Главная  |  О журнале  |  Новости журнала  |  Открытая трибуна  |  Со-Общения  |  Мероприятия  |  Партнерство   Написать нам Карта сайта Поиск

О журнале
Новости журнала
Открытая трибуна
Со-Общения
Мероприятия
Литература
Партнерство


Архив номеров
Контакты









soob.ru / Архив журналов / 2002 / Образование / Контекст

Факультеты надежды


Анна Федорова
annaf@expert.ru
Версия для печати
Послать по почте


Задумываясь об инфраструктурах общества, в котором мы живем, мы выходим на разговор об образовании. Система образования - это система трансляции доминирующих смыслов и идеологических конструктов, система, которая концептуально "удерживает" общество, интегрируя индивидуальные видения мира. Если рассматривать образование так, обсуждением школьных и вузовских проблем не ограничишься. Придется пересматривать само понятие "образовательный институт". Семья, СМИ, индустрия развлечений, профессиональные и религиозные сообщества, возможно, играют куда более значимую роль в формировании личности человека, чем "учебные заведения" в их традиционном понимании.

Кстати, миссию пиарщиков в обществе постмодерна можно считать образовательной. Они создают для людей образы (images), используя их как носители неких смыслов и ценностей. И неважно, что в основе этой деятельности может лежать стремление повысить продажи. Главное - результат, а не мотив.

Один из самых устойчивых социальных мифов нашего времени - миф о качестве российского (советского) образования. Сколько написано о том, насколько российские школьники и студенты опережают в своем развитии американских и европейских сверстников; о том, что русские мозги создают репутацию Силиконовой Долине и транснациональным интеллектуальным корпорациям; о том, что последний шанс России сделать шаг развития - инвестиции в образование. Причем в некое "новое образование", которое понимается как обучение новым профессиям.

В этом номере мы постарались удержать три основных темы:

* современное состояние системы образования в России;

* ситуация с развитием новых профессий;

* уровень подготовки PR-специалистов (как пример новой профессии).

Последняя важная ремарка: мы всегда смотрим на систему образования извне, фокусируясь на анализе системы социальных смыслов и ценностей. Поэтому внутренние проблемы образовательной сферы интересуют нас лишь в той степени, в которой они влияют на транслируемое в общественное сознание содержание. Этот номер - не для педагогов.


Добавить комментарий

Текст:*
Ваше имя:*
Ваш e-mail:*
Запомнить меня

Комментарии публикуются без какой-либо предварительной проверки и отражают точку зрения их авторов. Ответственность за информацию, которую публикует автор комментария, целиком лежит на нем самом.

Однако администрация Soob.ru оставляет за собой право удалять комментарии, содержащие оскорбления в адрес редакции или авторов материалов, других участников, нецензурные, заведомо ложные, призывающие к насилию, нарушающие законы или общепринятые морально-этические нормы, а также информацию рекламного характера.






Образование
Контекст
Факультеты надежды
Анна Федорова
Образование: никаких иллюзий
Алексей Ситников
Борьба за статус
Ирина Огарь
Инкубатор для управленцев
Интервью с Андреем Волковым
Каковы журналисты, таковы пиарщики
Интервью с Павлом Бардиным
Болевые точки системы
Александр Адамский
Социальная терапия: когда школа бессильна
Виктор Осипов
Среда
Образование - оружие четвертой власти
Интервью с Ясеном Засурским
Общество vs реформаторы, или необходимость диалога
Ольга Степанова
Власть и общество: робкие шаги навстречу
Интервью с Джоном Флемингом
Новости
Маркетологи жаждут общения
Политтехнологи делятся своими секретами
Балтийский PR-уикенд: повестка дня
Новый игрок на российском PR-рынке
Практика
Новое поколение русской игрушки
Любовь Духанина
Государство против ученика
Интервью с Андреем Хуторским
Образовательный туризм - путь к себе
Наталья Рыбалкина
Шпаргалки для преподавателя
Андрей Мамонтов
Практическая антропология: новые форматы самоопределения
Александр Попов
Академия
Как нас учили понемногу
Михаил Кутузов
Полвека политконсалтинга
Интервью с Джозефом Наполитаном
Образовательные модели современной Европы
Иван Голунов
История российского образования: цивилизационный подход
Михаил Богуславский
Гуманитарные фабрики
Достойный образ бизнес-сообщества - в массы
Дмитрий Петров
Трудные будни банковских пиарщиков
Михаил Вашурин
Книжный стенд
Разорванное сознание
Артур Роттерштайн
Россия = Текст
Анна Федорова
Не верь никому
Юлия Долгова


e-mail: info@soob.ru
© Со-общение. 1999-2018
Запрещается перепечатка, воспроизведение, распространение, в том числе в переводе, любых статей с сайта www.soob.ru без письменного разрешения редакции журнала "Со-общение", кроме тех случаев, когда в статье прямо указано разрешение на копирование.