояние системы образования в России;

* ситуация с развитием новых профессий;

* уровень подготовки PR-специалистов (как пример новой профессии).

Последняя важная ремарка: мы всегда смотрим на систему образования извне, фокусируясь на анализе системы социальных смыслов и ценностей. Поэтому внутренние проблемы образовательной сферы интересуют нас лишь в той степени, в которой они влияют на транслируемое в общественное сознание содержание. Этот номер - не для педагогов.

Дата публикации: 02:38 | 29.11


Copyright © Журнал "Со - Общение".
При полном или частичном использовании материалов ссылка на Журнал "Со - Общение" обязательна.